Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 29 июня 1993 г. N 606
Положение
о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования
Распоряжением Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 267/1-РМ настоящее постановление признано утратившим силу
См. Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 19 июня 1996 г. N 63 и распоряжением Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 267/1-РМ
1. Общие положения
1.1. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создается Московским городским Советом народных депутатов и правительством Москвы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Фонд приобретает статус и права юридического лица со дня его государственной регистрации. Фонд имеет баланс, имущество, расчетные счета (валютный и рублевый), иные счета в банках, имеет гербовую печать, круглую печать со своей эмблемой и наименованием, штампы, бланки со своими реквизитами.
1.4. Фонд подотчетен Московскому городскому Совету народных депутатов и правительству Москвы.
2. Наименование и местонахождение Фонда
2.1. Наименование: Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
2.2. Местонахождение: город Москва.
3. Задачи Фонда
Основными задачами являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории г. Москвы;
- определение стратегии развития обязательного медицинского страхования с учетом демографических особенностей и состояния здоровья населения, диспропорций экономического развития территорий Москвы;
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав жителей г. Москвы в системе обязательного медицинского страхования; создание условий для обеспечения потребностей населения в медицинском обслуживании и повышения его качества в рамках обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования населения Москвы;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан на территории г. Москвы в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в г. Москве.
4. Функции Фонда
4.1. Фонд:
- аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории Москвы;
- осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда;
- выравнивает финансовые ресурсы административных округов на проведение обязательного медицинского страхования;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Москвы;
- совместно с органами Государственной налоговой инспекции по г. Москве осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
- организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд;
- согласовывает с Главным медицинским управлением территориальную базовую программу обязательного медицинского страхования и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
- согласовывает с органами государственного управления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками и другими заинтересованными сторонами тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, организует и проводит обучение для реализации программ обязательного медицинского страхования, осуществляет рекламную, издательскую деятельность, связанную с проблемами охраны здоровья населения;
- контролирует правильное и рациональное расходование страховщиками средств обязательного медицинского страхования;
- организует проведение научных исследований по вопросам организационно-экономических основ здравоохранения, медицинской информатике;
- участвует в социальных инициативах, направленных на охрану здоровья населения;
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования москвичей.
5. Финансовые средства Фонда
5.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Москвы, не входят в состав бюджета Москвы, других фондов и изъятию не подлежат.
5.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых в бюджете Москвы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями, иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и Департаментом финансов в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
5.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
5.5. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
5.6. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
5.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
- на пополнение фондов Московского городского обязательного медицинского страхования;
- на улучшение условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди москвичей.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
5.8. Фонд освобождается от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
6. Руководство деятельностью Фонда
6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
6.2. В состав правления входят:
- народные депутаты Московского Совета - 3
- представители правительства Москвы:
- Главного медицинского управления - 1
- Департамента финансов - 1
- Комитета по социальной защите населения - 1
- Государственно-правового отдела мэрии - 1
- представитель Главного управления Центрального банка России по г. Москве - 1
- представитель Московской ассоциации страховых медицинских организаций - 1
- представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1
- представители страхователей - 2
- представители профсоюзов - 2
- исполнительный директор Фонда.
6.3. Состав правления Фонда утверждается Московским Советом народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Фонда назначается правительством Москвы по согласованию с правлением.
6.4. Для выполнения своих задач Фонд может создавать филиалы в административно-территориальных образованиях города, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда.
6.5. Филиалы Фонда:
- осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей, действующих на данной территории;
- передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование;
- в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств;
- осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
6.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
7. Правление и исполнительная дирекция Фонда
7.1. Правление Фонда:
- определяет перспективные задачи Фонда;
- утверждает положения о филиалах Фонда;
- участвует в согласовании с правительством Москвы кандидатуры на должность исполнительного директора;
- согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемых страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами;
- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;
- представляет на утверждение в правительство Москвы нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
- формирует ревизионную комиссию.
7.2. Утверждение исполнительного директора Фонда, положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования москвичей и порядка определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет правительство Москвы.
7.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
7.4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
7.5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются правительством Москвы. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
7.6. Исполнительный директор Фонда:
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;
- утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками исполнительной дирекции Фонда, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда;
- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда;
- организует учет и отчетность.
8. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда
8.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
8.2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Московскому городскому Совету народных депутатов и правительству Москвы.
8.3. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также результатах его деятельности ежегодно заслушивается Московским городским Советом народных депутатов и правительством Москвы и публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
9. Особые условия деятельности Фонда
9.1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
9.2. Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
10. Прекращение деятельности
10.1. Деятельность Фонда прекращается по решению правительства Москвы и Московского городского Совета народных депутатов.
10.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем реорганизации или ликвидации.
Ликвидация Фонда производится назначенной правительством Москвы ликвидационной комиссии.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
10.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после осуществления платежей по расчетам с бюджетом, по оплате труда служащих Фонда, по расчетам с кредиторами, передаются правительству Москвы.
10.4. Ликвидация считается завершенной и Фонд прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.