Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1214-п
(с изменениями от 23 мая, 24, 26 июня, 14 октября 2014 г.)
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 14 октября 2014 г. N 1137-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города от 29.10.2013 N 1214-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения города Нефтеюганска |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом общего пользования. Восстановление работоспособности, а так же расширение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмма I "Транспорт" Подпрограмма II "Автомобильные дороги" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с 5 696, 1 до 5 893,73 тыс. чел. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с 52 км до 57,35 км (на 5,35 км) Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, приходящаяся на 1000 чел. населения, (км/1000 чел.) с 0,44 км/1000 чел. до 0,48 км/1000 чел. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью 6,07 км. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью - 19,35 км. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 2 500 358,555 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 486 682,855 тыс. рублей; в 2015 году - 388 070,200 тыс. рублей; в 2016 году - 388 121,900 тыс. рублей; в 2017 году - 374 210,800 тыс. рублей; в 2018 году - 287 757,600 тыс. рублей; в 2019 году - 287 757,600 тыс. рублей; в 2020 году - 287 757,600 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Увеличение транспортной подвижности населения, с 1,860 поездки на одного жителя города до 1,986 поездки. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1000 км2 территории с 0,338 до 0,373 км. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 10%. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и работающим в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 36% до 22%. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям с 33,1 км. до 44,5 км. |
1. Характеристика текущего состояния транспортного и дорожного комплекса города
Транспортный комплекс города Нефтеюганска сформирован в настоящее время одним видом транспорта - автомобильным, и включает в себя: сеть автомобильных дорог местного значения, по которым осуществляется деятельность по транспортировке пассажиров, грузов.
Площадь городской территории составляет 15 379 гектара.
Численность населения 118,1 тысяч человек.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования 51,983 км.
Быстрый рост парка автомототранспорта в городе привел к массовому включению в дорожное движение новых владельцев автотранспортных средств в том числе и занимающихся деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, приводит к ухудшению условий движения, заторам. Так средняя скорость движения транспорта за последние 5 лет снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40% и составляет: в городе от 15 до 30 км/ч, а в часы "пик" падает от 4 до 8 км/ч. Несбалансированное и несогласованное развитие транспорта и дорожной инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Недостаточна в городе и плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Радикальное решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем строительства новых и реконструкции существующих дорог, транспортных сооружений на них, так как именно они обеспечивают перераспределение транспортных потоков, повышение пропускной способности на основных магистралях, уменьшая простои транспортных средств на перекрестках. Такое строительство требует длительного времени, значительных финансовых вложений, а иногда связано и с отчуждением территорий.
Экономический рост города сдерживается также отсутствием транспортной доступности для полноценного освоения вновь застраиваемых районов города в следствие чего, отсутствует возможность обеспечения мобильностью трудовых ресурсов так и обеспечение комфортного проживания жителей города. Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации модели экономического роста и улучшения качества жизни населения города.
1.1. Транспорт
По состоянию на 01.01.2013 в городе зарегистрировано 55 622 ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 40 033 ед., автобусов - 1248 ед., грузовых автомобилей - 7239 ед. На 1000 жителей города приходится 338 легковых автомобилей, что превышает на 35% показатель в среднем по России (250 легковых автомобилей на 1000 чел. в 2012 году).
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 2 организации автомобильного пассажирского транспорта и 2 индивидуальных предпринимателя. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 10 городским социально значимым маршрутам и 6 пригородным (сезонным) маршрутам. Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в городе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2012 перевезено 5 млн.698 тыс.339 чел., а убытки по пассажирским перевозкам составили 14,3 млн. рублей.
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий в силу специфики деятельности данных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы.
1.2. Автомобильные дороги
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города по состоянию на 01.01.2013 составила 52 км, все они с твердым покрытием.
Город Нефтеюганск характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог. Так, на 01.01.2012 густота автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляла 0,338 км на 1000 км2 и 0,44 км на 1000 чел., что более чем в 2 раза меньше соответствующих показателей по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города представлена в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на 01.01.2012
N п/п |
Наименование дороги |
Категория дорог и улиц по СНиП 2.07.01-89 |
Протяженность (км) |
В режиме перегрузки (км) |
1. |
ул. Нефтяников |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
4,280 |
1,620 |
2. |
ул. Ленина |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
2,020 |
1,790 |
3. |
ул. Жилая |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
3,388 |
2,380 |
4. |
Дорога в новый Аэропорт |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,741 |
нет |
5. |
ул. Набережная |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
2,126 |
2,126 |
6. |
ул. Строителей |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,172 |
0,660 |
7. |
ул. Пойменная |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,196 |
нет |
8. |
ул. им.В.Петухова |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,081 |
1,081 |
9. |
ул. Мира |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
2,961 |
0,580 |
10. |
ул. Молодёжная |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,506 |
нет |
11. |
ул. Гагарина |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,176 |
нет |
12. |
ул. Усть-Балыкская |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,787 |
0,680 |
13. |
Проезд Береговой |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
0,137 |
нет |
14. |
ул. Мамонтовская |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
3,921 |
2,530 |
15. |
ул. Объездная |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
3,729 |
нет |
16. |
ул. Парковая |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
4,329 |
1,960 |
17. |
ул. Транспортная |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
2,376 |
нет |
18. |
ул. Энергетиков |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
1,226 |
нет |
19. |
ул. Киевская |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,432 |
нет |
20. |
ул. подъезд к СОШ N 7 |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,606 |
нет |
21. |
ул. Аржанова |
Улицы местного значения в жилой застройке |
0,633 |
нет |
22. |
ул. Сургутская |
Магистральные улицы районного значения |
4,358 |
3,430 |
23. |
Проезд 6П |
Магистральные улицы районного значения |
2,652 |
нет |
24. |
Проезд 5П |
Магистральные улицы районного значения |
3,188 |
нет |
25. |
Проезд 8П |
Магистральные улицы районного значения |
0,962 |
нет |
Итого |
|
51,983 |
18,837 |
|
|
|
100% |
36% |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения в общей их протяженности составляет 100% и ситуация в данном плане более предпочтительней, чем по другим муниципальным образованиям округа.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, особенно вблизи так называемых "Центров притяжения" жителей города, характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Требуется строительство новых автомобильных дорог, новых участков уже существующих, а также с реконструкцией существующих автомобильных дорог.
Не развитость и удалённость других видов транспорта от города (воздушного, железнодорожного), а так же промышленная направленность развития экономики города определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги.
Рост доли автомобилей большой грузоподъемности в составе транспортных средств города, а так же большое количество транзитного тяжеловесного транспорта проходящего по территории автомобильных дорог города, а так же увеличение их интенсивности движения (прирост только за I полугодие 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 28%) ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Так, фактическая средняя интенсивность движения по основным магистралям города составила в 2012 году:
- автодорога по ул. Набережная - 20 096 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Мира - 18 018 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Киевская - 2 843 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Нефтяников - 26 658 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Мамонтовская - 22 775 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Ленина - 23 132 автомобилей/сутки.
Превысив почти в 3 раза расчетную интенсивность движения для данной категории улиц и автодорог. При этом сезонная неравномерность в интенсивности движения в июле, относительно января, различалась в 1,45 раза.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог приводит к значительным потерям экономики, снижению качества жизни населения и инновационной привлекательности территории, является одним из существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города. Все выше перечисленное показывает, что проблемы транспортной и дорожной системы города Нефтеюганска аналогичны проблемам других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Отмеченное выше, делает актуальным:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- поддержание технико-эксплуатационных характеристик сети автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями (капитальный ремонт и ремонт);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
Проблемы транспортной системы города требуют программно-целевого метода решения, целесообразность которого определяется:
- структурой автомобильного транспорта, объединяющей различные его виды, и его особой системообразующей ролью в развитии экономики и социальной сферы города (отсутствие других видов транспорта);
- большими финансовыми затратами и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющими их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства и муниципалитета в их реализации;
- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов;
- возможностью внедрения механизма управления реализацией программных мероприятий, в том числе включающего подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность в транспортном комплексе.
Риски, возникающие с различными вариантами решения проблем транспортного комплекса как системообразующей инфраструктуры города, прежде всего, связаны с безопасностью функционирования и развитием социально-экономической системы города. Безопасность функционирования и развития секторов экономики и социальной сферы обеспечивается транспортным комплексом посредством снятия угроз как совокупности условий и факторов в транспортном комплексе, создающих опасность для экономики и интересов города, автономного округа и государства, общества и личности.
Решение проблем транспортной системы программно-целевым методом позволяет снять внутренние угрозы, которые могут возникнуть в транспортном комплексе и окажут существенное воздействие на повышение экономической и социальной безопасности города. К внешним угрозам относится фактор недофинансирования развития и совершенствования транспортного комплекса, так как это ведет к снижению темпов в повышении связанности социальной сферы и секторов экономики, уменьшению скоростей пассажиропотоков и товародвижения, росту удельных затрат на транспорте, а также к снижению безопасности его функционирования. Результатом недофинансирования будет снижение качества жизни населения и инвестиционной привлекательности города.
Таблица 2
Необходимость в строительстве и реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог муниципального образования города Нефтеюганска
Nп/п |
Наименование автодороги |
Категория дорог и улиц по СНиП 2.07.01- 89 |
Протяженность (км.) |
Вид работ |
1. |
ул. Коммунальная |
Магистральные улицы районного значения |
1,300 |
Строительство |
2. |
ул.Центральная в 11 и 11Б микрорайонах |
Магистральные улицы районного значения |
1,200 |
Строительство |
23. |
Участок автодороги по ул. Киевская (от ул. Парковая до ул. Жилая) |
Магистральные улицы районного значения |
0,450 |
Строительство |
4. |
Участок автодороги по ул. Мира (от ул. Жилая до ул. Объездная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,500 |
Строительство |
5. |
Участок автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Пойменная до ул. Набережная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,600 |
Строительство |
6. |
Участок автодороги по ул. Набережная (от ул. Пойменная до ул. Нефтяников) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,300 |
Строительство |
Итого по строительству: |
5,350 |
|
||
7. |
Автодорога по ул. Нефтяников (от ул. Сургутская до ул. Пойменная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
4,430 |
Реконструкция |
8. |
Автодорога по ул. Набережная (от ул. Ленина до ул. Пойменная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,140 |
Реконструкция |
9. |
Автодорога по ул. Мамонтовская (развязка перекрестка ул. Мамонтовская - ул. Молодежная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,50 |
Реконструкция |
Итого по реконструкции: |
6,070 |
|
||
10. |
Проезд 5П (от АЗС до Проезда 8П) |
Магистральные улицы районного значения |
2,100 |
Капитальный ремонт |
11. |
Проезд 8П (от Проезда 5П до Проезда 6П) |
Магистральные улицы районного значения |
0,500 |
Капитальный ремонт |
12. |
ул. Молодёжная |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,506 |
Капитальный ремонт |
13. |
ул. Усть-Балыкская |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,787 |
Капитальный ремонт |
14. |
ул. Ленина (от ул. Парковая до ул. Объездная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,470 |
Капитальный ремонт |
15. |
ул. Набережная (от ул. Сургутская до ул. Ленина) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,800 |
Капитальный ремонт |
16. |
ул. Парковая (от ул. Мира до ул. Молодёжная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,960 |
Капитальный ремонт |
17. |
ул. Строителей |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,170 |
Капитальный ремонт |
18. |
ул. Жилая (от ул. Мира до ул. Парковая) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,190 |
Капитальный ремонт |
19. |
ул. Гагарина |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,176 |
Капитальный ремонт |
20. |
ул. Аржанова |
Улицы местного значения в жилой застройке |
0,633 |
Капитальный ремонт |
21. |
ул. Мамонтовская (от ул. Аржанова до Мостоотряда - 15) |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
2,452 |
Капитальный ремонт |
22. |
Подъезд к СОШ N 7 |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,606 |
Капитальный ремонт |
23. |
ул. Парковая (от ул. Мира до ул. Молдёжная) |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
1,500 |
Капитальный ремонт |
24. |
ул. Сургутская (от ул. Парковая до ул. Строителей) |
Магистральные улицы районного значения |
1,500 |
Капитальный ремонт |
Итого по капитальному ремонту: |
19,35 |
|
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог, возможно только после проведения проектно-изыскательских работ.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи, показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, исходя из этого, срок реализации программы рассчитан на период с 2014 года до 2020 года.
2.1. Цель муниципальной программы - развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения города Нефтеюганска. За базовый период принимаются показатели 2012 года.
2.2. Цель подпрограммы "Транспорт":
Увеличение объема пассажирских перевозок, а также увеличение транспортной подвижности населения.
2.2.1. Задачи подпрограммы "Транспорт":
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
2.3. Цель подпрограммы "Автомобильные дороги":
Увеличение протяженности и плотности сети, автомобильных дорог.
2.3.1. Задачи подпрограммы "Автомобильные дороги":
Восстановление работоспособности, а так же расширение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проектно изыскательские работы и стоительно-монтажные работы
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения города.
Значения и динамика целевых показателей программы по годам приводятся в приложении 1.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Достижение поставленной цели муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 2, в том числе:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 июня 2014 г. N 713-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг, в том числе:
- субсидии на возмещение выпадающих доходов, связанных с оказанием услуг по организации обслуживания населения города Нефтеюганска автомобильным транспортом общего пользования.
3.2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, объектов ливневой канализации позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения, повышение безопасности дорожного движения, привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
3.3. Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется выполнение следующих мероприятий:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств организации дорожного движения на них.
Реализация данных мероприятий позволит:
- обеспечить круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
- проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- выполнение мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- обеспечение охраны искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджету города Нефтеюганска предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы в части:
- содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств организации дорожного движения на них;
4.2. Соисполнителями муниципальной программы являются:
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы в части:
- проектных работ на строительство, реконструкцию автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса;
- проектных работ на строительство, реконструкцию объектов ливневой канализации;
- работ по строительству и реконструкции объектов ливневой канализации;
- работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса;
- работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает изменения в муниципальную программу на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальную программы;
- предоставляет по запросу отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города сведения необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в отдел социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
4.4. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
4.5. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:
- размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг путём заключения с победителями торгов муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на основе соглашений с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий данной муниципальной программы.
4.7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.8. Распределение объемов финансирования, указанных в Приложении 2, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
4.9. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершении ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах, незапланированному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги местного значения, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов города и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на субсидировании пассажирских перевозок, приобретении транспортных средств и оборудования, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса города и автономного округа, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.