Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 6 января 1994 г. N 4-РМ
Положение о Департаменте фармации г. Москвы
Настоящее Положение фактически прекратило действие.
Распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 г. N 138/1-РМ Департамент фармации преобразован в Комитет фармации
1. Общие положения
1.1. Департамент фармации правительства Москвы является городским органом контроля, координации и управления аптечным хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы.
1.2. Департамент фармации г. Москвы создан в результате преобразования Московской городской аптечной палаты в целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности.
1.4. Департамент фармации, решения которого в пределах его компетенции, обязательны для аптечных предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется законодательствами, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование содержания аппарата Департамента фармации осуществляется из средств городского бюджета. Содержание отдела лицензирования осуществляется за счет специальных средств, получаемых от выдачи лицензий.
1.8. В ведении Департамента находятся:
- Центр информации и маркетинга;
- Центр по контролю качества лекарств;
- Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";
- Государственное предприятие "Фармакоптево";
- Государственные аптечные предприятия.
2. Задачи и Функции Департамента фармации
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.);
- обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной лекарственной помощи;
- обеспечение контроля за Финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики;
2.2. Основные Функции:
- осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения;
- организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Москвы аптечных предприятий;
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулирует для государственных аптечных предприятий размеры торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции;
- разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения;
- осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу и за их рациональным использованием;
- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;
- контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
- организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных аптечных предприятий в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование;
- контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям из бюджета;
- разрабатывает и выходит в правительство Москвы с проектами нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения;
- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
- способствует привлечению иностранных инвестиций;
- совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств;
- определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов;
- составляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории;
- осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий;
- заключает трудовые договора (контракты) с руководителями государственных аптечных предприятий при назначении на должность;
- утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них;
- согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными аптечными предприятиями на право полного хозяйственного ведения;
- организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
- в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные аптечные предприятия;
- осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы;
- организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы;
- оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции Департамента;
- формирует годовой заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка А, обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и правительством Москвы;
- осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг;
- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм;
- изучает опыт государственных аптечных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3. Права Департамента
Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
- вносить на рассмотрение правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;
- создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
- оказывать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей;
- запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую для выполнения задач Департамента;
- разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности;
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации и Москвы, а также нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Департамента;
- координировать организацию закупки и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля;
- запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент;
- осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов;
- организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- рассматривать и утверждать технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных аптечных предприятий;
- вносить предложения в правительство Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города.
4. Управление Департаментом
Управление деятельностью Департамента осуществляется руководителем, назначаемым на должность премьером правительства Москвы.
Руководитель Департамента организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Департамента.
Руководитель Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от должности премьером правительства Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента.
В Департаменте создается коллегия в составе руководителя Департамента (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей государственных аптечных предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений аптечных работников, других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются правительством Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя Департамента.
5. Руководитель Департамента
5.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.2. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в аптечную систему города.
5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и доплат.
5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Департамента, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Департамента:
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Департамента;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры и соглашения;
- обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников;
- привлекает к работе Департамента специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения задач, возложенных на Департамент.
5.8. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено российскими и московскими законодательными актами.
6. Имущество, учет и отчетность Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также бюджетные ассигнования.
6.2. Руководитель Департамента и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Департамента и Департамент не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.
Департамент не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента, если другое не предусмотрено заключенными с ними договорами.
6.4. 0 своей хозяйственной деятельности Департамент отчитывается перед правительством Москвы.
7. Прекращение деятельности Департамента
7.1. Деятельность Департамента прекращается по распоряжению мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом распоряжением мэра Москвы.
7.3. Ликвидация Департамента производится ликвидационной комиссией в установленном порядке.
7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее Положения вносятся мэром Москвы.
8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими распоряжениями мэра и постановлениями правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра Москвы от 6 января 1995 г. N 4-РМ "О преобразовании Московской городской аптечной палаты" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.