Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 октября 2014 г. N 2192
Ведомственная целевая программа
"Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования город Нижневартовск"
Паспорт Программы
I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкуренции экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации органами местного самоуправления полномочий и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для города.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом муниципальными учреждениями и предприятиями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей имущества на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений и предприятий, иными полномочиями.
Деятельность администрации города ориентирована на сохранность, приумножение, целевое использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики города.
По состоянию на 01.01.2014 в реестре муниципального имущества учтено имущество на сумму 39 570,1 млн. руб., в том числе:
- в оперативном управлении муниципальных учреждений - на сумму 21 226,2 млн. руб.;
- в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий - на сумму 8 551,1 млн. руб.;
- в муниципальной казне - на сумму 9 792,7 млн. руб.
Это на 1 815,3 млн. руб. больше, чем на 01.01.2013.
Увеличение совокупности стоимости муниципального имущества связано в первую очередь с приобретением имущества в муниципальную казну из государственной казны в рамках реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, государственных программ по переселению граждан из ветхого и фенольного жилья, обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в результате приобретения имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, нового строительства за счет бюджетных средств.
Администрация города является учредителем в одиннадцати акционерных обществах. Общая номинальная стоимость акций муниципального образования город Нижневартовск в акционерных обществах составляет 386 898,6 тыс. руб.
В бюджет города от открытых акционерных обществ в 2013 году поступили дивиденды по акциям на сумму 4 427,3 тыс. руб. (в 2010 году - 2 134,5 тыс. руб., в 2011 году - 3 311,2 тыс. руб., в 2012 году - 4 325,7 тыс. руб.). Наблюдается тенденция увеличения поступлений за последние годы.
В реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 состоят 8 унитарных предприятий.
Из 8 действующих на конец 2013 года муниципальных унитарных предприятий имеют прибыль 8 предприятий или 100%.
Среднесписочная численность работающих в муниципальных унитарных предприятиях составила 3 579 человек (2010 год - 4 622 человека, 2011 год - 4 605 человек, 2012 год - 4 447 человек).
В бюджет города поступило платежей части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в сумме 16 621,5 тыс. руб., что на 5 224,7 тыс. руб. больше, чем в 2012 году.
Как и прежде, муниципальное имущество увеличивается за счет имущества, получаемого в рамках национальных проектов и государственных программ.
Стоимость имущества, принятого в состав муниципальной казны по национальным проектам, приведена в таблице 1.
Таблица 1
2011 год |
2012 год |
2013 год |
67 227,9 тыс. руб. |
159 710,5 тыс. руб. |
324 405 тыс. руб. |
В рамках исполнения условий договора о развитии застроенной территории 9 микрорайона в 2013 году завершено расселение 25 домов, территория под которыми попадала под развитие, все дома снесены.
Неналоговые доходы бюджета города от использования муниципального имущества и городских земель выросли на 14,6% и приведены в таблице 2.
Таблица 2
2011 год |
2012 год |
2013 год |
909 231 тыс. руб. |
1 033 114 тыс. руб. |
1 183 551,66 тыс. руб. |
На формирование доходной базы бюджета города за счет неналоговых доходов оказали влияние следующие положительные факторы:
- реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- увеличение платы по объектам, передаваемым в аренду с торгов;
- заключение договоров аренды по вновь образованным земельным участкам и оплата арендной платы в установленные сроки;
- проведение мероприятий по перерасчету с 01.07.2013 арендной платы с применением установленных коэффициентов строительства по договорам аренды земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 208-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов".
Помимо положительных факторов отмечаются и противоположные, которые сдерживают рост доходов:
- продление до 01.01.2015 срока выкупа земельных участков в собственность по льготной цене, что привело к спаду активности юридических и физических лиц по оформлению земельных участков в собственность;
- отсутствие спроса (конкуренции) на земельные участки, реализуемые с торгов, что привело к продаже большей части земельных участков по первоначальной стоимости.
В рамках выполнения мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года" в 2013 году проводились мероприятия по страхованию муниципального имущества.
В соответствии с административными регламентами сократились сроки рассмотрения обращений юридических и физических лиц об оказании муниципальных услуг, а также уменьшились очереди граждан в приемные дни по вопросам землепользования, продолжается работа по оказанию содействия деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций путем предоставления им муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, приведены в таблице 1 приложения к Программе.
Объем расходов на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами в 2011 году составил 11 959,6 тыс. руб. (средства бюджета города); в 2012 году - 12 353,5 тыс. руб. (средства бюджета города); в 2013 году - 40 048,42 тыс. руб. (средства бюджета города - 19 533,22 тыс. руб., средства бюджета автономного округа - 20 515,2 тыс. руб.).
Объем расходов на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами в 2014 году на 01.09.2014 составил 177 635,86 тыс. руб. (средства бюджета города - 148 023,36 тыс. руб., средства бюджета автономного округа - 29 612,5 тыс. руб.), увеличение объема финансирования по сравнению с 2013 годом составляет 443,6%.
На 2015 год в бюджете города на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами запланированы денежные средства в размере 8 277,55 тыс. руб.
На 2016 год в бюджете города на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами предусмотрено 8 277,55 тыс. руб., на 2017 год - 8 277,55 тыс. руб.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Ведется реестр муниципального имущества и учет имущества муниципальной казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав муниципального образования на недвижимое имущество и земельные участки.
Несмотря на активное развитие института управления имуществом и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в этой сфере по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе:
- оптимизация состава муниципального имущества. Определение и формирование оптимального состава муниципального имущества позволяет не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функции и стратегических приоритетов округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Оптимизация состава муниципального имущества позволяет повысить мобильность экономики города в условиях усиления конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата;
- активизация и завершение работы по обеспечению государственной регистрации права собственности муниципального образования всего недвижимого имущества;
- увеличение доходов от участия в хозяйственных обществах в виде дивидендов;
- формирование земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществление регистрации права муниципальной собственности на них.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу муниципального имущества наиболее эффективным пользователям, совершенствование механизмов учета и контроля.
Главное условие сохранения муниципального имущества - повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на его содержание.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Нижневартовска.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Реализация Программы позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста и полный достоверный учет муниципального имущества.
Выполнение запланированных мероприятий приведет к эффективному управлению муниципальным имуществом и городскими землями.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы приведены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества.
2. Увеличение доходов от распоряжения земельными ресурсами.
3. Обеспечение страхования муниципального имущества.
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач, приведен в таблице 3 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, приведен в таблице 4 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в рамках законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Нижневартовска департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом, а также департаментом финансов администрации города.
Реализация Программы ранее 1 января 2015 года не допускается.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов и приказов департамента ненормативного характера, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- осуществление и выполнение функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и городскими землями в пределах полномочий, возложенных на департамент распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города".
Департамент несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей.
VII. Мониторинг реализации Программы
Ежеквартально департамент формирует отчет об освоении денежных средств по видам работ и целевым показателям Программы и представляет его в департамент финансов администрации города.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.