Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 ноября 2013 г. N 2374 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 20 июля 2011 г. N 802
Муниципальная программа
"Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп
населения в городе Нижневартовске на 2012 - 2014 годы"
25 декабря 2012 г., 28 февраля, 6 июня, 15 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска" (с изменениями 19.05.2010 N 623); распоряжение администрации города от 11.04.2011 N 467-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" (с изменениями от 17.05.2011 N 702-р) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Соисполнители Программы |
Департамент здравоохранения администрации города; департамент образования администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; муниципальные учреждения образования, культуры, спорта; муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
Цель Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение доступности услуг учреждений социальной инфраструктуры города |
Задачи Программы |
Улучшение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города и перемещения внутри зданий. Создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений социальной инфраструктуры города. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы: I-й этап - 2012 год II-й этап - 2013 год III-й этап - 2014 год |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на весь период 49 257 тыс. руб., в том числе: I-й этап - 5 000 тыс. руб. II-й этап - 5 000 тыс. руб. III-й этап - 39 257 тыс. руб. Источники финансирования Программы - средства бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к 76 объектам социальной инфраструктуры города посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней, расширения проходов и проведения других строительных работ. 2. Обеспечение удобства в использовании инвалидами и другими мало-мобильными группами населения специальных мест (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы, зрительные залы и другие объекты) в 11 учреждении социальной инфраструктуры города. 3. Приобретение и установка в 10 учреждениях социальной инфраструктуры города 13 специальных устройств, обеспечивающих доступ инвалидов к учреждениям города и перемещение внутри них (лифтов, подъемных устройств, поручней в коридорах, инвалидных колясок, световых и звуковых сигналов, информационные табло). 4. Приобретение в 4 учреждениях города 9 видов специального оборудования для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к услугам учреждений культуры и образования (интерактивных досок для детей с ограниченными возможностями здоровья, аудиокниг на флеш-картах, говорящих книг на СD, информационно-компьютерных технологий, экскурсионного оборудования для людей с ограничением зрения и слуха и др.). 5. Увеличение доли пользователей из числа инвалидов услугами учреждений социальной инфраструктуры в города от общего числа инвалидов до 90 % |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
Федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются обязательства органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
Несмотря на существующую правовую основу, доступность среды для инвалидов в Российской Федерации находится на низком уровне. Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, среди которых:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и не инвалидов;
- дискомфорт, ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности миллионов граждан Российской Федерации. При этом формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
На 01.04.2011 в городе Нижневартовске проживает 253,4 тысячи человек. На 01.01.2011 на учете в Управлении социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состоит инвалидов из числа проживающих в городе Нижневартовске 8 360 человек, из них инвалиды 1 и 2 группы - 5 236 чел., 3 группы - 2 461 чел. Численность инвалидов среди детского населения в возрасте до 18 лет - 663 человека. Инвалидов-колясочников всего в городе 135 человек. Доля инвалидов в общей численности населения города составляет 3,3 %.
За период с 1 января по 31 марта 2011 года филиалами N 13, 14, 15 Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" проведено 196 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности, из них первично - 73 человека, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 107 человек, инвалиды по зрению - 40 человек, инвалиды по слуху - 49 человек.
За 2010 год среди населения города Нижневартовска инвалидами были признаны 1 456 человек, из них трудоспособного возраста 965 человек, пенсионного возраста 491 человек.
На учете в управлении по опеке и попечительству администрации города по состоянию на 1 января 2011 года состоит 30 552 неработающих пенсионеров, (на 01.01.2010 - 27 490 человек), в том числе это граждане старше трудоспособного возраста, инвалиды, ветераны и участники Великой Отечественной войны, пожилые граждане.
В городе Нижневартовске систематическая работа по созданию доступной среды к объектам социальной инфраструктуры началась с 2006 года.
Решением Думы города от 27.09.2006 N 77 утверждены Правила землепользования и застройки на территории города Нижневартовска (далее - Правила).
В Правила внесены требования, обязывающие застройщиков (заказчиков) предусматривать мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха и спорта, объектам торговли, общественного питания, административного назначения, а также к зданиям жилого фонда и социальной инфраструктуры. Утверждение Правил позволило обеспечить контроль за выполнением установленных требований.
В соответствии с постановлением администрации города от 08.05.2007 N 384 создана и осуществляет свою деятельность экспертная комиссия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, которая рассматривает заявления предприятий и предпринимателей города о согласовании ввода объектов после реконструкции, капитального ремонта и принимает решения о соблюдении требований доступности указанных объектов для указанной категории лиц. Заседания комиссии проводятся по мере поступления обращений предприятий и предпринимателей города. Кроме того, систематически осуществляются выездные проверки на объекты социальной инфраструктуры города в целях контроля за выполнением требований по обеспечению доступности.
Вопросы обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения ежеквартально рассматриваются на заседаниях координационного совета по реабилитации инвалидов при администрации города.
Для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры были обобщены и учтены предложения общественных организаций льготных категорий граждан (инвалидов) по установке дорожных знаков на пути следования инвалидов к объектам социально-бытового назначения.
В городе Нижневартовске установлены дорожные знаки: "Слепые пешеходы" - на 11 пешеходных переходах; "Инвалиды" - 3 шт.; "Кроме инвалидов" - 1 шт. Кроме того, для информации слепых и слабовидящих пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы 5 светофоров дополнены звуковыми сигналами.
На территории города реализуется муниципальная программа "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске на 2009-2011 годы". Утвержденный объем финансирования за счет средств городского бюджета на реализацию мероприятий указанной программы составляет 4 746,0 тыс. руб.
В настоящее время на территории города Нижневартовска находится 227 муниципальных объектов социальной инфраструктуры. Количество пользователей из числа инвалидов за 2010 год учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения составляет 6 772 человека, или 81 % от общего числа инвалидов.
Согласно данным структурных подразделений администрации города, в ведомстве которых находятся учреждения, общий процент соответствия указанных объектов социальной сферы обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в среднем по городу составляет около 18-19 % (42 муниципальных объекта, из них полностью оборудованы в соответствии с условиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 26 объектов, частично оборудованы 16 объектов).
По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города из 1 370 жилых многоквартирных домов в городе пандусами и поручнями оборудованы 403 жилых дома.
В разрезе отраслей: муниципальные объекты образования оборудованы в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на 10,2 %, культуры - на 19,4 %, спорта - на 20 %, объекты здравоохранения - на 20,5 %, объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖЭУ, ПРЭТ, БТИ и др.) - на 43,4 %.
Однако, проводимых в городе мероприятий недостаточно для обеспечения требований доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения по ряду причин. Одна из них - несоответствие выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, административных, организационных) масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов.
Поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры.
В Программу включены 108 (47 %) муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступ к которым для инвалидов и других маломобильных групп населения должен быть обеспечен посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней, расширения проходов и проведения других строительных работ.
В 14 учреждениях социальной инфраструктуры города должны быть приобретены и установлены 16 специальных устройств, обеспечивающих доступ инвалидов к учреждениям и перемещение внутри них (лифты, подъемные устройства для инвалидов, инвалидные коляски, световые и звуковые сигналы, информационные табло).
Мероприятия Программы направлены на обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения услуг учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения города. В Программу включены приобретение в учреждениях культуры, спорта, образования 13 видов специального оборудования для доступа лиц, имеющих ограничения в жизнедеятельности (по слуху, зрению), к услугам учреждений.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной инфраструктуры;
- инновационный характер проблемы. Для решения проблемы потребуется выработка новых нормативных, организационно-методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям мероприятий.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения города.
Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение доступности услуг учреждений социальной инфраструктуры города.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
- улучшение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города и перемещение внутри зданий;
- создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений социальной инфраструктуры города;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер, и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2014 годов.
I этап (2012 год):
- информирование жителей города о цели, задачах и содержании Программы через средства массовой информации, о доступности объектов социальной инфраструктуры города посредством информационных технологий;
- проведение мероприятий по улучшению условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры города, в том числе изготовление проектно-сметной документации;
- проведение мероприятий, направленных на создание равных возможностей доступа к услугам учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения города.
II этап и III этап (2013 - 2014 годы) - полномасштабное проведение работ и мероприятий по всем направлениям Программы, мониторинг осуществления мероприятий Программы, оценка состояния доступности среды жизнедеятельности в городе, обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и источникам финансирования на весь срок реализации Программы в таблице 3.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контролирует исполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с основными исполнителями Программы.
Соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, координационном совете по реабилитации инвалидов при администрации города, заседаниях экспертной комиссии по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
Таблица 3
Объемы финансирования Программы в 2012-2014 годах по исполнителям
Исполнители программных мероприятий |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2012-2014 годы (тыс. руб.) |
Департамент здравоохранения администрации города |
- |
- |
10 240 |
10 240 |
Департамент образования администрации города |
1099 |
1 100 |
24 200 |
26 399 |
Управление культуры администрации города |
3051 |
1 635 |
3 517 |
8 203 |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
850 |
1 300 |
1 300 |
3 450 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
- |
965 |
|
965 |
Администрация города |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
5 000 |
5 000 |
39 257 |
49 257 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.