Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 9 августа 2013 г. N 199
Порядок разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа (далее ведомственная программа) - утвержденная (планируемая к утверждению) субъектом бюджетного планирования, содержащая комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
3. Финансирование ведомственной программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка проекта ведомственной программы
1. Ведомственные программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Решение о разработке ведомственной программы принимается субъектом бюджетного планирования.
3. Ведомственные программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
3.1. Ведомственные программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
4. Ведомственная программа содержит:
4.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2. Характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района.
4.3. Основные цели и задачи ведомственной программы с указанием сроков ее реализации.
4.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия ведомственной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) ведомственной программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Перечень мероприятий оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты, позволяющие оценивать ход реализации ведомственной программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной программы. Перечень показателей оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.6. Механизм реализации ведомственной программы, описание системы управления реализацией ведомственной программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий ведомственной программы. Механизм реализации ведомственной программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
5. Ведомственные программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ Ханты-Мансийского района.
6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной программы.
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных программ осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
III. Порядок утверждения программы
1. Ведомственные программы утверждаются:
приказом руководителя субъекта бюджетного планирования - в случае если орган администрации Ханты-Мансийского района, реализующий ведомственную программу, является главным распорядителем бюджетных средств;
распоряжением администрации Ханты-Мансийского района - в случае если орган администрации Ханты-Мансийского района реализует ведомственную программу, а главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ханты-Мансийского района.
2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной программы;
предоставляет проект ведомственной программы на обязательные экспертизы и согласования в следующей последовательности: в комитет по финансам, комитет экономической политики, иные органы и должностным лицам, участвующим в подготовке и принятии муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом администрации Ханты-Мансийского района;
реализует ведомственную программу;
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для реализации ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации ведомственной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3. Подготовка проекта ведомственной программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
4. Проведение обязательных экспертиз и согласований проекта ведомственной программы осуществляется в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
5. Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта ведомственной программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственной программы.
6. Комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района проводит экспертизу проекта ведомственной программы по следующим направлениям:
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам ведомственной программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля
исполнения ведомственной программы;
соответствие показателей ожидаемых результатов целям (задачам), мероприятиям ведомственной программы.
7. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации Ханты-Мансийского района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
8. Результаты экспертизы проекта ведомственной программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку ведомственной программы.
9. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты обязательных экспертиз и согласований являются основанием для утверждения ведомственной программы.
10. Утвержденная ведомственная программа представляется в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, распоряжения об утверждении ведомственной программы.
11. Субъект бюджетного планирования вправе выносить разногласия по вопросу финансового обеспечения ведомственных целевых программ при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение бюджетной комиссии.
IV. Внесение изменений в ведомственную программу
1. Внесение изменений в действующую ведомственную программу в части объема финансирования текущего года осуществляется обязательно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период, в течение двух месяцев с даты вступления в силу.
2. Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в соответствии с разделами 2, 3 настоящего Порядка.
V. Управление ведомственной программой и контроль за ее выполнением
1. Ведомственная программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
2. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
3. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии администрации Ханты-Мансийского района предложения о преобразовании ведомственной программы в муниципальную программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
4. Отчеты о выполнении ведомственных программ представляются субъектами бюджетного планирования:
ежеквартально в комитет экономической политики и в комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя субъекта бюджетного планирования до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет об освоении средств программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
ежегодно в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя субъекта бюджетного планирования до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом - анализ показателей программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются конкретные результаты, достигнутые за отчетный период.
5. Отчеты о ходе реализации ведомственных программ и использовании финансовых средств входят в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
6. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района вправе запрашивать у субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную программу, дополнительную информацию о реализации мероприятий ведомственной программы.
7. Комитетом экономической политики администрации Ханты-Мансийского района ведется реестр ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района, который размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.