Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 9 августа 2013 г. N 199
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования и реализации
21 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Муниципальные программы Ханты-Мансийского района (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского района.
2. Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Ханты-Мансийского района проблем, решение которых относится к компетенции Ханты-Мансийского района.
3. Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
4. Координатором муниципальной программы является орган администрации Ханты-Мансийского района, ответственный за реализацию программы в целом.
4.1. Муниципальным заказчиком, ответственным за реализацию отдельного мероприятия программы, определяется администрация Ханты-Мансийского района или орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств Ханты-Мансийского района.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Исполнитель программы - органы администрации Ханты-Мансийского района, муниципальные учреждения, сельские поселения Ханты-Мансийского района и иные юридические лица, принимающие непосредственное участие в реализации муниципальной программы.
5. Разработка, формирование, утверждение и реализация проекта программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка Координатором проекта программы;
проведение экспертизы проекта программы (в органах администрации Ханты-Мансийского района);
обсуждение проекта программы Думой Ханты-Мансийского района (далее - Дума района) в порядке, установленном решением Думы района;
утверждение программы администрацией Ханты-Мансийского района;
реализация программы администрацией Ханты-Мансийского района;
контроль за ходом реализации программы.
II. Разработка проекта программы
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Координатор программы:
разрабатывает проект программы;
направляет проект программы в управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района для размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления сельских поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков, исполнителей по подготовке программных мероприятий;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств в бюджет Ханты-Мансийского района на финансирование мероприятий программы из иных источников.
2. Программа состоит из следующих разделов:
раздел 1. "Паспорт программы" - по форме и содержанию согласно приложению 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования и реализации (далее - Порядок);
раздел 2. "Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа";
раздел 3. "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
раздел 4. "Программные мероприятия";
раздел 5. "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы";
раздел 6. "Механизм реализации муниципальной программы".
3. Второй раздел программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
4. Третий раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы, целевые показатели программы. Цели должны быть измеримы и достижимы. Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития Ханты-Мансийского района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной статистики.
5. Четвертый раздел программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
5.1. К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
6. Пятый раздел содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы в целом, а также сроки и источники финансирования.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Шестой раздел программы должен содержать механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, необходимых для реализации программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия координатора, муниципальных заказчиков и исполнителей, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации программы.
III. Порядок утверждения программы
1. Проект программы подлежит обязательным экспертизам и согласованиям в следующей последовательности:
комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по финансам) проводит экспертизу в установленной сфере деятельности и дает заключение на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета Ханты-Мансийского района на ее реализацию;
комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет экономической политики) проводит экспертизу проекта программы на предмет соответствия программы настоящему Порядку, соответствия проблемы (задачи) муниципальной программы программным мероприятиям и показателям, характеризующим результаты реализации муниципальной программы (непосредственные и конечные результаты);
иные органы и должностные лица, участвующие в подготовке и принятии муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом администрации Ханты-Мансийского района.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. По результатам экспертизы Комитет по финансам, Комитет экономической политики подготавливают заключения на проект программы.
2.1. В случае наличия замечаний и (или) предложений Комитета по финансам, Комитета экономической политики Координатор дорабатывает проект программы с их учетом.
2.2. Доработанный проект программы повторно вносится в Комитет по финансам, Комитет экономической политики.
2.3. Проведение экспертиз проекта программы Комитетом по финансам, Комитетом экономической политики осуществляется в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района при подготовке и принятии проектов муниципальных правовых актов.
3. Проект программы, прошедший процедуру подготовки и принятия муниципальных правовых актов в администрации Ханты-Мансийского района, вносится в Думу района в установленном порядке.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. После обсуждения проекта программы в Думе Ханты-Мансийского района Координатор направляет проект программы на утверждение главе администрации Ханты-Мансийского района.
IV. Утверждение программы
1. Программа утверждается постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Проект программы или внесение изменений в действующие программы на очередной финансовый год утверждаются в срок до 01 октября текущего финансового года.
V. Внесение изменений в программу
1. Внесение изменений в действующую программу в части объема финансирования текущего года осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, утвержденных решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период, в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В случае внесения изменений в программу Координатор предварительно согласовывает изменения с исполнителем отдельного мероприятия программы, по которому вносятся изменения.
3. Программу, срок реализации которой истекает в текущем году, допускается продлить не более чем на три года. При необходимости продления срока реализации программы более чем на три года разрабатывается новая муниципальная программа.
4. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
VI. Управление программой и контроль за ее выполнением
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Координатор программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
вправе передать муниципальным заказчикам и (или) исполнителям программ в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий программ;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков, исполнителей по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации программы.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В процессе реализации программы исполнитель программы направляет в адрес Координатора программы предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом. Координатор программы формирует сводный перечень предложений в проект программы, а также по выделению дополнительных средств на программные мероприятия и включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования программы.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2014 г. N 30 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств предоставляются:
ежеквартально органом администрации, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, администрацией сельского поселения в Комитет по финансам на бумажном носителе в составе квартальной отчетности за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме 0503166м "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ" согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежеквартально Координатором программы в Комитет экономической политики на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации программ и использования финансовых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период по каждому программному мероприятию;
ежегодно Координатором программы в Комитет экономической политики на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - анализ показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К анализу показателей прилагается пояснительная записка, содержащая достижение значений конкретных результатов, достигнутых за отчетный период (причины не достижения);
ежеквартально исполнители программы в адрес Координатора программы на бумажном и электроном носителях за подписью руководителя до 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4. Отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств входят в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
4.1. Комитет экономической политики вправе запрашивать у Координаторов программ дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.
VII. Реестр муниципальных программ
1. В целях учета программ Комитетом экономической политики ведется реестр программ Ханты-Мансийского района.
2. Реестр программ размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
VIII. Заключительное положение
Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и исполнением программ муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района, программ приватизации имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского района, ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 г. N 199 "О программах Ханты-Мансийского района" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.