Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные цели и задачи программы, оценки ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
С учетом специфики сферы образования задачи по достижению цели программы распределены как по уровням образования с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям муниципальной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города Ханты-Мансийска.
На реализацию данной цели направлены мероприятия 3 подпрограмм: подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования"; подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"; подпрограммы III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска".
В рамках подпрограммы I "Развитие системы общего и дополнительного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.
2. Создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в организации образования.
3. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
4. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.
5. Развитие системы дополнительного образования детей.
6. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании.
7. Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования.
8. Вовлечение обучающихся в социальную активную деятельность, развитие детских и юношеских объединений.
9. Создание условий для развития гражданских, военно-патриотических качеств обучающихся.
10. Поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Посредством мероприятий подпрограммы II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования" решается следующая задача:
11. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
Подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска" направлена на повышение качества управления в системе образования, обеспечение деятельности по исполнению отдельных государственных полномочий:
12.Повышение качества управления в системе образования.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются изменения в сфере образования города Ханты-Мансийска, отраженные следующими показателями:
Подпрограмма I "Развитие системы общего и дополнительного образования"
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Во всех школах будет решена задача обеспечения удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
Будет расширен спектр услуг вариативных форм дошкольного образования детей раннего возраста (0-3 года) путем открытия групп кратковременного пребывания. Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, будет оказана консультативная помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Повысится качество результатов образования.
Непосредственный результат:
Ежегодное увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая должна составить не менее 24,5% от общей численности обучающихся.
Ежегодно не менее 5% административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей) будут проходить целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании. Кроме того, ежегодно не менее 5% педагогического персонала общеобразовательных организаций пройдут подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), не менее чем в 100% общеобразовательных организаций будет обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям.
К 2016 году предполагается привлечь на окружные конкурсы не менее 13 социально значимых детских и юношеских проектов; вовлечь в реализуемые проекты и программы в сфере выявления и поддержки талантливых детей не менее 220 человек.
Планируется, что к 2016 году не менее 55% обучающихся будет привлечено к участию в работе детских и юношеских общественных объединений различной направленности.
Планируется к 2016 году сдать в эксплуатацию не менее 2 объектов общеобразовательных организаций и 8 объектов дошкольных образовательных организаций.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях вне города Ханты-Мансийска, к 2016 году до 1200 человек.
Увеличение детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, с 4500 до 4700.
Конечный результат:
Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,61 до 1,54 раза.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций составит 0%.
К 2016 году доля детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, увеличится с 53,3% до 60,8%.
Прогнозируется увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, с 75% до 100%.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию, увеличится с 82% до 100%.
Увеличение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, подготовленных для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, с 60% до 100%.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 92,9%.
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, - 100%.
Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальное дошкольную образовательную организацию, в общей численности детей 1-6 лет, с 35,64 до 25,79%.
Уменьшение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций, с 5 до 0%.
Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях с 352 до 600 мест на 1000 детей.
Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей 1-6 лет, до 60 %.
Подпрограмма II "Создание механизмов обеспечения высокого качества образования, развитие информационной прозрачности системы образования"
Итогом реализации подпрограммы станет доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Непосредственный результат:
Доля обучающихся, которым будет обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 4 Мб/с), не менее 86%.
Конечный результат:
К 2016 году доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативный закрепленный перечень сведений о своей деятельности, увеличится с 60% до 100%.
Подпрограмма III "Организация деятельности в системе образования на территории города Ханты-Мансийска"
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить престиж педагогической профессии. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов.
Непосредственный результат:
Сохранение охвата детей в возрасте 7-18 лет общим образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, обучаемых по медицинским показаниям, на уровне до 99,9%.
Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в автономном округе с 99% до 100%.
Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 10 762 рубля.
Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учителей муниципальных организаций на 6 729 рублей.
Конечный результат:
Уменьшение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 3 до 0.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг с 20 до 14 мин.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.