Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает критерии и процедуру отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), имеющих право на получение субсидий, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района субъектам малого и среднего предпринимательства, Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия).
1.2.2. Молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.
1.2.3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
1.2.4. Объекты недвижимого имущества - это здания, сооружения, предназначенные для: приема, хранения, переработки рыбы (производства рыбной продукции); переработки мяса, молока; хлебопечения; ведения торговой деятельности (за исключением продажи товаров подакцизной группы); растениеводства; предоставления бытовых услуг (далее - Объекты).
1.2.5. Заявители - Субъекты, подавшие заявление на предоставление муниципальной услуги по финансовой поддержке в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, и на основании решения Думы Ханты-Мансийского района.
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат Субъектов, связанных с осуществлением деятельности на территории Ханты-Мансийского района и направленных:
на оплату аренды за нежилое помещение, использование консалтинговых услуг;
на развитие семейного бизнеса, социального предпринимательства;
на приобретение оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам, и лицензионных программных продуктов;
на проведение мероприятий, связанных с сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья;
на осуществление деятельности в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
на строительство объектов недвижимого имущества.
3. Категории и критерии отбора
3.1. За получением субсидии вправе обратиться Субъекты, которые осуществляют деятельность и имеют регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не имеют задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, соответствуют условиям мероприятий Программы, направленных на финансовую поддержку Субъектов, за исключением:
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров;
осуществляющих добычу и реализацию полезных ископаемых,
за исключением общераспространенных полезных ископаемых (далее также условия оказания поддержки);
ранее получивших соответствующую поддержку из бюджетов всех уровней в совокупности 50 и более процентов от фактических затрат.
3.2. Субсидии не предоставляются Субъектам, если они:
не соответствуют критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
не предоставили документы, предусмотренные пунктом 4.3 либо предоставили их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов в соответствии с настоящим Порядком.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии исчисляется в процентном выражении от суммы фактически понесенных затрат и в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, определенных приложением 2 к Программе.
4.1.1. По пункту 4.1.1 "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов":
компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением, доставкой, монтажом оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам - в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
2) приобретением лицензионных программных продуктов - в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей.
4.1.2. По пункту 4.1.2 "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство хлеба в населенных пунктах, не имеющих круглогодичного транспортного сообщения с дорогами с твердым покрытием":
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с приобретением, доставкой и монтажом оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам.
4.1.3. По пункту 4.2 "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья":
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов,
но не более 100 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья.
4.1.4. По пункту 4.4 "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм":
субсидия предоставляется Субъектам в целях компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм".
Компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей - в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
2) приобретением, доставкой и монтажом оборудования - в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
3) разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов - в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
4) приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) - в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
5) приобретением специальных транспортных средств и техники, необходимых для развития деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма - 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей.
4.1.5. По пункту 4.5 "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по представленным консалтинговым услугам":
компенсируются расходы, связанные с:
1) использованием консалтинговых услуг (ведение, восстановление бухгалтерского учета; заполнение налоговых деклараций, квитанций на уплату налога, получение справок; регистрация, ликвидация субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение изменений в Устав, кадровый учет, представительство в судах, юридическое сопровождение по разработке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, по оценке недвижимости, имущества) Субъектами, осуществляющими деятельность в первые три года с момента регистрации - в размере 80 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
2) оплатой по договору аренды за нежилое помещение Субъектами, осуществляющими деятельность в населенных пунктах, не имеющих круглогодичного транспортного сообщения с дорогами с твердым покрытием - в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей.
4.1.6. По пункту 4.6 "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу":
субъектам семейного бизнеса компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей - в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
2) приобретением, доставкой, монтажом оборудования - в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
3) разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов - в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
4) приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) - в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей.
Субъектам, занимающимся социальным предпринимательством, компенсируются расходы, связанные с приобретением оборудования, инвентаря для обустройства детских площадок; арендной платой, оплатой коммунальных услуг, приобретением оборудования, инвентаря для организации деятельности групп дневного пребывания детей; оказанием платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях - в размере 80 процентов, но не более 200 тыс. рублей.
4.1.7. По пункту 4.7 "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы":
субсидия предоставляется Субъектам на компенсацию 50 процентов расходов, связанных со строительством Объектов в труднодоступных и отдаленных местностях - размере не более 2 000 тыс. рублей.
4.1.8. По пункту 4.8 "Компенсация расходов Субъектов на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок в населенных пунктах района":
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 400 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных приобретением автомобильных транспортных средств для организации пассажирских перевозов на территории района.
4.2. Оборудование, инвентарь, автомобильные транспортные средства, специальные транспортные средства и техника, приобретаемые заявителями, должны быть ранее не эксплуатируемыми (новыми).
4.3. Для предоставления субсидии заявитель предоставляет в комитет экономической политики следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) перечень затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) информацию о реквизитах;
4) копию документа, удостоверяющего личность заявителя - для физических лиц, учредительные документы - для юридических лиц;
5) копию документа, подтверждающего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
6) копии трудовых договоров членов семьи - для заявителей, обращающихся по развитию семейного бизнеса;
7) копии документов, подтверждающих фактические затраты: договоры, платежные документы, акты (при наличии) выполнения работ, оказания услуг;
8) акт осмотра, составленный сотрудниками администрации района или администрации сельского поселения - для заявителей, обращающихся на компенсацию затрат по арендным платежам, приобретению оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, корма.
4.3.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия комитет экономической политики запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее двух месяцев до дня подачи заявления;
2) информацию об отсутствии задолженности на дату не позднее месяца с момента подачи заявления у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
Федеральной налоговой службой России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Отделением пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Субъект вправе представить документы, перечисленные в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, выданные сроком не позднее месяца до дня подачи заявления, по собственной инициативе.
4.3.2. Дополнительно предоставляются документы по пункту 4.7 "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы":
1) проектно-сметная документация;
2) технико-экономическое обоснование или бизнес-план;
3) копия бухгалтерской отчетности (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год;
4) копия расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год;
5) при выполнении работ подрядным способом - копия договора
на выполнение строительно-монтажных работ;
6) копии документов, подтверждающих наличие собственных средств для выполнения работ по строительству объектов недвижимого имущества в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости (выписка с расчетного счета об остатке денежных средств, платежные документы по начатому строительству и т.д.) или копии документов, подтверждающих вложение нефинансовых средств в строительство Объекта в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости в форме обеспечения строительными материалами - платежные документы, подтверждающие оплату строительных материалов;
7) копии документов о правах на земельный участок;
8) копия разрешения на строительство Объекта.
4.4. В случае предоставления копий документов, указанных в подпунктах 4 - 8 пункта 4.3, пунктах 4.3.1, 4.3.2, они должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) заявителя с предоставлением оригинала для сверки. При отсутствии оригиналов документов копии должны быть заверены нотариально.
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
Документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные в календарном году, соответствующем году обращения.
4.5. Решение о предоставлении субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. Состав и положение о Комиссии определены приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку.
4.6. По итогам заседания Комиссии заявителю направляется соответствующее уведомление (приложение 5 к настоящему Порядку). Заявитель вправе оспорить решение Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
4.7. При наличии положительного решения Комиссии комитет экономической политики в срок не более 15 рабочих дней готовит проект соглашения.
4.8. В соглашении о предоставлении субсидии должно быть предусмотрено согласие Субъекта по запросу комитета экономической политики предоставлять в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за исключением форм, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.9. В рамках настоящего Порядка:
4.9.1. Заявители вправе получить субсидию в текущем году в общей совокупности не более двух раз в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год, за исключением субсидии по мероприятию Программы пункта 4.2 "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья", которую можно получать без ограничений количества обращений, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год.
4.9.2. Субсидия по мероприятиям Программы пункта 4.1.1 "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов", 4.1.2 "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство хлеба в населенных пунктах, не имеющих круглогодичного транспортного сообщения с дорогами с твердым покрытием" предоставляется в объеме не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта.
4.9.3. По мероприятию Программы пункта 4.7 "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению" срок обеспечения целевого использования Объекта устанавливается не менее 5 лет с момента ввода Объекта в эксплуатацию.
4.9.4. По мероприятию Программы пункта 4.8 "Компенсация расходов Субъектов на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок в населенных пунктах района" срок целевого использования транспортного средства устанавливается не менее 3 лет с момента перечисления субсидии.
4.9.5. По мероприятиям Программы, предусматривающим приобретение оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники стоимостью свыше 400 тыс. рублей, устанавливается срок целевого использования не менее 1 года с даты перечисления субсидии.
5. Контроль за целевым использованием субсидий и порядок возврата субсидий
5.1. Получатели субсидий несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность представленных расчетов и целевое использование средств в соответствии
с договором о предоставлении субсидий.
5.2. Контроль за предоставлением и целевым использованием субсидии осуществляет администрация района:
5.2.1. Комитет экономической политики осуществляет общий контроль за предоставление полного пакета документов, необходимых для предоставления субсидии, за выполнением условий договора, и имеет право посещения объектов деятельности Субъекта в период действия договора.
5.2.2. Управление по учету и отчетности, комитет по финансам администрации района осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидий.
5.3. Нецелевым использованием средств субсидии, полученной Субъектом, являются:
недостоверность представленных сведений и (или) документов, послуживших основанием для предоставления субсидии;
несоблюдение условий предоставления субсидии;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату Субъектом в бюджет района в случае получения соответствующей (аналогичной) поддержки в рамках муниципальных и окружных программ развития агропромышленного комплекса и коренных малочисленных народов Севера в размере 50 процентов и более.
5.5. Факт допущенного получателем нецелевого использования (нарушения) фиксируется актом о выявленном нарушении, на основании которого выставляется требование о возврате субсидии в связи с допущенным нарушением.
5.6. В течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее - требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
5.7. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии, в связи с нецелевым использованием.
5.8. Получатель в течение десяти рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в договоре о предоставлении субсидии, и направить копию платежного поручения об исполнении.
5.9. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.