Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
"Бесплатное предоставление в собственность граждан, отнесенных к отдельным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
2. Наименования структурных подразделений администрации города Югорска, предоставляющих муниципальную услугу:
2.1. Управление жилищной политики;
2.2. Отдел земельных ресурсов по работе с физическими лицами департамента муниципальной собственности и градостроительства.
3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Югорское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
3.2. Нотариус;
3.3. Федеральная миграционная служба;
3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Постановлением администрации г. Югорска от 22 мая 2014 г. N 2241 в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
4.1. Постановление администрации города Югорска "О постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка" или постановление администрации города Югорска "Об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка";
4.2. Постановление администрации города Югорска "О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно".
5. Срок предоставления услуги:
5.1. Решение о постановке или об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Раздела в течение 5 рабочих дней со дня предоставления указанных документов и направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня.
5.2. Предоставление бесплатного земельного участка осуществляется в течение одного месяца с момента официального опубликования в газете "Югорский вестник" перечня земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов.
Постановлением администрации г. Югорска от 22 мая 2014 г. N 2241 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
6.1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4, статья 445).
6.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 N 1 (часть 1), статья 14).
6.3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 N 1 (часть 1), статья 14).
6.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 статья 4179).
6.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 N 31 (1 часть), статья 3448).
6.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005 N 7 (часть 1).
6.7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 25.03.2000 N 4 (часть 1).
6.8. Постановление главы города Югорска от 17.10.2005 N 1407 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании город Югорск".
6.9. Устав города Югорска, принятый Думой города Югорска от 18.05.2005 решением N 689 (газета "Югорский вестник" от 20.05.2005 N39).
6.10. Решение Думы города Югорска от 28.09.2010 N 83 "Об утверждении в новой редакции Положения о департаменте муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска" (газета "Югорский вестник" от 10.10.2010 N 76 (1346).
6.11. Постановление администрации города Югорска от 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций" (газета "Югорский вестник" от 17.06.2011 N 46 (1418).
6.12. Постановление администрации города Югорска от 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.13. Постановление администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" (газета "Югорский вестник" 03.04.2013 N 24 (1600).
6.14. Настоящий административный регламент.
Постановлением администрации г. Югорска от 22 мая 2014 г. N 2241 пункт 7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Документы, необходимые, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
7.1. Документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи, а также подтверждающие факт их совместного проживания в городском округе, городском или сельском поселении муниципального района автономного округа.
7.2. Документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации).
Данным документом является свидетельство о регистрации по месту пребывания или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
7.3. Нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 2.1 Раздела 1 настоящего регламента, подписывается и (или) подается представителем).
7.4. Договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, указанные в абзаце втором подпункта 2.8 пункта 2 Раздела 1 настоящего регламента).
7.5. Документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпункте 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 - 2.1.7, 2.1.9 - 2.1.12 пункта 2.1 раздела 1 настоящего регламента.
Постановлением администрации г. Югорска от 22 мая 2014 г. N 2241 пункт 8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.1. Документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпункте 2.1.1, 2.1.4 и 2.1.8 пункта 2.1 раздела 1 настоящего регламента.
Постановлением администрации г. Югорска от 22 мая 2014 г. N 2241 пункт 9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
9.1. Основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
9.3. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
9.3.1. Не предоставлены все необходимые для принятия на учет документы.
9.3.2. Предоставлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет.
9.3.3. Гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями статьи 6.2 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
9.3.4. Заявитель является собственником земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членом семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
10. Гражданин снимается с учета желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случаях:
10.1. Подачи им заявления о снятии с учета;
10.2. Утратил силу;
См. текст подпункта 10.2 пункта 10
10.3. Предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с условиями настоящей статьи;
10.4. Утраты оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
11.1. Оформление справки, подтверждающей состав семьи (справки о зарегистрированных гражданах (нанимателях) по месту жительства и месту пребывания).
Предоставляется организациями, осуществляющими регистрационный учет, в виде документа "Справка".
11.2. Справка о наличии или отсутствии жилья на праве собственности.
Предоставляется Югорским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в виде документа "Справка".
Справки на всех членов семьи из Югорского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии жилья в собственности по городу Югорску.
12. Услуга предоставляется заявителям бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
14. Максимальный срок времени, необходимый для предоставлении услуги для 1 заявителя составляет 15 минут.
15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуются пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при предоставлении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления, о предоставлении услуги, размещаются при входе в здание администрации города Югорска. Кроме указанной информация содержит следующие сведения:
- номера телефонов специалистов управления, адрес электронной почты;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
16. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
16.1. Транспортная доступность к местам предоставления услуги;
16.2. Возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
16.3. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
16.4. Размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города Югорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.