Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой поддержки, грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений").
Показателями конечного результата данной цели является уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) 102 единицы к доле уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений 10,6.
Уровень общеуголовной преступности в 2012 году составил 127 единиц на 10 тыс. населения. Показатель рассчитан как количество общеуголовных преступлений соотнесенных с численностью населения. Он является объективным измерителем преступности, позволяющим сопоставлять ее уровень в разные годы, с учетом социально-экономических и политических факторов. В период с 2014 года по 2016 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 1,6 %.
Доля уличных преступлений в 2012 году составила 11,7 % в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений) 127. Учитывая динамику показателя последних трех лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,5 %, до 10,6 % к 2016 году.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
2.1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе Министерства внутренних дел России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество.
2.1.2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан.
Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий необходимо выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100 % архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8 % от всех выданных документов.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, ожидается увеличение количества записей актов гражданского состояния, перенесенных в электронный банк данных, а также увеличение количества записей актов гражданского состояния, составленных без нарушений законодательства.
Для повышения квалификации членов административных комиссий и качества принимаемых решений по делам об административных правонарушениях необходимо проведение мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий. Данная задача реализуется посредством своевременного и качественного контроля за их деятельностью и совершенствования системы контроля.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, будет являться повышенные уровня профессиональной подготовки членов административной комиссии.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей района на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел с участием присяжных заседателей необходима реализация следующей меры: составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции района в связи с реализацией Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
За период реализации государственной программы ожидается поддержание необходимого для работы соответствующих судов количества граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, из числа постоянно проживающих на территории района.
2.1.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан.
Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан.
2.1.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение количества участковых уполномоченных полиции, обеспеченных условиями для службы и быта.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов.
В связи с этим осуществляется проектирование и строительство в сельских населенных пунктах района одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции. К 2014 году за счет средств данной и ранее действующих программ автономного округа, района планируется обеспечить помещениями для службы и жилья 2 участковых уполномоченных полиции.
2.1.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Целями муниципальной Программы являются повышение уровня безопасности дорожного движения на территории Кондинского района, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15 % - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2014 году по сравнению с 2012 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Паспортизация 390,5 км внутрипоселковых автомобильных дорог. Разработка проектов организации дорожного движения на улицах муниципальных образований района.
Условиями достижения целей муниципальной Программы является решение следующих задач:
сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП;
профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
повышение дисциплины водителей;
паспортизация внутрипоселковых дорог и совершенствование условий организации дорожного движения на улицах муниципальных образований;
совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорных органов.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий муниципальной Программы:
сократится количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
сократится количество детей пострадавших и погибших в ДТП;
повысится дисциплина водителей;
будут приведены в соответствие с нормативными требованиями нормативные документы на внутрипоселковые дороги;
улучшаться условия организации движения;
улучшится материально-техническая оснащенность базы подготовки кандидатов в водители и усовершенствуется контроль надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Значения целевых показателей по годам реализации муниципальной Программы приведены в таблице 1 к настоящей муниципальной Программе.
2.1.6. Профилактика рецидивных преступлений.
Показателем конечного результата данной задачи является доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей.
В 2012 году данный показатель составил 15,2 %. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 14,0 % к 2016 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного Департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
2.2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики):
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы II определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определено развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях, не менее чем на 5 % (с нарастающим итогом).
Данный показатель является объективным измерителем участия специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании, в семинарах, семинарах-тренингах, конференциях, совещаниях и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 140 %.
2.3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей района в отдельных сферах (Подпрограмма III. Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей района в отдельных сферах).
В ходе реализации подпрограммы III планируется решение такой задачи как организация деятельности управления по правовым вопросам, отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела ЗАГС.
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:
сохранение доли выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 %;
обеспеченность работников материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на уровне 100 %;
обеспечение доли проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100 %.
Кроме этого, при разработке подпрограммы III использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий муниципальной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
Соблюдение федерального законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
На территории района розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на 100 торговых объектах во всех населенных пунктах района.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.4. Профилактика терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Кондинский район, от террористических и экстремистских актов.
Повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры.
Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных концессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Воспитание толерантности через систему образования.
Информирование населения муниципального образования Кондинский район по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, укрепление толерантности через средства массовой информации.
Укрепление толерантности в молодежной среде.
Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
Военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство муниципального образования Кондинский район.
Содействие национально-культурному взаимодействию на территории муниципального образования Кондинский район.
Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
Методика расчета целевых показателей:
1. Показателями конечного результата данной цели является уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения). Показатель рассчитан как количество общеуголовных преступлений соотнесенных с численностью населения.
2. Показателем непосредственного результата увеличения количества участковых уполномоченных полиции - обеспечение условиями для службы и быта.
Определяется количеством фактически обеспеченных участковых уполномоченных условиями для службы и быта.
3. В целях увеличения доли выявленных нарушений правил дорожного движения, повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2014 году по сравнению с 2012 годом. Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству административных нарушений правил дорожного движения, разработка проектов организации дорожного движения на улицах муниципальных образований района.
4. Доля выплаченных объемов денежного содержания, финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей района в отдельных сферах, определяется бюджетами муниципальных образований в их разрезе по методике, утвержденной Законом автономного округа от 30 сентября 2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния", установленной Законом автономного округа от 02 марта 2009 года N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Обеспеченность работников материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на уровне 100%, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законодательством по методу программно-целевого планирования. Реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых соисполнителями муниципальной программы с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений о софинансировании и реализации ее мероприятий.
6. Обеспечение доли проведенных процедур закупок определяется как отношение количества проведенных и запланированных к 100%.
7. Показатель рассчитывается по фактически выданным лицензиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.