Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Покачи
от 6 марта 2012 г. N 226
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
7 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Покачи.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальных функций устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Покачи, взаимодействия структурных подразделений администрации города Покачи с физическими и юридическими лицами, организациями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.3. Муниципальная функция - это полномочие администрации города Покачи, структурных подразделений администрации города Покачи, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации, не связанных с непосредственным обращением гражданина или организации.
1.4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями администрации города Покачи, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции.
1.5. Структурные подразделения администрации города Покачи не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения муниципальных функций:
1.5.1. Полномочия администрации города Покачи, не предусмотренные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования город Покачи;
1.5.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией города Покачи предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.3. Сокращение количества документов, необходимых для исполнения муниципальных функций, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков исполнения муниципальной функции, а также административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6.6. Осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронном виде.
1.7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Покачи, то проекты указанных актов прилагаются к проекту административного регламента исполнения муниципальных функций.
1.8. Исполнение администрацией города Покачи отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Покачи на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.9. В случае если исполнение администрацией города Покачи отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствующими органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не определено, то административный регламент исполнения муниципальных функций утверждается постановлением администрации города Покачи на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (до принятия административных регламентов органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
1.10. Проект административного регламента исполнения муниципальной функции подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Покачи.
1.11. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации города Покачи и подлежат официальному опубликованию в газете "Покачевский вестник", размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Покачи, размещаются в местах исполнения муниципальной функции.
1.12. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случаях:
1.12.1. Изменения законодательства Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с исполнением муниципальных функций.
1.12.2. Изменения структуры администрации города Покачи, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции.
1.12.3. Предложений структурных подразделений администрации города Покачи, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурным подразделением администрации города, ее исполняющим, в соответствии с наименованием, предусмотренным для данной функции соответствующим законодательством.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Требования к исполнению муниципальной функции.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее исполнение.
2.3. Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной функции.
2.3.2. Наименование структурного подразделения администрации города, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, исполняющие муниципальную функцию.
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
2.3.4. Предмет муниципального контроля.
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.7. Сведения о результатах исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
2.4. Раздел "Требования к исполнению муниципальной функции" должен состоять из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. В подразделе "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" указываются сведения о:
2.4.1.1. Местах нахождения и графике работы структурных подразделений, организациях, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы.
2.4.1.2. Справочных телефонах структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
2.4.1.3. Адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
2.4.1.4. Процедуре получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений об исполнении муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.4.1.5. Порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах "а - г" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах разработчиков административных регламентов, а также организаций, участвующих в процессе осуществления муниципальной функции, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.4.2. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" должен указываться общий срок исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
2.5.1. По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
2.5.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
2.5.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте.
2.5.1.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.5.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.5.1.5. Критерии принятия решений.
2.5.1.6. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
2.5.1.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
2.6.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
2.6.2. Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения.
2.6.3. Ответственность муниципальных служащих администрации города и иных должностных лиц за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.6.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее исполнение" содержит:
2.7.1. Информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.7.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
2.7.4. Данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.5. Указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
2.7.6. Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.7.7. Информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии).
2.7.8. Сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Графическая схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальных функций для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Покачи.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальных функций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города Покачи, являющееся разработчиком проекта административного регламента исполнения муниципальных функций. Структурное подразделение администрации города Покачи, являющееся разработчиком административного регламента исполнения муниципальных функций, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в адрес структурного подразделения администрации города Покачи, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения муниципальных функций, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Покачи по проведению экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.