Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 9 августа 2013 г. N 1669
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
19 ноября 2013 г., 23 апреля, 15 декабря 2014 г., 29 июля 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1417 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Информация об изменениях:См. текст строки "Основания для разработки" |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
Соисполнители Программы |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
Цель Программы |
Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом |
Задачи Программы |
1. Развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни. 2. Дальнейшее развитие игровых видов спорта, обеспечение участия сборных команд города в окружных спортивных мероприятиях, в том числе Спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта. 4. Обустройство спортивных площадок. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 92 847 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 000 тыс. рублей; 2015 год - 3 500 тыс. рублей; 2016 год - 6 686 тыс. рублей; 2017 год - 6 686 тыс. рублей; 2018 год - 24 134 тыс. рублей; 2019 год - 24 306 тыс. рублей; 2020 год - 24 535 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является бюджет города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 17 011 человек; - увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 131 мероприятий; - увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 46 850 человек; - увеличение числа тренеров-преподавателей, специалистов, повысивших квалификацию, до 518 человек на конец реализации Программы; - увеличение числа спортивных площадок на 9 единиц |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Физическая культура и массовый спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования и повышения социальной активности.
В течение последних лет в городе Нижневартовске значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. В городе проводится большая работа по развитию массового детско-юношеского спорта. В 2011 году открылся Нижневартовский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки сборных команд Югры". На регулярной основе проводятся двенадцать городских Спартакиад.
Несмотря на то что в городе за последние 3 года введены в эксплуатацию 3 спортивных комплекса обеспеченность спортивными сооружениями по городу составляет всего 13,2% от норматива, установленного в Российской Федерации, что характеризует явный дефицит сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, по месту жительства.
Кроме того, одними из основных проблем остаются:
- невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное участие взрослого населения города (18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения;
- недостаточная доступность занятий физической культурой и массовым спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая связана с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и массовому спорту.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и массового спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам. Для данной категории специалистов целесообразна организация курсов повышения квалификации, обучение практическим навыкам организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы.
Одним из главных направлений развития физической культуры и массового спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность общественных спортивных семейных клубов по месту жительства, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
В настоящее время роль спортивных сооружений заключается не только в обеспечении условий для подготовки спортивного резерва в сборные команды округа с перспективой роста высшего спортивного мастерства и дальнейшего включения спортсменов в составы сборных команд России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается 17 915 человек по 40 видам спорта, ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и массовым спортом. Успешное развитие физической культуры и массового спорта в городе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, изменению облика самого города, экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и массового спорта.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и массовым спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Организация спортивно-оздоровительного досуга среди детей и подростков является мощным профилактическим воздействием на негативные факторы социальной среды: наркотики, алкоголь, правонарушения.
В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными игровыми площадками с осуществлением благоустройства территории, а также существует возможность осуществления ремонта существующих спортивно-игровых и спортивных площадок, поддержания в надлежащем состоянии детских игровых и спортивных площадок.
Для улучшения данной ситуации в ближайшее время требуется повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, территорий муниципальных учреждений, установка новых и ремонт существующих детских игровых и спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии.
Программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и массового спорта.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1417 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Задачи Программы:
- дальнейшее развитие игровых видов спорта, обеспечение участия сборных команд города в окружных спортивных мероприятиях, в том числе Спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- дальнейшее развитие видов спорта;
- развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта;
- обустройство спортивных площадок.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2014 год;
- II этап - 2015 год;
- III этап - 2016 год;
- IV этап - 2017 год;
- V этап - 2018 год;
- VI этап - 2019 год;
- VII этап - 2020 год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1417 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 92 847 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 000 тыс. рублей;
2015 год - 3 500 тыс. рублей;
2016 год - 6 686 тыс. рублей;
2017 год - 6 686 тыс. рублей;
2018 год - 24 134 тыс. рублей;
2019 год - 24 306 тыс. рублей;
2020 год - 24 535 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным соисполнителем Программы является управление по физической культуре и спорту администрации города.
Основными соисполнителями программы являются муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий и целевое использование средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваемых на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1417 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1417 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Целевые показатели Программы
Таблица 2
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.