Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 17 мая 2010 г. N 54
Методика
планирования долговых обязательств ханты-мансийского района и определения
критериев по муниципальному долгу
Целями применения Методики планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского района и определения критериев по муниципальному долгу являются:
1) оценка эффективности муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района;
2) повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Ханты-Мансийского района;
3) определение экономически безопасного уровня муниципального долга Ханты-Мансийского района и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
4) оценка инвестиционного потенциала муниципального долга Ханты-Мансийского района;
5) планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ханты-Мансийского района;
6) контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Ханты-Мансийского района в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.
Планирование долга и условных обязательств Ханты-Мансийского района осуществляется, исходя из принципа исполнения принятых обязательств за счет доходов бюджета района.
1. Долговая емкость бюджета
Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района (ДЕ) определяется, как превышение доходов бюджета (Д) над его расходами (Р) без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности планового периода, а период - превосходить финансовый год.
Фактическая долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.
ДЕi = Дi - Рi,
где:
Дi - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде (квартале, годе);
Рi - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в i-м периоде.
Набор ДЕi для всех периодов (квартал, год) представляет собой долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского района на выбранном интервале времени.
2. Планирование прямых и условных обязательств
2.1. Планирование обязательств состоит из двух этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств;
- планирование объемов вновь привлекаемых обязательств.
Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию обязательств Ханты-Мансийского района является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета района в планируемом интервале времени.
2.2. Планирование расходов по обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств, составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГi. Расчет сводного графика осуществляется по следующей формуле:
СГi = SUMj (Погашениеij + Обслуживаниеij ) + SUMk Ожидаемый платежik ,
где:
Погашениеij - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м периоде (например, в квартале);
Обслуживаниеij - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-м периоде;
Ожидаемый платежik - объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по k-му условному обязательству в i-м периоде.
Резерв по ожидаемой финансовой ответственности по условному обязательству (гарантии) формируется в пределах суммы обязательств га-ранта по представленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления гарантийного случая, в i-м периоде.
Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам исполнение всех просроченных обязательств относится на ближайший следующий период. При таком подходе погашение всей неурегулированной просроченной кредиторской задолженности относится к текущему году.
Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам,
СГ = {СГi }, i = 1, ..., N, где N - число периодов в интервале расчета.
2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета.
Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика ДДЕi:
ДДЕi = ДЕi - СГi ,
где:
ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
СГi - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-м периоде;
набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования
ДДЕ = {ДДЕi}, i = 1, ..., N.
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета Ханты-Мансийского района, которые могут быть направлены на:
- финансирование объема капитальных расходов;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского района.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, возможно осуществить рефинансирование обязательств.
Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;
- потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:
- ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, формируется в рамках планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Из списка инвестиционных проектов, начиная с первого, поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.
Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).
Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых муниципальных гарантий района, составляемым финансовым органом района с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
Из списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены в пределах доступной долговой емкости.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.
3. Критерии по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района
Критериями по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района являются:
3.1. Отношение выплат по муниципальному долгу района к собственным доходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает процент доходов бюджета района, отвлеченных на погашение и обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района, и не должен превышать 10 процентов.
3.2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района к расходам бюджета района. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание муниципального долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 2 процентов.
3.3. Отношение расходов на погашение основного муниципального долга района к расходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 10 процентов.
3.4. Предельный объем муниципального долга Ханты-Мансийского района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Ханты-Мансийского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5. Предельная доля обязательств по муниципальным гарантиям района в структуре муниципального долга Ханты-Мансийского района. Данный показатель устанавливает ограничение на объем муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 45 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.