Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 сентября 2013 г. N 1938
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - муниципальная услуга), порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при приеме заявлений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижневартовска (далее - МФЦ);
- на информационных стендах, расположенных в здании администрации города по адресу: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МФЦ:
по телефону;
при личном обращении;
при письменном обращении;
- в управлении архитектуры и градостроительства администрации города (далее - управление):
по телефону: (3466) 24-15-97;
при личном обращении;
при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок передачи результата заявителю;
- график приема;
- форму заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела градостроительного развития и планировки территории управления в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Длительность устного информирования заявителя - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение заявителя требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в газете "Варта", на официальном сайте.
1.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в МФЦ по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.
График приема граждан и юридических лиц:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 10.00 до 15.00 часов;
- в управлении по адресу: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24, каб. 309.
График приема граждан и юридических лиц:
вторник с 10.00 до 13.00 часов;
четверг с 10.00 до 13.00 часов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительных планов земельных участков".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением.
Местонахождение управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24; контактный телефон/факс: (3466) 24-15-97; 24-29-55; адрес электронной почты: uag@n-vartovsk.ru.
2.3. Органы, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) в части представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок и правах на здания, строения, сооружения (в случае их наличия), находящиеся на земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части представления кадастрового плана земельного участка в бумажном виде и (или) в электронном виде;
- подразделение Федеральной налоговой службы Российской Федерации в части представления сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе;
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города в части представления копии правоустанавливающих документов на земельный участок (договоры аренды, безвозмездного пользования и другие).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю двух экземпляров градостроительного плана земельного участка;
- выдача заявителю отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, статья 3822);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета" от 08.06.2011 N 122);
- решением Думы города от 27.09.2006 N 77 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Нижневартовска в новой редакции";
- распоряжением администрации города от 22.03.2012 N 389-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации города".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявители подают в МФЦ или управление заявление по форме согласно приложениям 1 или 2 к административному регламенту (деле - заявление) с приложением:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые управление не вправе требовать от заявителя, но которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка на бумажном и (или) электронном носителях;
- выписка из ЕГРП о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га, в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документами, подлежащими получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
- кадастровый план земельного участка на бумажном и (или) электронном носителях.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- направление документов, написанных неразборчиво, исполненных карандашом или имеющих серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, а также документов, имеющих приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги на срок, указанный в таком заявлении.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок не предназначен для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2.11. К услуге, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, относится подготовка в установленном порядке сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, материалов топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га, в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления и документов в управление.
Срок регистрации заявления с прилагаемыми документами не должен превышать 15 минут.
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
В непосредственной близости с помещением, где осуществляется прием заявителей, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при предоставлении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
2.16. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, должны быть предусмотрены:
- места для информирования заявителей;
- места для заполнения необходимых документов;
- места ожидания;
- места для приема заявителей;
- система кондиционирования воздуха;
- система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- система охраны, в том числе система видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами, содержащими следующую информацию:
- административный регламент;
- график приема заявителей;
- адрес официального сайта;
- адрес электронный почты управления;
- номера телефонов управления для консультаций и справок о правилах и ходе предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, диванами или скамьями.
III. Порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- направление уполномоченным специалистом управления межведомственных запросов;
- подготовка градостроительного плана земельного участка;
- выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление заявления.
Заявление и документы могут быть представлены непосредственно заявителем, его представителем на личном приеме в управлении, а также:
- через МФЦ;
- по почте;
- по электронной почте управления, через Региональный портал либо Единый портал;
- факсимильной связью.
При направлении пакета документов по почте днем получения заявления является день поступления заявления в управление.
При направлении документов в электронном виде через Региональный портал либо Единый портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Региональном портале либо Едином портале.
Направление копий документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер управления.
Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия в ходе личного приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами;
- информирует заявителя о сроках предоставления муниципальной услуги.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявление с документами поступило в адрес управления по почте или по электронной почте, специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером;
- проверяет правильность оформления заявления при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, представленными заявителем, либо отказ в приеме документов с мотивированным указанием причин отказа.
3.3. Направление уполномоченным специалистом управления межведомственных запросов.
Основанием для начала осуществления данной административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за межведомственное информационное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Специалист управления, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие, в течение дня, следующего за днем поступления заявления, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 административного регламента, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование уполномоченного органа местного самоуправления, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- адрес для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также для получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное информационное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на межведомственный запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист управления, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист управления, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса, то специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект документов специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4. Подготовка градостроительного плана земельного участка.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является передача в управление полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку документов на предмет наличия всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также проверяет содержание документов.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- о подготовке градостроительного плана земельного участка;
- об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка либо готовит отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка и передает их на подпись начальнику управления.
Начальник управления утверждает градостроительный план земельного участка либо подписывает отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка заверяется печатью управления.
Результатом данной административной процедуры является подготовленный градостроительный план земельного участка в трех экземплярах или отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
3.5. Выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является информирование заявителя о выдаче подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.
При поступлении подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка, подписанного начальником управления, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о дате его получения. Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги через Региональный портал или Единый портал, то информирование осуществляется через Региональный портал или Единый портал.
Выдачу подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка осуществляет специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме заявителя по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя. Срок ожидания в очереди для получения подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка не должен превышать 10 минут.
Если градостроительный план земельного участка или отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка подготовлены в электронном виде, то электронный документ направляет в личный кабинет заявителя на Региональном портале или Едином портале.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 календарных дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
Контроль за деятельностью управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим управление.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие, несет ответственность за своевременное направление межведомственных запросов в соответствующие органы, получение ответов на запросы и своевременную передачу указанных ответов специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, качество подготовки и выдачи подготовленного градостроительного плана земельного участка или отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управление и администрацию города;
- подачи своих замечаний к административным процедурам предоставления муниципальной услуги или предложений по их совершенствованию в управление и администрацию города.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники управления, уполномоченные на выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения, соблюдение принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых и совершенных управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются заместителю главы администрации города, курирующему управление, либо через управление по обращениям граждан и юридических лиц администрации города.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена через МФЦ, по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта, Регионального портала либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление от физического лица |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.