Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 11 ноября 2013 г. N 2333
Ведомственная целевая программа
"Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске"
23 января, 3 марта 2014 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Ведомственная целевая программа "Управление муниципальными финансами в городе Нижневартовске" (далее - Программа) разработана исходя из накопленного за последние годы коллективного опыта в рамках единой системы управления общественными финансами, требующей постоянного развития и адаптации к меняющимся условиям и возникшим новым задачам.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нижневартовска.
Система управления муниципальными финансами города Нижневартовска постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Реформа местного самоуправления и разграничение полномочий между уровнями власти позволили четко определить сферы ответственности органов власти автономного округа и органов местного самоуправления.
Проводимые реформы общественного сектора экономики шли в направлении горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения качества предоставления муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений города в настоящее время в правовом статусе казенных функционируют 6 учреждений, в статусе бюджетных - 106 учреждений и в статусе автономных - 18 учреждений.
Город Нижневартовск уже 6 лет принимает бюджет на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки".
Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города Нижневартовска, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований, в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих непосредственный результат осуществления расходов и конечный результат деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещается информация о деятельности департамента финансов администрации города (далее - департамент финансов) на всех стадиях бюджетного процесса, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города. В рамках полномочий финансового органа департамент финансов организует работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В департаменте финансов для автоматизации бюджетного процесса используется автоматизированная система "Бюджет", для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс "СКИФ", в эксплуатации находятся и другие программные комплексы.
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы реализации Программы, и целевые показатели результативности Программы приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года определены главные цели повышения уровня и качества жизни, в том числе:
- создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения с учетом интересов населения;
- создание условий для обеспечения стабильного роста благосостояния жителей города;
- внедрение системы планирования и бюджетирования с использованием процедур контроля, децентрализации ответственности за участки и ресурсы, в том числе с использованием контрактного менеджмента.
Управление расходами бюджета предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств города путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Нижневартовска выделена следующая цель Программы - повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами в городе Нижневартовске.
III. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В качестве целевых показателей достижения промежуточных и конечных результатов Программы выбраны:
- рост удельного веса расходов бюджета, формируемых за счет средств бюджета города в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), до 85%;
- сохранение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города на уровне не ниже 85%;
- сохранение числа главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов, на уровне 100%;
- сохранение доли размещаемой в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления на уровне 100%;
- установление размера резервного фонда - не выше 3% общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города;
- установление размера дефицита бюджета города - не более 8%;
- утверждение условно утвержденных расходов: на первый год планового периода - не ниже 2,5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не ниже 5% (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
При достижении конечных результатов Программы ожидается:
- качественное формирование и своевременное представление отчетности об исполнении бюджета города;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Нижневартовска;
- повышение открытости, прозрачности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе управления;
- обеспечение соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, повышения качества ведения учета и достоверности составления финансовой отчетности.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Достижение цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Нижневартовске.
Решение задачи обеспечивает достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, формирование проекта бюджета города, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности.
2. Осуществление бюджетного планирования, мониторинга финансового положения и качества управления финансами города.
Задача реализуется посредством ежегодного проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Задача реализуется путем проведения контрольных мероприятий в отношении объектов финансового контроля, установленных бюджетным законодательством. Результаты контрольных мероприятий позволят установить, допускаются ли объектами финансового контроля нарушения, в каком объеме; в случаях выявления нарушений позволят принять меры по устранению выявленных нарушений, в отношении виновных работников - определить меры ответственности.
4. Разработка мер, направленных на увеличение доходов бюджета города, и участие в их реализации.
Решение задачи обеспечивает достижение устойчивого и сбалансированного бюджета за счет увеличения доходной его части путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов (противодействие образованию просроченной задолженности по обязательным платежам и эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности).
5. Управление муниципальным долгом города Нижневартовска.
Решение задачи позволит осуществлять управление муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Формирование объема условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Решение задачи позволит формировать условно утвержденные расходы как некий резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов будет использован для финансирования действующих расходных обязательств, а в случае неподтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых расходных обязательств в очередном бюджетном цикле.
7. Соблюдение ограничений размера резервного фонда при формировании бюджета города.
Решение задачи позволит управлять средствами резервного фонда как инструмента для финансового обеспечения расходных обязательств в случае возникновения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8. Формирование бюджета города на основе программно-целевого принципа.
Решение задачи позволит перейти на программный принцип планирования и исполнения бюджета города. Достижение запланированных стратегических целей и соответствующих им целевых показателей будет осуществляться на основе муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Нижневартовска.
9. Соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета.
Решение задачи позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета, гарантировать безусловное выполнение обязательств муниципального образования, в первую очередь социально ориентированных, даже в случае неблагоприятной финансовой ситуации.
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Задача реализуется путем информирования населения через средства массовой информации и официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска о деятельности департамента финансов на всех стадиях бюджетного процесса, исполнении плановых показателей бюджета города и результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями и получателями средств бюджета города.
Задачи по достижению цели Программы с указанием перечня программных мероприятий приведены в таблице 2 приложения к Программе.
Мероприятия, направленные на решение задач, носят организационный характер и не требуют финансирования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 марта 2014 г. N 395 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 422 595,26 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год - 256 934,14 тыс. руб.;
- 2015 год - 407 435,67 тыс. руб.;
- 2016 год - 758 225,45 тыс. руб.
VI. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- заключение с государственными органами автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов;
- осуществление методологического руководства деятельностью участников бюджетного процесса города;
- организацию взаимодействия с подразделениями (специалистами) субъектов бюджетного планирования;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет города;
- организацию и проведение совещаний по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов.
VII. Механизм мониторинга реализации Программы
Механизм мониторинга реализации Программы:
- оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.