Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Нижневартовска
Психологическое представление на обучающегося
среднего дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________
Наименование образовательного учреждения_________________________________________
Группа (направленность группы)___________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________ __
Выполнение задания: а) ребенок не принимает задания; б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками; в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки; г) понимает задание, при выполнении допускает ошибки, результат ребенку интересен; д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание |
Методы: отказ от выполнения задания; хаотичные движения; проб и ошибок; примеривания; зрительного соотнесения |
|||||||||||||||||||
Автор, название, цель теста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результат работы: |
|||||||||
1. Стребелева Е.А. "Поиграй". Цель: выявление уровня развития игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в контакт вступает легко/с трудом. Не проявляет/проявляет интерес к игрушкам |
|||||||||
2. Стребелева Е.А. "Почтовый ящик". Цель: уровень развития ориентировки на форму, определение ведущей руки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведущая рука: левая/правая; силовая проба есть/нет. Называет:
|
|||||||||
3. "Зашумленные картинки". Цель: фрагментарное восприятие, возможность выделения целостной фигуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из 5 картинок нашел ____ Целостное/фрагментарное |
|||||||||
4. Стребелева Е.А. "Матрешка" (5 составная). Цель: проверка уровня развития ориентировки на величину |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал/нет. Выстраивание в ряд: справился/нет |
|||||||||
5. Венгер Л. А. "Дом животного". Цель: умение действовать целенаправленно, восприятие цвета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
силовая проба есть/нет; называет цвета: |
|||||||||
к |
р |
ж |
о |
б |
ч |
с |
г |
з |
к |
|||||||||||
6. Стребелева Е.А. "Сложи картинку" (из 4 частей). Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предмета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал картинку: из 2, из 3 из 4 частей; доп. из 5, 6. Кубики из 4, 6, доп. 9 частей |
|||||||||
7. Стребелева Е.А. "Угадай". Цель: умение анализировать и сравнивать, находить сходство и различие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из 5 отличий нашел ______ Устойчивое/неустойчивое Быстро истощаем/отвлекаем |
|||||||||
8. Стребелева Е.А. "Классификация". Цель: невербальное мышление, сформированность операции обобщения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнил 1__2__3__4__5__ Объяснил выбор картинки 1__2__3__4__5__ заданиях |
|||||||||
9. Стребелева Е.А. "Память". Цель: объем слуховой, зрительной памяти, динамика процесса заучивания слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
запомнил: 1) 1__2__3__4__5__ 2) 1__2__3__4__5__ зрит.___3) 1__2__3__4__5__ |
|||||||||
10. Стребелева Е.А. "Построй из кубиков". Цель: выявление умения работать по показу, подражанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал по памяти/образцу/не собрал |
|||||||||
11. Стребелева Е.А. "Расскажи" сериация из 4 картинок). Цель: выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи |
времена года показывает и называет/путает; признаки времен года называет/затрудняется, нет ответа; собственная речь отсутствует/фразовая, непонятная/понятная для окружающих, не устанавливает/устанавливает причинно-следственные связи |
|||||||||||||||||||
12. Стребелева Е.А. "Путаница". Цель: понимание нелепости изображенного, запас сведений об окружающем |
картинка вызвала/не вызвала интерес: активно рассматривает картинку/нет; отметил ___ неверных изображений(я); эмоциональная реакция: смех/улыбка/нет. |
Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
легко и быстро устанавливает контакт/в контакт не вступает/вступает не сразу/с большим трудом, не проявляет/проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Не принимает/принимает, не удерживает/удерживает ___ (3) правила игры и ___(2) правила в учебной деятельности.
Эмоционально-волевая сфера:
неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.
Моторика:
ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое, (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета и их оттенки;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/выделяет по слову/называет величину большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, тонкий - толстый;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.
Пространственные отношения:
дифференцирует/затрудняется пространственные понятия: выше - ниже, впереди - сзади, далеко - близко, слева - справа.
Временные представления:
утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра.
Свойства предметов:
тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, горячий - холодный, жесткий - мягкий.
Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи, нарушено звукопроизношение.
Память:
объем зрительной ___ не соответствует/соответствует возрасту; объем слуховой __ не соответствует/соответствует возрасту; динамика процесса заучивания не соответствует/соответствует возрасту; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.
Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции. Разрезные картинки из ____ частей, кубики из ____ частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого). Не выполняет/выполняет сериацию по знакомой сказке из ____(4) картинок; по образцу, предложенному взрослым, не может/может/затрудняется выполнить конструирование. Не обобщает/обобщает по лексическим темам, не классифицирует/классифицирует по двум признакам с помощью/самостоятельно. Две группы предметов не сравнивает/сравнивает.
Запас общих сведений:
низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.
Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы/хорошо/удовлетворительно/с трудом/частично.
Счет в пределах____ прямой без ошибок (с ошибками); пересчет с называнием (без называния) итогового числа; представление о количестве сформировано недостаточно/достаточно. Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание сформированы недостаточно/достаточно.
Обучаемость, использование помощи:
обучаемость низкая, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности:
не проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.
Педагог-психолог |
______________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка подписи) |
С результатами психодиагностики ознакомлен(а) "____" ____________20____г.
______________________ (подпись родителя) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.