Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 14 февраля 2014 г. N 235
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма"
2 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление услуги, посредством информирования граждан о входящих в состав услуги административных процедурах, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности и минимизации усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по выдаче согласия и оформлению документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищным вопросам администрации района (далее - отдел) при участии муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" (далее - МКУ).
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов отдела координирует и контролирует начальник отдела.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по адресу: ул. Ленина, д. 6, каб. 102, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602, в соответствии со следующим графиком:
понедельник: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
вторник: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
среда: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
четверг: 09.00-13.00 час., 14.00-17.00 час.;
пятница: неприемный день;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 49-87-17,49-87-20.
Адрес официального веб-сайта администрации района: www.nvraion.ru.
Адрес электронной почты: UZV@nvraion.ru.
2.4. Прием заявлений, а также необходимых документов осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Нижневартовского района (далее - МФЦ).
Адрес: ул. Таежная, д. 6, пгт. Излучинск, 628616.
2.5. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения необходимых документов и информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
2.5.1. Муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство".
Адрес: район Речпорта, ул. 23 п, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 31-04-34.
График приема:
понедельник: 09.00-13.00 час.;
вторник: 09.00-13.00 час.;
среда: 09.00-13.00 час.;
четверг: 09.00-13.00 час.;
пятница: 09.00-12.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.5.2. Управление опеки и попечительства администрации района.
Адрес: ул. Таежная, д. 19, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 49-47-59, 49-47-95.
График приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00-17.00 час.;
среда: неприемный день;
четверг: 09.00-17.00 час.;
пятница: неприемный день;
обеденный перерыв: 13.00-14.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.5.3. Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда по месту нахождения подлежащих обмену жилых помещений.
2.5.4. Помимо указанных выше органов, учреждений, организаций, в предоставлении услуги могут принимать участие органы местного самоуправления, государственные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы, организации, учреждения, являющиеся наймодателями обмениваемых жилых помещений и (или) осуществляющие признание жилых домов непригодными для проживания, принимающие решения о сносе жилых домов, переоборудовании и использовании в других целях, о капитальном ремонте с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, и предоставляющие необходимые для оказания услуги сведения, информацию, справки по месту нахождения обмениваемых жилых помещений.
2.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
2.8. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей - на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
2.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru (далее - официальный веб-сайт), а также:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
2.10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги, бланки иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приведена в приложении 1 к административному регламенту);
текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга по выдаче согласия и оформлению документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма предоставляется нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования Нижневартовский район.
2.12. От имени заявителей (нанимателей) при предоставлении муниципальных услуг могут выступать:
законные представители несовершеннолетнего гражданина (родители, опекуны, попечители);
опекуны граждан, признанных судами недееспособными;
представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
иные лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
2.13. Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача согласия на обмен жилыми помещениями и заключение новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
2.15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления и получения, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, всех необходимых для оказания услуги документов.
2.16. При подаче заявления в электронной форме гражданину назначается день и время подачи документов, подтверждающих право на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма. О времени приема заявителю сообщается по телефону или путем направления писем на адреса электронной почты или проживания, указанные в заявлении. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи документов в отдел, что оформляется распиской о приеме документов.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 июля 2014 г. N 1277 в пункт 2.17 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, статья 2736);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006 N 6, статья 702);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7, часть I, статья 734);
решением Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма" (районная газета "Новости Приобья" от 01.11.2005 N 129).
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107).
2.18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма по форме, согласно приложению 2 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. Заявление подписывается в присутствии специалиста отдела, ответственного за предоставление услуги. При самостоятельном оформлении заявления и направлении его в адрес отдела почтовым сообщением подписи заверяются нотариально.
2.18.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве (при наличии).
Копии свидетельств о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.18.3. Копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, об усыновлении (удочерении), о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке, справка одинокой матери, решение суда о признании членом семьи) - при наличии.
2.18.4. Документы на обмениваемые жилые помещения:
2.18.4.1. Справки о составе семьи и регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, подлежащих обмену, с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к нанимателю, а также общей площади жилых помещений.
2.18.4.2. Копии поквартирных карточек на обмениваемые жилые помещения, заверенные органом жилищно-эксплуатационной сферы.
2.18.4.3. Оригиналы договоров социального найма и ордеров (при наличии) для сдачи в отдел и последующего расторжения действующих договоров социального найма и заключения новых с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
В случае обмена на жилые помещения, расположенные на территории других населенных пунктов, предоставляются заверенные наймодателем копии договоров социального найма таких помещений и копии ордеров (при наличии).
2.18.4.4. Справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги на обмениваемые жилые помещения.
2.18.4.5. Копии технических паспортов на обмениваемые жилые помещения (при наличии).
2.18.5. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о возможности оформления разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями:
2.18.5.1. Справки из медицинских учреждений об отсутствии у граждан, вселяемых в жилое помещение в коммунальной квартире, тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
2.18.5.2. Предварительное согласие органа опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений.
2.18.5.3. Нотариально удостоверенные согласия на обмен жилыми помещениями членов семьи нанимателей жилых помещений, подлежащих обмену, в случае отсутствия возможности личного присутствия при подписании заявления о даче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма.
2.18.5.4. Справки о том, что жилые дома (жилой дом), в которых расположены обмениваемые жилые помещения, не признаны в установленном порядке непригодными для проживания, об отсутствии принятых решений о сносе, переобородувании жилого дома или его использовании в других целях, о проведении капитального ремонта дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений (на жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования Нижневартовский район, расположенные на территории сельских населенных пунктов Нижневартовского района, не являющихся муниципальными образованиями: с. Былино, д. Вампугол, д. Пасол, д. Соснина, не требуются).
2.18.5.5. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей. Примерная форма договора обмена жилыми помещениями установлена приложением 7 к административному регламенту.
2.18.5.6. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок (ЕГРП) с ним о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения;
2.18.5.7. В случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения в ЕГРП, выписки из реестров муниципальной (государственной) собственности о праве собственности на обмениваемые жилые помещения (на жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования Нижневартовский район не требуются).
2.18.5.8. Согласие (разрешение) наймодателя жилого помещения на обмен жилыми помещениями, в случае если наймодателем одного из обмениваемых жилых помещений является не администрация района.
Указанный документ может быть предоставлен заявителем - нанимателем обмениваемого жилого помещения - одновременно с заявлением, если получение такого согласия (разрешения) предшествовало обращению за получением услуги, либо после получения согласия администрации района на совершение обмена при обращении за расторжением действующего договора социального найма.
Если указанный документ не был предоставлен заявителем, он должен быть предоставлен гражданином, вселяющимся в жилое помещение в связи с обменом, для совершения расторжения действующего договора социального найма и заключения с ним нового договора социального найма в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
2.19. Документы, указанные в подпунктах 2.18.1.-2.18.3., 2.18.4.3.-2.18.4.5., 2.18.5.1.-2.18.5.3., 2.18.5.5., 2.18.5.8. административного регламента, предоставляются заявителем.
Документы, копии документов или сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2.18.4.1., 2.18.4.2., 2.18.5.4., 2.18.5.6., 2.18.5.7. административного регламента, запрашиваются отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или, по желанию заявителя, могут быть предоставлены им самостоятельно.
2.20. Документы, указанные в подпунктах 2.18.1., 2.18.4.1., 2.18.4.3., 2.18.4.4., 2.18.5. административного регламента, предоставляются в оригиналах.
2.21. Копии документов, указанных в подпунктах 2.18.2., 2.18.3., 2.18.4.5. административного регламента, предоставляются гражданином с предъявлением их оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела, а оригиналы возвращаются заявителю. В отсутствие оригиналов - предоставляются нотариально удостоверенные копии.
2.22. В случае направления заявления почтовым сообщением подписи лиц, его подписавших, заверяются нотариально, к заявлению прилагаются нотариально удостоверенные копии документов, указанных в пункте 2.18. административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 2.18.1., 2.18.4.1., 2.18.4.3., 2.18.4.4., 2.18.5. административного регламента, которые предоставляются в оригиналах.
2.23. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем или членом семьи заявителя (нанимателя), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.24. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.18. административного регламента, предоставляются копия паспорта представителя и документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги (с предъявлением оригиналов).
2.25. В целях упрощения процедуры получения муниципальной услуги, определения перечня необходимых документов заявителям рекомендуется до обращения за услугой способами, предусмотренными административным регламентом, получить консультацию у специалиста отдела, ответственного за предоставление услуги, записавшись предварительно на прием по телефону: 8 (3466) 49-84-10.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 июля 2014 г. N 1277 пункт 2.26 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.26. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный решением Думы района от 07.02.2012 N 153 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Нижневартовского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание";
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.27. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие у заявителя прав на обращение за получением муниципальной услуги от имени нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования;
отсутствие копий или оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя административным регламентом, либо предоставление заявителем незаверенных копий в случаях, когда регламентом установлена необходимость их заверения;
предоставление заявления и копий и (или) оригиналов документов, не поддающихся прочтению либо имеющих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать необходимые для предоставления услуги данные;
отсутствие в предоставленных документах сведений для осуществления межведомственных запросов или согласий граждан на использование (обработку) их персональных данных и производство запросов, если необходимые документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
2.28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, Перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;
в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
2.29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.30. Максимальный срок ожидания при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Учитывая длительность и сложность административных процедур, входящих в состав услуги, во избежание образования очереди, прием также осуществляется по предварительной записи. Запись на подачу заявления и документов осуществляется по телефонам: 8 (3466) 49-84-10, 8 (3466) 49-87-17.
При подаче заявления в электронной форме гражданину назначается день и время подачи документов.
О времени приема заявителю сообщается по телефону или путем направления писем на адреса электронной почты или проживания.
2.31. Запрос заявителя на получение муниципальной услуги (заявление) принимается и регистрируется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном административным регламентом, при личном обращении - в день обращения, при поступлении по почте, через приемную администрации района, отдел по работе с обращениями граждан, МФЦ - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в отдел.
2.32. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В здании весь год работает гардероб, имеется пост вневедомственной охраны. На этаже расположения кабинета отдела созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения и заполнения документов.
Прием граждан осуществляется в кабинете отдела. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом отдела ведется прием граждан по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста отдела, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности ответственных специалистов отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность отдела, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы отдела (удобный/неудобный);
место расположения отдела (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к гражданам;
культура обслуживания (вежливость, этичность) граждан;
качество результатов труда специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в Книге регистрации заявлений граждан о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - Книга);
выдачу расписки в получении документов;
направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов;
принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма;
выдачу или направление гражданину уведомления о принятом решении;
оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.
3.2. Прием заявления и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма непосредственно к специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), поступление обращения в отдел по почте, в электронной форме либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пунктах 2.18., 2.23., 2.24. административного регламента, устанавливая наличие и читаемость копий документов, наличие в предоставленных документах сведений, необходимых для осуществления межведомственных запросов, наличие у заявителя права на обращение за получением услуги.
Результатом выполнения данной процедуры является прием заявления и документов либо отказ в приеме документов.
При личном приеме причины отказа в приеме документов должны быть разъяснены заявителю.
В случае получения заявления и документов почтовым сообщением, в электронной форме или через МФЦ отказ в приеме заявления и документов оформляется письменно и направляется заявителю по указанному им адресу вместе с предоставленными документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 1 час. В случае поступления заявления в отдел почтовым сообщением, в электронной форме, либо через МФЦ - 1 рабочий день.
3.3. Регистрация заявления специалистом в Книге, которая ведется по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Специалист регистрирует заявление в Книге.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о поступлении заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.4. Выдача расписки в получении заявления и документов:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по регистрации заявления в Книге.
Специалист оформляет расписку по форме, согласно приложению 3 к административному регламенту, о принятии документов и передает ее гражданину (его представителю) либо направляет расписку почтовым сообщением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении заявления и документов для выдачи согласия и оформления документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при личном обращении - 15 минут;
при обращении по почте, обращении в электронной форме, при подаче заявления и документов через МФЦ - 1 рабочий день с даты поступления в отдел.
3.5. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов:
основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления в Книге и оформление расписки о принятии заявления и документов.
Специалист проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов и направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации межведомственные запросы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 2.18.4., 2.18.5.4., 2.18.5.6., 2.18.5.7. административного регламента, если последние не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения процедуры является направление межведомственных запросов и получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по направлению необходимых межведомственных запросов - 5 рабочих дней. Сроки исполнения запросов ответственными органами и организациями устанавливаются нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
В случае если в поданном заявлении и прилагаемых к нему документах отсутствует необходимая для оформления запросов информация о заявителе и членах его семьи, данная административная процедура специалистом не производится, в приеме заявления отказывается. Предоставленные документы возвращаются заявителю, в Книге делается запись о возврате документов.
3.6. Принятие решения о выдаче согласия и оформлении документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма:
основанием для начала исполнения административной процедуры является факт принятия заявления, прилагаемых к нему документов, а также получение ответов на все запросы (в том числе в порядке межведомственного взаимодействия).
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет поступившие заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) условий, при которых обмен жилыми помещениями по договорам социального найма между нанимателями не допускается, укомплектовывает учетное дело и передает его на рассмотрение жилищной комиссии при администрации района.
По итогам заседания жилищной комиссии оформляется решение о выдаче согласия и оформлении документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.7. Выдача или направление гражданину уведомления о принятом решении (далее - решение):
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в предоставлении гражданину муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист выдает заявителю (его представителю) решение о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями по договорам социального найма или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель (его представитель) на заявлении ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения решения.
При обращении по почте или в электронной форме, а также через МФЦ специалист направляет решение по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем.
Направление заявителю решения осуществляется в течение 3-х календарных дней, следующих за днем принятия решения.
3.8. Оформление документов по обмену жилыми помещениями включает в себя расторжение действующего договора социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и заключение нового договора социального найма с гражданами, которые в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.