Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 сентября 2014 г. N 1952
Ведомственная целевая программа
"Общее и дополнительное образование в городе Нижневартовске"
Паспорт Программы
I. Характеристика текущего состояния предоставления общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования в городе Нижневартовске
1.1. Количественные показатели. Доступность образования.
1.1.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного доступного дошкольного образования независимо от социального статуса семей.
В городе Нижневартовске дошкольное образование обеспечивают 57 подведомственных дошкольных образовательных организаций и 2 дошкольных отделения (6 групп дошкольного образования), организованные на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 40" и "Средняя общеобразовательная школа N 24".
В 2 детских садах реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. В 7 детских садах компенсирующего вида реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В 42 детских садах комбинированного вида осуществляется обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. В 6 детских садах реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по таким направлениям как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
В 2014 году дошкольное образование получили 16 532 детей, в том числе 170 детей - в группах дошкольного образования в дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 40" и "Средняя общеобразовательная школа N 24", и 292 ребенка - в группах кратковременного и сокращенного пребывания детей.
С 2011 года по 2014 год прослеживается динамика увеличения численности детей, получающих дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, на 3 663 воспитанника.
Охват дошкольным образованием детей в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, от общей численности детей от 2 до 7 лет в 2014 году составил 81,2%. Относительно 2011 года охват детей дошкольным образованием увеличился с 63,9% на 17,3%.
Случаев незаконного отказа или отклонения заявления о приеме в подведомственные дошкольные образовательные организации не зарегистрировано.
1.1.2. Общее (начальное общее, основное общее, среднее общее) образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение обязательного бесплатного доступного общего образования.
В городе Нижневартовске общее образование обеспечивают 35 подведомственных общеобразовательных организаций и негосударственное общеобразовательное учреждение "Нижневартовская православная гимназия".
На 01.09.2014 общее образование получили 29 618 обучающихся, из них:
- в средних общеобразовательных школах - 23 442 человека (79,1%);
- в общеобразовательных организациях повышенного уровня образования - 5 890 человек (19,9%);
- в негосударственном общеобразовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия" - 286 человек (1%).
В городе Нижневартовске созданы условия для обеспечения доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в подведомственных общеобразовательных организациях таких детей 265, из них обучающихся на дому 88. На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29" организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных общим образованием, увеличивается. По состоянию на 01.09.2014 дистанционно обучаются 38 человек.
1.1.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования детей независимо от места проживания детей и социального статуса семей. Все подведомственные организации дополнительного образования детей находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.
Дополнительное образование предоставляют 2 подведомственные организации дополнительного образования детей.
На 01.09.2014 дополнительным образованием в подведомственных организациях дополнительного образования детей охвачено 8 750 обучающихся.
В городе Нижневартовске созданы условия для обеспечения доступности дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 0,3% от общего числа обучающихся, посещающих подведомственные организации дополнительного образования детей.
В подведомственных организациях дополнительного образования детей реализуются 111 образовательных программ по направлениям:
- интеллектуальное;
- техническое;
- эколого-биологическое;
- спортивное;
- туристско-краеведческое;
- художественно-эстетическое;
- культурологическое.
1.1.4. Оценка: уровень доступности дошкольного, общего и дополнительного образования можно оценить как достаточный.
1.2. Качественные показатели. Качество образования.
1.2.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
О качестве дошкольного образования свидетельствует 100%-ное освоение детьми, посещающими подведомственные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе подведомственных общеобразовательных организаций, основной общеобразовательной программы дошкольного образования на протяжении трех последних лет.
1.2.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
О качестве общего образования свидетельствуют следующие показатели: - доля обучающихся, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично";
- результаты ЕГЭ по русскому языку и математике.
По итогам 2013 - 2014 учебного года доля обучающихся, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", составила 42,7%, что является качественным показателем обучения. Относительно 2010 - 2011 учебного года показатель увеличился на 0,7%. Это свидетельствует о повышении качества общего образования в городе.
В 2014 году в городе Нижневартовске в ЕГЭ участвовали 1 478 выпускников (99,3%) 35 подведомственных общеобразовательных организаций. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, в 2014 году составила 99,6%. Величина среднего балла по результатам ЕГЭ, свидетельствующая об общем уровне учебных достижений, по русскому языку составила 64,11 балла; по математике - 43,29 балла.
В 2014 году по результатам ЕГЭ 7 выпускников города получили по 100 баллов.
1.2.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
О качестве дополнительного образования свидетельствует следующий показатель: доля обучающихся, являющихся победителями и призерами конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня, от общей численности обучающихся подведомственных организаций дополнительного образования детей.
В 2014 году победителями и призерами мероприятий международного уровня стали 118 детей, федерального - 159 воспитанников подведомственных организаций дополнительного образования детей, регионального - 531, что составляет 9,2% от общей численности обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
1.2.4. Оценка: качество дошкольного, общего и дополнительного образования можно оценить как достаточное.
1.3. Дополнительные значимые показатели, отражающие условия функционирования подведомственных образовательных организаций.
1.3.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
В системе дошкольного образования занято 4 358 работников, из них педагогические работники составляют 1 869 человек.
Доля педагогических работников подведомственных дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, с высшим образованием составляет 61%. Отмечается тенденция роста данного показателя с 2010 года на 4,2%.
1.3.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
Средняя наполняемость классов в городе достигла оптимального состояния с 2012 года и составляет 25 человек*(1). Кроме того, количество обучающихся, приходящихся на одного учителя, составляет 18,6 человека, что выше норматива*(2) (15,6 человека). Относительно 2011 года в городе данный показатель также вырос на 1,3 человека.
В школах города занято 3 143 работника, из них педагогические работники составляют 2 028 человек.
Доля педагогических работников подведомственных общеобразовательных организаций, имеющих высшее образование, составляет 90%. На протяжении последних трех лет этот показатель является стабильным.
Все подведомственные общеобразовательные организации (100%) подключены к сети Интернет. Скорость подключения составляет 512 Кбит/сек. и выше, что соответствует современным требованиям.
*(1), *(2) Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2009 N 36 "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р".
1.3.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
В системе дополнительного образования в подведомственных организациях дополнительного образования детей занят 341 работник, из них педагогические работники составляют 206 человек.
Доля педагогических работников подведомственных организаций дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, составляет 78%.
В муниципальной системе образования отсутствуют здания и сооружения, требующие капитального ремонта.
1.3.4. Оказание МАУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования.
В муниципальной системе образования созданы условия для информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственных образовательных организаций, которая оказывается МАУ "Центр развития образования".
Доля подведомственных образовательных организаций, получающих информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку МАУ "Центр развития образования", составляет 100%. На протяжении последних трех лет этот показатель является стабильным.
Информационно-аналитическая поддержка по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования оказывается педагогическим работникам посредством создания условий для изучения, обобщения и распространения лучшего педагогического опыта в рамках деятельности 22 городских методических объединений учителей-предметников, воспитателей и специалистов подведомственных образовательных организаций. В 2014 году доля руководящих и педагогических работников, получивших информационно-аналитическую поддержку, составляет 71,3% (3 070 человек).
С сентября 2014 года в целях оказания информационной поддержки подведомственным образовательным организациям по внедрению в практику современных технологий управления, организации образовательного процесса, технологий выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности, МАУ "Центр развития образования" организует работу 18 ресурсных методических центров на базе подведомственных образовательных организаций.
Организационно-техническая поддержка подведомственных образовательных организаций заключается в оказании МАУ "Центр развития образования" консультационной помощи по направлениям:
- организационно-техническая деятельность, направленная на информатизацию подведомственных образовательных организаций;
- организационная деятельность по обеспечению подведомственных образовательных организаций учебной и учебно-методической литературой;
- осуществление сопровождения официальных сайтов подведомственных образовательных организаций в сети Интернет;
- осуществление технического обслуживания, организационного сопровождения городского портала системы образования города Нижневартовска;
- осуществление технического сопровождения мониторингов в сфере образования.
1.3.5. Оценка: дополнительные значимые показатели, отражающие условия функционирования подведомственных образовательных организаций, можно оценить как достаточные.
1.4. Объем расходов на реализацию Программы.
1.4.1. Дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и подведомственных общеобразовательных организациях.
С 2011 года по 2014 год общий объем расходов на дошкольное образование увеличился на 69% (с 2 002 571,41 тыс. рублей до 3 388 105,13 тыс. рублей).
Финансирование расходов на дошкольное образование осуществляется за счет средств из бюджета города, бюджета автономного округа и средств от приносящей доход деятельности. В 2014 году расходы составили 3 388 105,13 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 1 474 129,58 тыс. рублей;
- средства из бюджета автономного округа - 1 662 472,14 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 251 502,81 тыс. рублей.
В 2014 году общий объем расходов на дошкольное образование в расчете на одного ребенка составил 210,94 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности детей).
1.4.2. Общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях.
С 2011 года по 2014 год общий объем расходов на общее образование увеличился на 41% (с 2 504 659,01 тыс. рублей до 3 547 752,06 тыс. рублей).
Финансирование расходов на общее образование осуществляется за счет средств из бюджета города, бюджета автономного округа и средств от приносящей доход деятельности. В 2014 году расходы составили 3 547 752,06 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 283 875,20 тыс. рублей;
- средства из бюджета автономного округа - 3 211 552,46 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 52 324,40 тыс. рублей.
В 2014 году общий объем расходов на общее образование в расчете на одного обучающегося составил 119,18 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности обучающихся).
1.4.3. Дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей.
С 2011 года по 2014 год общий объем расходов на дополнительное образование увеличился на 22% (с 210 562,30 тыс. рублей до 257 408,36 тыс. рублей).
Финансирование расходов на дополнительное образование осуществляется за счет средств из бюджета города и средств от приносящей доход деятельности. В 2014 году расходы составили 257 408,36 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 247 895,35 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности 9 513,01 тыс. рублей.
В 2013 году общий объем расходов на дополнительное образование в расчете на одного обучающегося составил 29,42 тыс. рублей (исходя из среднегодовой численности обучающихся).
1.4.4. Оказание МАУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования.
С 2011 года по 2014 год общий объем расходов на оказание МАУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования увеличился на 8% (с 28 175,62 тыс. рублей до 30 465,19 тыс. рублей).
Финансирование расходов на оказание МАУ "Центр развития образования" информационно-аналитической и организационно-технической поддержки подведомственным образовательным организациям по актуальным вопросам образования осуществляется за счет средств из бюджета города и средств от приносящей доход деятельности. В 2014 году расходы составили 35 931,50 тыс. рублей, в том числе:
- средства из бюджета города - 32 970,50 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 2 961,00 тыс. рублей.
1.4.5. Оценка: уровень объема расходов на реализацию Программы можно оценить как достаточный.
1.5. Общее резюме.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения законодательно установленного права граждан на получение на территории города Нижневартовска дошкольного, общего и дополнительного образования. Этому способствует развитая сеть подведомственных образовательных организаций. Дошкольное, общее и дополнительное образование осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере образования, а также правилами и нормами, регламентирующими деятельность по созданию условий для комплексной безопасности и качественного осуществления образовательного процесса. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляемой Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальная система образования характеризуется эффективным использованием ресурсов.
Для системы образования остаются актуальными следующие задачи:
- обеспечение максимальной доступности дошкольного образования и развитие разнообразных альтернативных форм его предоставления;
- повышение качества образования и модернизация образовательной среды в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличение вовлеченности детей в систему дополнительного образования.
Показатели, характеризующие текущее состояние предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Нижневартовске, приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - сохранение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Программа имеет социальную значимость. Результат бюджетирования Программы направлен на обеспечение функционирования подведомственных образовательных организаций, удовлетворяющих потребности населения в доступном и качественном образовании, при оптимальном использовании ресурсов:
- увеличение численности детей от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, на 12,8% (2 120 детей);
- сохранение доли охвата дошкольным образованием детей в подведомственных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, от общей численности детей от 2 до 7 лет;
- сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 2 до 7 лет, посещающих подведомственные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе подведомственных общеобразовательных организаций;
- увеличение численности обучающихся на начало учебного года, получающих общее образование в подведомственных общеобразовательных организациях и негосударственном общеобразовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия", на 7,8% (2 331 обучающийся);
- увеличение доли выпускников подведомственных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 100%;
- увеличение доли обучающихся подведомственных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", на 0,1%;
- сохранение численности обучающихся относительно наполняемости классов;
- сохранение количества обучающихся, приходящихся на одного учителя;
- увеличение численности обучающихся, получающих дополнительное образование в подведомственных организациях дополнительного образования детей, на 0,3% (30 человек);
- сохранение количества программ дополнительного образования детей, реализуемых в подведомственных организациях дополнительного образования детей;
- увеличение доли обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся подведомственных организаций дополнительного образования детей на 0,2%;
- сохранение 100%-ного показателя охвата детей в зданиях подведомственных дошкольных образовательных организаций, подведомственных общеобразовательных организаций и подведомственных организаций дополнительного образования детей, не требующих капитального ремонта, от общей численности детей, посещающих подведомственные организации дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- сохранение количества подведомственных образовательных организаций, получающих информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку по актуальным вопросам образования.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Обеспечение стабильного функционирования подведомственных образовательных организаций.
2. Обеспечение реализации подведомственными образовательными организациями качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение условий обучения и воспитания в подведомственных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями.
4. Обеспечение эффективности использования ресурсов подведомственными образовательными организациями.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 3 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 4 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Программа реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, устанавливающими приоритеты государственной, региональной политики в сфере образования.
6.2. Ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей результативности несет Департамент.
6.3. Департамент:
- разрабатывает правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет реализацию Программы средствами заключения соглашения с подведомственными образовательными организациями;
- осуществляет организацию выполнения задач Программы;
- готовит информацию и отчеты об исполнении Программы;
- осуществляет совершенствование механизма реализации Программы;
- готовит предложения по корректировке Программы;
- контролирует эффективность и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременность и полноту объема выполнения основных задач Программы;
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
6.4. Оценка достижения эффективности деятельности программных мероприятий осуществляется Департаментом посредством мониторинга на основе целевых показателей реализации Программы.
VII. Мониторинг исполнения Программы
Для осуществления мониторинга исполнения Программы Департаментом используются установленные формы государственной статистической отчетности подведомственных образовательных организаций, представленные в Департамент в установленные сроки, а также региональная база данных участников ЕГЭ и результатов ЕГЭ.
Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в департамент финансов администрации города отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской по установленной форме.
Мониторинг исполнения Программы представлен в таблице 5 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.