Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 13 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 13 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. просит отменить постановление мирового судьи.
В обоснование жалобы указывает, что нарушение допущено по причине повреждения подземного высоковольтного кабеля электроснабжения линии освещения, работы по восстановлению которого велись на дату составления протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2018 года управлением городского хозяйства города Калуги допущено нарушение, выразившееся в непринятии мер по выполнению в установленный срок законного предписания от 13 ноября 2018 года старшего государственного инспектора дорожного надзора г. Калуги, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений требований пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017), а именно устранению неисправности линии наружного искусственного освещения на участке автомобильной дороги с инвентарным номером N г. Калуги (строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки "адрес" этап строительства, протяженность 3577,00 м, г. Калуга) от "адрес".
Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном постановлении, в частности: протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12 ноября 2018 года, согласно которому на участке автомобильной дороги с инвентарным номером N г. Калуги (строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки "адрес" этап строительства, протяженность 3577,00 м, г. Калуга) от "адрес" выявлено нарушение пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: неисправна линия наружного искусственного освещения; предписанием старшего государственного инспектора дорожного надзора Госавтоинспекции г. Калуги от 13 ноября 2018 года в адрес управления городского хозяйства города Калуги о проведении в срок до 14 ноября 2018 года работ по устранению неисправности линии наружного освещения на автомобильной дороге с инвентарным номером N г. Калуги (строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки "адрес" этап строительства, протяженность 3577,00 м, г. Калуга) на участке от "адрес"; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19 ноября 2018 года, из содержания которого следует, что указанные в предписании работы по устранению неисправности линии наружного искусственного освещения не выполнены; перечнем автомобильных дорог, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга".
Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Из дела видно, что предписание от 13 ноября 2018 года вынесено в адрес надлежащего юридического лица уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока исполнения, то есть является законным.
При этом, в силу пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 срок восстановления работы наружных осветительных остановок для всех категорий дорог и групп улиц составляет не более одних суток.
Поскольку указанное предписание не было исполнено в срок, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанный довод жалобы защитника не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта, свидетельствует о невыполнении управлением городского хозяйства города Калуги в установленный срок требований законного предписания уполномоченного должностного лица.
При таких обстоятельствах действия управления городского хозяйства города Калуги правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 указанного кодекса, при этом административный штраф назначен ниже минимального размера штрафа, предусмотренного указанной административной санкцией.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 13 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.