Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями Муниципальной программы являются:
Цель 1: Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Цель 2: Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Цель 3: Реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.
Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
повышения эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов;
научные, исследовательские и технологические разработки;
организация деятельности по исполнению муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы выполняются при исполнении подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" (подпрограмма 1 автономного округа).
Подпрограмма 2. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (подпрограмма 2 автономного округа).
Подпрограмма 3. "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов" (подпрограмма 4 автономного округа).
Подпрограмма 4. "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" (подпрограмма 6 автономного округа).
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы" (подпрограмма 7 автономного округа).
Целевые показатели Муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели Муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1. |
Снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям на выходе из водоочистных сооружений |
28% |
28% |
28% |
0% |
0% |
2. |
Снижение протяженности ветхих тепловых сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (126,067 км) |
69,826 км |
63,52 км |
57,214 км |
50,908 км |
50,908 км |
3. |
Снижение протяженности ветхих водопроводных сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (173,392 км) |
75,142 км |
66,472 км |
57,802 км |
49,132 км |
49,132 км |
4. |
Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой на 11,1 % |
18,5% |
3,7% |
3,7% |
3,7% |
29,6% |
5. |
Увеличение количества котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии |
38% |
47% |
47% |
52% |
52% |
6. |
Снижение протяженности ветхих канализационных сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (39,852 км) |
14,6 км |
1,992 км |
1,992 км |
1,992 км |
8,624 км |
7. |
Увеличение количества газифицированных населенных пунктов |
0% |
3,7% |
3,7% |
7,4% |
7,4% |
8. |
Снижение доли водогрейных котлов, требующих замены, отслуживших срок эксплуатации |
30,4% |
3,23% |
3,23% |
3,24% |
20,7% |
9. |
Снижение уровня тягодутьевого оборудования без установленного частотно-регулируемых приводов |
0% |
0% |
15% |
15% |
30% |
10. |
Увеличение доли новых сетевых насосов, вместо отслуживших срок эксплуатации или требующих замены |
85% |
3% |
9% |
3% |
100% |
11. |
Увеличение доли муниципальных образований без схем теплоснабжения |
30% |
10% |
60% |
0% |
100% |
12. |
Уменьшение доли муниципальных образований без схем водоснабжения и водоотведения |
100% |
100% |
0% |
0% |
0% |
Состав целевых показателей Муниципальной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Значения целевых показателей Муниципальной программы определены в следующем порядке:
Показатель Удельный вес проб воды, отбор которых произведен на выходе из водоочистных сооружений, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, % рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по санитарно-химическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам по существующим в Кондинском районе водоочистным сооружениям. Согласно санитарным правилам 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения", пробы берутся не реже 1 раза в месяц. Количество водоочистных сооружений в Кондинском районе 7 шт. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата. В Кондинском районе 2 водоочистных сооружения в пгт. Междуреченский (водоочистные сооружения ВОС-120 ст. Устье-Аха, водозабор N 1 ВОС-800).
Взято на отчетный период 2013 год - 84 пробы на выходе из очистных сооружений, не соответствуют 24 пробы. Соответственно базовый показатель удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составляет 28%.
Показатель "Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене", % рассчитывается как отношение показателей тепловых сетей, нуждающихся в замене, и протяженности тепловых сетей. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой" рассчитывается исходя из процентного соотношения населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой к количеству населенных пунктов, требующих обеспечения чистой питьевой водой.
Показатель "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене", % рассчитывается как отношение показателей уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной водопроводной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Увеличение количества котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии", рассчитывается как отношение всех котельных района и котельных, работающих на нефти, угле в Кондинском районе. В Кондинском районе 32 котельные, из них 20 котельных работающих на каменном угле, нефти. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Планируется к вводу в эксплуатацию в 2014 году 2 котельные на биотопливе (пгт. Мортка, п. Чантырья) и выводом из эксплуатации 3 котельных, из них работающих на нефти - 2 шт., каменном угле - 1 шт., в 2016 году ввод в эксплуатацию 2 котельных на биотопливе (пгт. Междуреченский) и выводом из эксплуатации 1 котельной, работающей на нефти.
На базовый период 2013 год - 38% котельных работающих на биотопливе.
2014 год - 47%, 2015 год - 47%, 2016 год - 52%.
Показатель "Увеличение количества газифицированных населенных пунктов в Кондинском районе". Всего 27 населенных пункта из них газифицирован 1 населенный пункт п. Мулымья, в 2015-2016 году будут проведены работы по газификации д. Ушья.
На базовый период 2013 год - 0%, 2014 год - 3,7%, 2015 год - 3,7%, 2016 год - 7,4%.
Показатель "Снижение протяженности ветхих канализационных сетей", % рассчитывается как отношение показателей канализационной сети, нуждающейся в замене, и протяжения канализационной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "снижение доли водогрейных котлов, требующих замены, отслуживших срок эксплуатации" рассчитывается исходя из процентного соотношения котлов, которые необходимо заменить к количеству котлов, планирующихся к замене в рамках Муниципальной Программы. Планируется замена:
- на 2014 год 2 котла в пгт. Куминский, 1 котел в пгт. Луговой;
- на 2015 год 3 котла в пгт. Кондинское;
- на 2016 год 2 котла в пгт. Кондинское, 1 котел в д. Шугур.
Показатель "снижение уровня тягодутьевого оборудования без установленного частотно-регулируемых приводов" рассчитан исходя из необходимости замены котельного оборудования в связи с высоким уровнем износа и низкой эффективности работы. Чтобы достичь показателя 100% необходимо заменить тягодутьевое оборудование без установленных частотно-регулируемых приводов на тягодутьевое оборудование с установленными частотно-регулируемыми приводами:
- 2015 год пгт. Мортка 2 единицы;
- 2016 год пгт. Куминский 2 единицы.
Показатель "увеличение доли новых сетевых насосов, вместо отслуживших срок эксплуатации или требующих замены" планируется довести до значения 100% планируется замена:
- 2014 год пгт. Куминский - 2 шт.;
- 2015 год пгт. Кондинское - 4 шт., пгт. Мортка - 2 шт.;
- 2016 год д. Шугур - 2 шт.
Схемы теплоснабжения утверждены только в 3 муниципальных образованиях (пгт. Мортка, пгт. Междуреченский, пгт. Кондинское). В 2014 году планируется разработать и утвердить схему теплоснабжения пгт. Куминский, а в 2015 году всех остальных муниципальных образований.
Также планируется разработать во всех поселениях схемы водоснабжения и водоотведения в 2014 году.
В рамках данной программы предусматривается предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения и водоснабжения, в связи с введением уровня платы.
К потребителям услуг теплоснабжения и водоснабжения относятся бюджетные учреждения и прочие организации (далее - прочие потребители), а также население.
По состоянию на 01 января 2014 года уровень платы граждан за оказываемые услуги теплоснабжения на территории Кондинского района складывается в размере 95,72% (среднегодовой уровень платы граждан 94,99%) ,в том числе по городскому поселению Мортка 68,58%, сельскому поселению Леуши 88,81%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Среднегодовой уровень платы граждан Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения в 2014 году составит 95,75%, в том числе:
по городскому поселению Мортка - 68,57%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 31,43%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 11,18%.
В 2015 году сохранится не 100% и составит 95,79%, в том числе:
по городскому поселению Мортка - 68,55%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 31,45%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 11,18%.
В 2016 года уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению, сложится в размере - 95,79%, в том числе:
по городскому поселению Мортка - 68,55%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 31,45%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 11,18%.
1. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения прочим потребителям
На территории Кондинского района по состоянию на 01 января 2014 года складывается уровень платы прочих потребителей за услуги теплоснабжения в размере 96,62%, в связи с тем, что на территории городского поселения Мортка уровень платы по прочим потребителям составляет 68,58%.
Таким образом, в 2013 году средневзвешенный уровень платы прочих потребителей на территории Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения составил 96,03%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Среднегодовой уровень платы прочих потребителей Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения в 2014 году составит 96,72%, в том числе по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения - 69,21%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 30,79%.
В 2015 года составит 96,84%, в том числе по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения - 70,03%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 29,97%.
В 2016 года составит 96,84%, в том числе по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения - 70,03%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 29,97%.
2. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения
На территории Кондинского района по состоянию на 01 января 2014 года уровень платы граждан за услуги водоснабжения складывается в размере 99,93%, в связи с тем, что на территории городского поселения Луговой уровень платы населения составляет 88,56%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В 2014 году уровень платы составит 99,94%, в том числе по городскому поселению Луговой за оказываемую услугу водоснабжения - 88,85%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 11,15%;
В 2015 году составит 99,95%, в том числе:
по городскому поселению Луговой - 89,10%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 10,90%.
В 2016 года - 99,95%, в том числе по городскому поселению Луговой - 89,10%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 10,90%.
Для финансового оздоровления ситуации в ЖКХ в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (включая концессионеров), оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также возмещение недополученных доходов по услуге водоснабжение, связанные с эксплуатацией уличных водоразборных колонок.
В плане программы расчет субсидии выполнен исходя из статистики показателей за предыдущие годы по стоимости и расходу топлива, выработки тепловой энергии, потребления электрической энергии. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" данные показатели должны быть утверждены на уровне субъекта Российской Федерации, то есть приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с утвержденным административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
В настоящее время организациями коммунального комплекса Кондинского района расчеты по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива и электрической энергии формируются и прогнозно до 01 сентября 2014 года будут утверждены приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, после чего объем потребность размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям будет скорректирована с учетом показателей приказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.