Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 августа 2014 г. N 1740
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. На территории города Нижневартовска имели место факты деятельности запрещенной террористической организации (Хизб ут-Тахрир аль - Ислами), а также были обнаружены склады с оружием и боеприпасами, отмечено участие жителей города в бандформированиях на территории Северного Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории города, что зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Город Нижневартовск является одним из полиэтнических городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории города проживают представители 111 национальностей (в автономном округе - более 120, в Российской Федерации - более 190).
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 1 апреля 2014 года в городе Нижневартовске осуществляют деятельность более 250 общественных объединений, в том числе 25 организаций, созданных по национальному признаку: русская - 1, хантыйские - 2, татарские - 2, чеченские - 2, азербайджанские - 2, башкирская, украинская, дагестанская, армянская, чувашская, узбекская, казахская, таджикская, болгарская, калмыцкая, удмуртская, молдавская - по 1, а также организации казачества - 4. Кроме того, осуществляют деятельность 13 религиозных организаций (православных общин - 3, мусульманских - 2, протестантских - 7, римско-католическая - 1).
Проведенные социологические исследования по межнациональным и межконфессиональным отношениям, миграционным процессам в городе Нижневартовске показали, что открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Полученные данные позволили определить основные конфликтогенные факторы, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в городе:
- высокий темп миграции и, как следствие, рост недовольства населения города, ощущающего собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию;
- распространение радикальных исламских взглядов;
- рост пронационалистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным).
Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует увеличение лиц, склонных к экстремистской деятельности.
В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие Программы.
С целью создания институциональной системы профилактики молодежного экстремизма в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
Необходимо усилить работу по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединительные функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс по языковой адаптации детей-мигрантов. Несмотря на все предпринятые ранее усилия по адаптации детей-мигрантов сохраняется проблема языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространена ситуация, когда родители-мигранты не способны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества.
В современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" приобретают проблемы адаптации мигрантов. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду сегодня является важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития.
В целом, в городе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске.
Задачи Программы:
1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через систему образования.
2. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.
3. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
4. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей.
5. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма.
6. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
7. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 года по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города.
Объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 104 284 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 5 000 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 000 тыс. рублей;
- 2017 год - 46 481 тыс. рублей;
- 2018 год - 24 399 тыс. рублей;
- 2019 год - 18 404 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 000 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители Программы обязаны представлять ответственному исполнителю Программы информацию о реализации мероприятий Программы для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
На достижение цели и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели Программы
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.