Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 19 февраля 1996 г. N 151-РП
Положение
о лицее в г. Москве
17 января 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38.
1.2. Лицей в г.Москве (далее - Лицей) - вид государственного общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования.
Лицей дает повышенную подготовку по определенным областям знаний, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.
1.3. Учредителем Лицея от имени Правительства Москвы является Московский комитет образования.
1.4. Лицей осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Лицей создается приказом Московского комитета образования на основании представления окружных органов управления образованием и согласования префектов административных округов.
Образовательное учреждение может получить статус Лицея в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по его аттестации.
1.6. Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе старших классов: 8-11, 10-11, 9-11.
1.7. Лицей несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида.
1.8. Лицей является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца.
2. Содержание и организация общеобразовательного процесса
2.1. Обучение в Лицее осуществляется на повышенном уровне трудности при обязательной реализации государственных образовательных стандартов. Содержание образования в лицее ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.
2.2. Лицей работает по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированного на подготовку обучающегося к поступлению в высшие учебные заведения определенной направленности.
2.3. Образовательный процесс в Лицее носит личностно - гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.
2.4. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности как в лицее, так и на кафедрах вузов.
Наиболее подготовленные обучающиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната.
2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня в Лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, на занятиях по физической культуре и спорту вне зависимости от наполняемости класса (7-9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10-11 классах.
При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на три подгруппы.
Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению совета Лицея либо иного органа самоуправления лицея в пределах имеющихся ассигнований.
2.6. Личностная ориентация обучающихся в Лицее обеспечивается содержанием и организацией образовательного процесса при поддержке психологической службы.
3. Требования к приему в Лицей и аттестация обучающихся
О правилах приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы Департамента образования г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы см. приказ Департамента образования г. Москвы от 2 марта 2009 г. N 79
3.1.Порядок приема в Лицей устанавливается Учредителем и определяется уставом образовательного учреждения.
3.2. Прием в Лицей производится на общих основаниях для всех желающих независимо от места проживания в городе Москве.
3.3. При зачислении в Лицей обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
3.4. Для организации приема в Лицей формируется приемная комиссия, утверждаемая директором Лицея. В состав комиссии могут входить преподаватели высших учебных заведений, с которыми Лицей сотрудничает.
Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, разрабатываемым советом Лицея или иным органом самоуправления образовательного учреждения и утвержденным директором лицея.
3.5. Преимущественным правом при зачислении в Лицей пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д.
3.6. Порядок приема своевременно доводится до сведений родителей (законных представителей).
3.7. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 8-11 классы Лицея. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, поступающие из других лицеев в связи с переменой места жительства.
3.8. За обучающимися в Лицее сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
3.9. Лицей несет ответственность за сохранение контингента обучающихся в течение всего срока их обучения.
3.10. При условии неуспеваемости обучающегося по лицейской программе, он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в среднюю общеобразовательную школу.
Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Лицея решает совместно с органами управления образованием.
3.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающегося, вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия.
3.12. Повторный курс обучения в Лицее возможен в случае неуспеваемости обучающегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы обучения.
3.13. Выпускникам Лицея выдается аттестат о получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования с указанием общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в Лицее.
3.14. Зачисление выпускников Лицея в высшее учебное заведение определяется Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 24.02.98 N 500, уставом высшего учебного заведения и договором между высшим учебным заведением и Лицеем.
См. Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. N 442
См. Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год, утвержденный приказом Минобразования РФ от 26 декабря 2008 г. N 396
4. Управление Лицеем
4.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации, уставом Лицея и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Лицея являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом Лицея.
4.2. Непосредственное управление Лицеем осуществляет директор.
Директор Лицея назначается Московским комитетом образования или окружным управлением образования.
Директор Лицея несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Лицея.
4.3. Отношения работника и администрации Лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.4. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса создается психологическая служба.
5. Правовое положение и финансовое обеспечение Лицея
5.1. Финансирование Лицея осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников Лицея повышаются на 15 процентов.
5.4. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу учителям, ведущим данную работу в соответствии с приказом директора.
Основанием к оплате методических часов является план работы учителя с указанием перечня разработок, предоставляемых в качестве конкретных результатов выполненной работы.
5.5. Заработная плата директора Лицея и его заместителей устанавливается независимо от объемных показателей учреждения по первой группе оплаты труда.
5.6. Лицею дополнительно выделяются 10 ставок преподавателей и организаторов дополнительного образования для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности лицеистов и 1,5 ставки для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации.
Учебные планы, программы, количество обучающихся по данным программам рассматриваются и утверждаются методическим советом Лицея. Количество учебных часов, затраченных на соответствующие программы, фиксируется на специальных страницах журнала.
Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией Лицея.
6. Международная деятельность Лицея
Лицей имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке.
7. Реорганизация, ликвидация Лицея
Ликвидация и реорганизация Лицея производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством города Москвы.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Положение о гимназии в г. Москве |
|
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 г. N 151-РП "Об утверждении Положений об общеобразовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.