Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Московскую лицензионную палату (далее - лицензирующий орган):
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности в целом или входящих в него видов работ;
- форм собственности архивных фондов или архивных документов, с которыми предполагается работа (федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная и иные формы собственности);
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов (для юридических лиц);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации);
е) документы, содержащие сведения о квалификации специалистов, в том числе аттестационные документы (при необходимости);
ж) информацию о наличии необходимой технической базы или возможности использования соответствующего оборудования и материалов;
з) экспертное заключение Государственной архивной службы России (Росархив) - на виды работ с архивными документами, относящимися исключительно к федеральной собственности, или Мосгорархива - на виды работ с архивными документами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к государственной собственности субъектов Российской Федерации, к муниципальной собственности, а также к негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.2. Заявитель представляет в лицензирующий орган документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.1 настоящего Положения. Указанные документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом.
В пятидневный срок принятые документы направляются лицензирующим органом в Росархив или Мосгорархив для получения экспертного заключения.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения соответствующего экспертного заключения.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензирующий орган сообщает об этом заявителю в письменной форме.
Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается органом лицензирования в случаях:
- возникновения спорных вопросов при выдаче лицензии;
- наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных видов работ другими специалистами;
- необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой нарушения установленных норм и правил;
- наличия в представленных заключениях ограничений или рекомендаций к выполнению;
- выявления во время действия предыдущей лицензии на данном объекте нарушений;
- наличия информации от контролирующих органов о нарушениях соискателем лицензии предъявляемых требований.
2.4. Решение о выдаче лицензии принимается на основе заключения Экспертного совета.
2.5. Положение об Экспертном совете и его персональный состав утверждается председателем Московской лицензионной палаты.
2.6. Экспертный совет дает рекомендации руководителю лицензирующего органа для принятия решения:
- о выдаче лицензии;
- о проведении дополнительной экспертизы или необходимости представления соискателем лицензии дополнительной информации;
- о профессиональной пригодности соискателя лицензии;
- об отказе в выдаче лицензии.
Протокол заседания Экспертного совета подписывается руководителем и членами совета и передается руководителю лицензирующего органа для принятия решения.
2.7. На основании принятого решения выписывается уведомление о выдаче лицензии или расчет стоимости проведения экспертизы.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменном виде с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.
В случае, если оплата не была произведена в течение установленного в уведомлении срока, лицензирующий орган имеет право осуществить при изменении размера минимальной месячной оплаты перерасчет размера лицензионного сбора, исходя из новых ставок.
2.8. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные или искаженные сведения;
- соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным требованиям.
Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9. В лицензии указывается:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, получающего лицензию;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности с указанием выполняемых видов работ;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.10. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
2.11. Лицензия выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый срок при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, законодательных или нормативных условий лицензирования, а также изменений профессиональной пригодности персонала.
2.12. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течение 3-х месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
Определение размера оплаты производится в порядке, установленном разделом 3 данного Положения.
2.13. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Не является передачей лицензии временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.14. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования юридического лица, организационно-правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в 15-дневный срок и подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений.
Уведомление о переоформлении лицензии направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета.
Выдача переоформленной лицензии осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом.
Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу.
2.15. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Москвы на основании лицензии, выданной органом лицензирования другого субъекта Российской Федерации, то ему необходимо зарегистрировать лицензию в лицензирующем органе. Для этого в лицензирующий орган представляется заявление о регистрации лицензии (по установленной форме), к которому прилагается оригинал лицензии (нотариально заверенная копия), необходимые сведения о заявителе.
Рассмотрение заявления происходит в порядке, предусмотренном для оформления лицензии.
2.16. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.