Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 3 апреля 2014 г. N 1334
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" и определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, а также цели, условия и порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий в целях возмещения затрат, предусмотренных подпрограммой II "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278.
1.2. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели) соответствующие условиям, определенным статьями 4, 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления финансовой поддержки в виде субсидий в целях возмещения части затрат связанных с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг (далее - Субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) является создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории города Югорска.
1.4. Предоставление Субсидий Получателям производится за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Югорска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы II "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы".
1.5. Расходные обязательства по выплате Субсидий возникают после заключения администрацией города Югорска с Получателем Субсидии договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) из бюджета города Югорска.
2. Критерии отбора
2.1. Право на получение Субсидий имеют Субъекты, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Югорска, направленную на реализацию мероприятий по социально значимым (приоритетным) направлениям деятельности в соответствии с Программой.
2.2. Приоритетное право на получение Субсидий, имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
2.2.1. Осуществляющие производство товаров (работ, услуг).
2.2.2. Создающие новые рабочие места.
2.2.3. Выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре.
2.3. Субсидии не предоставляются Субъектам:
2.3.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.3.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.3.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.3.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3.5. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Основания отказа в предоставлении субсидии:
2.4.1. Заявителем не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения.
2.4.2. Заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 28 мая 2014 г. N 2277 подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.3. Заявитель имеет задолженность по налогам и взносам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, превышающую 1 минимальный размер оплаты труда.
2.4.4. Заявитель не выполнил условия ранее предоставленной субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.4.5. Ранее в отношении заявителя - Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
2.4.6. С момента признания Субъекта, допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4.7. Заявитель выплачивает заработную плату ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.4.8. Отсутствие финансирования денежных средств на реализацию подпрограммы II "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы".
3. Условия предоставления Субсидий Субъектам
3.1. Субсидии предоставляются Субъектам в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных:
3.1.1. С арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Размер Субсидии составляет 30 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, но не может превышать сумму, равную 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.1.2. С оплатой по предоставленным консалтинговым услугам.
Размер Субсидии составляет 50 процентов от стоимости, установленной договором оказания услуг. Размер Субсидии не может превышать сумму, равную 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.1.3. С приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Размер Субсидии составляет 50 процентов от стоимости затрат, но не может превышать 100 000 (сто тысяч) рублей.
3.1.4. С обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья.
Размер Субсидии составляет 80 процентов от стоимости затрат, но не может превышать 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей;
Постановлением администрации г. Югорска от 28 мая 2014 г. N 2277 в подпункт 3.1.5 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.5. С осуществлением деятельности:
в рамках "семейного бизнеса";
социального предпринимательства,
в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм,
субъектами предпринимательской деятельности из числа молодежи до 30 лет по следующим мероприятиям:
3.1.5.1. Приобретение оборудования, инвентаря и материалов.
Размер Субсидии составляет 80 процентов от общей стоимости оборудования (основных средств), инвентаря и материалов, но не может превышать сумму, равную 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
3.1.5.2. Арендная плата по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Размер Субсидии составляет 30 процентов от общей стоимости арендных платежей, но не может превышать сумму, равную 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.1.5.3. Разработка проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений.
Размер Субсидии составляет 80 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации, но не может превышать сумму, равную 100 000 (сто тысяч) рублей.
3.1.5.4. Прохождение предварительных (периодических) медицинских профосмотров хозяйствующими субъектами и их работниками.
Размер Субсидии составляет 50 процентов от общей стоимости, указанной в договоре на оказание медицинских услуг, но не может превышать сумму, равную 5000 (пять тысяч) рублей.
3.1.5.5. С возмещением части затрат на оплату получения образования, повышения квалификации кадров.
Размер Субсидии составляет 80 процентов от общей стоимости обучения, но не может превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей на одного обучаемого.
3.1.5.6. С проведением мероприятий, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства в области экологии, по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрения на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области экологии.
Размер Субсидии составляет 50 процентов от общей стоимости мероприятий, но не может превышать сумму 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.2. Субъекты имеют право обратиться за получением Субсидии в срок не позднее 12 месяцев со дня фактически произведенных расходов.
3.3. В рамках настоящего Порядка Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку в форме субсидий не более чем по двум мероприятиям, предусмотренным Программой в текущем финансовом году, при этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных Программой.
4. Порядок принятия и рассмотрения заявлений на предоставление Субсидий
4.1. Для получения Субсидии Субъекты представляют документы, перечень которых определен настоящим Порядком.
4.2. Заявление подается в управление экономической политики администрации города Югорска (далее - Управление) и регистрируется с проставлением входящего номера и даты поступления в специальном журнале (приложение 1 к Порядку), который должен быть пронумерован и прошнурован. В случае если на дату подачи заявления, средства, предусмотренные в бюджете города в текущем году, на предоставление Субсидий израсходованы, принимается решение об отказе в предоставлении Субсидии.
4.3. При отказе в предоставлении Субсидии по основанию, предусмотренному в п. 2.4.8. заявителю предоставляется право на повторное обращение за предоставлением Субсидии в случае поступления дополнительных денежных средств. Истечение финансового года прекращает действие очереди.
4.4. Рассмотрение заявок на предоставление Субсидий на предмет их соответствия условиям, определенным Программой, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется, по мере их поступления, комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
4.5. Подготовка документов для предоставления Субсидии осуществляется Управлением и включает в себя:
4.5.1. Прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком.
4.5.2. Запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций).
4.5.3. Информирование Субъектов об объемах бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
4.5.4. Проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных на получение Субсидии, в том числе составление акта осмотра (приложение 2 к Порядку при необходимости).
4.5.5. Оформление заключения о соответствии документов требованиям настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления на получение Субсидии.
Постановлением администрации г. Югорска от 28 мая 2014 г. N 2277 подпункт 4.5.6 пункта 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.5.6. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, подготовка уведомления об отказе в предоставлении Субсидии.
4.6. Срок рассмотрения заявления с целью получения Субсидии не может составлять более тридцати рабочих дней со дня принятия заявления на предоставление Субсидии.
4.7. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины численного состава. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае отсутствия председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя считается решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами, присутствующими на заседании в течение трех рабочих дней после дня заседания.
4.8. При наличии положительного решения о предоставлении Субсидии Управление готовит:
4.8.1. проект постановления администрации города Югорска о предоставлении Субсидии.
4.8.2. проект договора о предоставлении Субсидии (приложение 4 к Порядку).
4.9. Администрация города Югорска заключает договор с Субъектом о предоставлении Субсидии.
4.10. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска на основании постановления администрации города Югорска и Договора производит перечисление денежных средств на расчетный счет Субъекта в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на текущий финансовый год.
4.11. Предоставление Субсидий осуществляется в порядке очередности по номеру и дате регистрации заявления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Югорска на реализацию мероприятий Программы.
5. Перечень документов, предоставляемых для получения Субсидии
5.1. Перечень документов, предоставляемый Субъектом:
5.1.1.Для получения Субсидии необходимо предоставить в Управление следующие документы:
5.1.1.1. Заявление о предоставлении Субсидии (приложение 5 к Порядку).
5.1.1.2. Оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц).
5.1.1.3. Согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
5.1.1.4. Справку пенсионного фонда об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов, пеней.
5.1.1.5. Документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие произведенные расходы).
5.1.2. Документы, предоставляемые по собственной инициативе (оригиналы или нотариально удостоверенные копии):
5.1.2.1. Свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц).
5.1.2.2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (для юридического лица).
5.1.2.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
5.1.2.4. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
5.1.2.5. Выписку из Единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
5.1.2.6. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки.
В случае если данные документы не предоставлены Получателем, сведения, содержащиеся в них, предоставляются по запросу Управления по системе межведомственного электронного взаимодействия.
5.2. Для подтверждения деятельности, осуществляемой в рамках "семейного бизнеса", необходимо представить документы, подтверждающие, что для ведения хозяйственной деятельности привлечены лица, связанные родственными отношениями: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
5.3. Для получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оплатой получения образования, повышения квалификации предоставляются кроме документов указанных в п. 5.1 копии следующих документов:
5.3.1. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.
5.3.2. Документы, подтверждающие окончание Субъектом или его работниками обучения (акты, свидетельство, удостоверение, сертификаты, дипломы).
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Постановлением администрации г. Югорска от 28 мая 2014 г. N 2277 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Для подтверждения деятельности в рамках "молодежного предпринимательства", необходимо предоставить копию паспорта индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица.
6. Отчетность и контроль за использованием Субсидии
6.1. Субъект, один раз в полгода, не позднее 20 календарных дней по истечении срока сдачи отчетности, установленной федеральным законодательством, в течение одного года после выплаты Субсидии представляет в Управление следующие документы:
6.1.1. Копии бухгалтерского баланса или налоговой декларации по применяемому специальному режиму налогообложения.
6.1.2. Копии форм федерального статистического наблюдения (при наличии).
6.1.3. Сведения о сохраненных или созданных рабочих местах, о размере выплачиваемой заработной платы.
6.2. Контроль за целевым использованием средств, полученных в форме Субсидий, осуществляется в соответствии с условиями договора.
6.3. В случае выявления факта нецелевого использования средств, полученных в форме Субсидий, установлении факта нарушения Получателем условий предоставления Субсидий, предусмотренных Порядком, Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в порядке, установленном договором о предоставлении Субсидии.
6.4. Администрация города Югорска (главный распорядитель бюджетных средств) и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.