Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.Общие положения
1. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области использования лесов.
2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска (далее - муниципальный лесной контроль).
3. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль: Администрация города Ханты-Мансийска в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Ханты-Мансийска (далее - должностные лица, должностные лица уполномоченного органа) утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
5. В ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля участвуют следующие органы государственной власти:
Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росприроднадзор);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росреестр);
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ханты-Мансийский";
Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура;
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Природный парк "Самаровский чугас";
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
административная комиссия при Администрации города Ханты-Мансийска, государственные учреждения.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального лесного контроля:
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6; "Парламентская газета", 12.01.2002, N 9; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст.133);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч.1) ст.6249; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.-15.06.2010, N 6 (часть I), ст.461);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст.212);
Устав города Ханты-Мансийска, принятый решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011, N 1169 ("Самарово - Ханты-Мансийск", 07.04.2011, N 14);
Правила землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска, принятые решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 N 590 ("Самарово - Ханты-Мансийск", 10.10.2008, N 41; 24.10.2008, N 43; 31.10.2008, N 44; 07.11.2008, N 45; 14.11.2008, N 46; 21.11.2008, N 47; 05.12.2008, N 49; 12.12.2008, N 50; 19.12.2008, N 51; 26.12.2008, N 52; 22.01.2009, N 2; 29.01.2009, N 3);
Правила благоустройства территории города Ханты-Мансийска, принятые решением Думы города Ханты-Мансийска от 02.06.2014 N 517-V РД ("Самарово - Ханты-Мансийск", 05.06.2014, N 23);
иные муниципальные нормативные акты.
7. Предметом осуществления муниципального лесного контроля на территории города Ханты-Мансийска является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении их деятельности требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска (далее -лесные участки), установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска (далее - установленные требования).
Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проверок по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ханты-Мансийск, при использовании лесных участков по следующим направлениям:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;
2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) выявление случаев использования лесов не по назначению;
4) выявление загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов;
5) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
6) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
7) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесных участков;
8) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
9) контроль за исполнением предписаний, требований об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление муниципального лесного контроля, вправе:
1) проводить проверки соблюдения лесного законодательства;
2) при проведении проверок запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих лесные участки, необходимые сведения и документы;
3) составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и представлять их для ознакомления лицам, использующим лесные участки;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
5) получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
6) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществления муниципального лесного контроля.
9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по вопросам лесных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим административным регламентом;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа муниципального контроля, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществляющего проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного органа по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
11.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе уполномоченного органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить должностное лицо, осуществляющее проверку, возможностью ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) вести в установленном порядке журнал учета проверок.
12. Результатом исполнения муниципального лесного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений установленных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
3) при обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией составляют административный протокол либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
4) при обнаружении признаков деяний, предусмотренных главой 26 (Экологические преступления) Уголовного кодекса Российской Федерации, незамедлительно информируют правоохранительные органы в соответствии с компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.