Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Муниципальная программа реализуется в течение 2014-2020 годов.
4.2. Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя и соисполнителей: Департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса с привлечением в установленном порядке подведомственных муниципальных учреждений.
4.3. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для ее выполнения.
4.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
4.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
4.3.4. Передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы муниципальным образовательным учреждениям в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального образовательного учреждения и включены в его муниципальное задание.
4.3.5. Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в установленные сроки в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска".
4.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
4.4. Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Предоставления субсидий образовательным организациям из бюджета муниципального образования в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа, нормативно правовыми актами муниципального образования.
4.4.3. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным учреждениям в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в установленном порядке.
При этом программные мероприятия могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными, научными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы, проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителем муниципальной программы за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Главой города Югорска.
4.4.4. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), в установленном порядке.
4.4.5. Действующим законодательством образовательным учреждениям предоставлено право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.
Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования образовательных учреждений за счет средств учредителя. Однако платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
4.5. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
4.5.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны автономного округа. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.5.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
4.5.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных учреждений. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4.5.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы.
Снижение риска недостаточного финансирования возможно также при привлечении внебюджетных источников.
<< Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска от 31 октября 2013 г. N 3286 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.