Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Целью муниципальной программы является: "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города Югорска".
На реализацию цели направлены:
Задача 1. "Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования".
Задача 2. "Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений".
Задача 3. "Оснащение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями".
Задача 4. "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей".
Задача 5. "Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей".
Задача 6. "Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению муниципальными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг".
Задача 7. "Финансовое обеспечение функций по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сфере образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и работников образовательных учреждений".
Задача 8. "Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта".
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Югорска:
1. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных учреждениях всех форм собственности и их сетях в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
2. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных учреждениях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
3. Итогом реализации муниципальной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
1. Увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), с 61,6 % до 63 %.
Характеризует вовлеченность обучающихся 5-11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся образовательных учреждений общего образования (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
2. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ежегодно не менее 20 %.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных учреждений, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных учреждений, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам введения федеральных государственных стандартов в образовании (дополнительная информация общеобразовательных учреждений);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).
3. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам), с 82,5% до 100 %.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru );
- численность обучающихся общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, с 42,86 % до 85,7 %..
Характеризует степень оснащенности системы общего образования столовыми соответствующим современным требованиям.
Определяется отношением численности общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, к общей численности общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru );
ЧОо - численность общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
5. Количество сданных объектов общеобразовательных учреждений 1 единица к 2020 году.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов общего образования в муниципальном образовании.
6. Снижение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений с 42 % до 14 %.
Определяется отношением численности общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N Д-4).
7. Количество сданных объектов дошкольных образовательных учреждений - 2 единицы к 2016 году.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дошкольного образования в муниципальном образовании.
8. Количество сданных объектов образовательных учреждений дополнительного образования - 1 единицы к 2019 году.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дополнительного образования в муниципальном образовании.
9. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 665,3 человек до 763,6 человек.
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле: , где:
Чмест - численность мест в дошкольных образовательных учреждениях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность населения в возрасте 1-6 лет (демографические данные населения в возрасте 1-6 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях в возрасте 5-6 лет (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
10. Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем ежегодно не менее 95%.
Оценка показателя производится на основании методики оценки эффективности и результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, утвержденной приказом начальника Управления образования.
11. Сохранение доли детей в возрасте от 7 до 18 лет охваченных основными общеобразовательными программами на уровне 100 %.
Характеризует охват детей основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Показатель рассчитывается как отношение общего количества детей обучающихся в общеобразовательных учреждениях к общей численности детей в возрасте с 7 до 18 лет, за исключением детей, не обучающихся по медицинским показаниям.
Рассчитывается по формуле , где:
ЧДуч - численность детей обучающихся в общеобразовательных учреждениях (периодическая отчетность, форма N 76-РИК);
- численность населения в возрасте 7-17 лет (демографические данные населения в возрасте 7-17 лет);
ЧДмп - численность детей, не обучающихся по медицинским показаниям (периодическая отчетность, форма N 1-НД).
12. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования на уровне 100 %.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений города Югорска, находящихся в муниципальной собственности.
Рассчитывается по формуле: , где
ФЗПдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПдо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
13. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в автономном округе на уровне 100 %
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных учреждений и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле , где:
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
14. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 75 % до 100 %.
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в городе Югорске.
Рассчитывается по формуле , где:
- фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных учреждений дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
- средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных учреждений дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПоо - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование).
15. Увеличение доли населения удовлетворенного качеством дошкольного образования с 64 % до 70%.
Характеризует доступность, безопасность и эффективность образования. Определяется методом социологического опроса населения.
16. Увеличение доли населения удовлетворенного качеством общего образования с 64 % до 70 %.
Характеризует доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования. Определяется методом социологического опроса населения.
17. Увеличение доли населения удовлетворенного качеством дополнительного образования с 73 % до 75 %.
Характеризует доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования. Определяется методом социологического опроса населения.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
1. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных учреждений с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,23 до 1,17 раза.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных учреждений к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных муниципальной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных учреждений с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле: , где:
СБлр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10 % общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена);
СБхр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10 % общеобразовательных учреждений с худшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена).
2. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений с 0,5 % до 0,47 %.
Характеризует освоение выпусками общеобразовательных учреждений программ общего образования.
Определяется отношением численности выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене не преодолевших минимальный порог, к общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле , где:
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена);
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене (периодическая отчётность, База данных результатов единого государственного экзамена).
3. Увеличение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет с 47,4% до 50 %.
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных учреждениях дополнительного образования к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Рассчитывается по формуле: , где
Чдоп - численность населения в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 5-ФК, 1-ДМШ, численность населения охваченных дополнительным образованием);
- численность населения в возрасте от 5 до 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
В том числе:
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 до 18 лет обучающихся за счет ассигнований муниципального бюджета.
Рассчитывается по формуле: , где:
Чдоп - численность населения в возрасте 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета (дополнительная информация образовательных организации дополнительного образования);
- численность населения в возрасте от 5 до 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
4. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 78 %до 100 %.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле: , где
- численность муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
5. Увеличение доли детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, с 98 % до 100 %.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования.
Определяется соотношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность детей в возрасте 3 до 7 лет на 1 января следующего за отчетным года (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
- численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (периодическая отчетность, формы N 76-РИК, Д-9).
6. Сохранение доли образовательных учреждений, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, на уровне 100 %.
Характеризует открытость общего образования.
Определяется соотношением образовательных учреждений, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, и общей численности образовательных учреждений.
Рассчитывается по формуле , где
- численность образовательных учреждений, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (периодическая отчетность, форма N Д-4, 1-ДО);
- численность образовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, 1-ДО, 85-к).
Значение целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице 1. "Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.