Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 июля 2012 г. N 935
Муниципальная программа
"Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для
отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы"
27 марта, 15 ноября 2013 г., 17 апреля, 7 мая, 18 июня, 13 августа, 15 декабря 2014 г., 2 февраля, 16 апреля 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2015 г. N 757 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Соисполнители Программы |
Управление по опеке и попечительству администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города; управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Цели Программы |
1. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона. 2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных городу Нижневартовску. 4. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
Задачи Программы |
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города. 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни. 3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. |
|
4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 378 876,9 тыс. руб.: - 2013 год - 69 670,4 тыс. руб.; - 2014 год - 631 513,2 тыс. руб.; - 2015 год - 677 693,3 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 66 773,3 тыс. руб.: 2014 год - 52 962,4 тыс. руб.; 2015 год - 13 810,9 тыс. руб.; за счет средств бюджета автономного округа - 1 101 433,2 тыс. руб.: 2014 год - 506 750,8 тыс. руб.; 2015 год - 594 682,4 тыс. руб.; за счет средств бюджета города - 210 670,4 тыс. руб.: 2013 год - 69 670,4 тыс. руб.; 2014 год - 71 800 тыс. руб.; 2015 год - 69 200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение численности граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде социальной выплаты, на 1 000 человек. 2. Увеличение количества граждан льготной категории из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, на 116 человек. 3. Увеличение количества общественных объединений граждан льготной категории на 3 ед. 4. Увеличение численности отдельной категории граждан, участвующей в культурно-досуговых и интеллектуальных мероприятиях Программы, на 2 тыс. человек. 5. Увеличение количества детей, воспитывающихся в семьях опекунов, на 30 детей. 6. Увеличение количества детей, воспитывающихся в приемных семьях (с учетом вновь передаваемых детей), на 13 детей. 7. Увеличение количества приемных семей на 6 ед. 8. Увеличение численности получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установление опеки или попечительства, передача в приемную семью) на 30 человек. 9. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, получателей мер социальной поддержки, на 145 человек. 10. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получателей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 25 человек. 11. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, получающих ежемесячную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 12 человек. 12. Увеличение числа граждан, улучшивших жилищные условия, из числа ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, на 3 человека. 13. Увеличение числа граждан, улучшивших жилищные условия, из числа инвалидов и участников боевых действий на 8 человек 14. Количество граждан из многодетных семей, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске, довести до 135 человек. 15. Количество инвалидов, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске, довести до 13 человек. |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 апреля 2014 г. N 719 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В последние годы на всех уровнях власти отмечается устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста, инвалидам, учитываются наиболее острые нужды и потребности социально незащищенных категорий населения.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан органы местного самоуправления города Нижневартовска уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей города Нижневартовска.
Программа позволит обеспечить преемственность ранее проводимой администрацией города Нижневартовска политики в области обеспечения социальной стабильности.
Мероприятия Программы представляют собой комплексную систему мер, направленных на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаются в постороннем вмешательстве для ее преодоления.
Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста. Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь.
Программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных объединений - организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, участие граждан старшего поколения в проведении общегородских культурных мероприятий.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
Важной составляющей в деятельности администрации города Нижневартовска в сфере социальной поддержки населения города Нижневартовска является защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий по социальной поддержке осуществляется в следующих направлениях:
- социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан;
- социальная интеграция отдельных категорий граждан;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации;
- дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, принявших на воспитание детей.
1.1. Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан.
Необходимость в социальной защите старших возрастов населения города объективно возрастает в силу сложения действия следующих факторов:
- утрата привычного социального статуса;
- старение населения;
- ухудшение состояния здоровья;
- увеличение числа одиноких престарелых граждан, содержание которых осуществляется в основном не усилиями семьи, а за счет общественных средств;
- обесценивание пенсий и различного рода социальных выплат.
Социальная поддержка и социальная помощь из средств городского бюджета оказывается:
- неработающим пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывшие узники фашистских концлагерей; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженики тыла) (далее - ветераны ВОВ);
- гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, а также лицам, испытывающим остросоциальные нужды.
Структура получателей мер социальной поддержки и социальной помощи отображена на рисунке 1.
"Рисунок 1"
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров в городе Нижневартовске на протяжении ряда лет предоставляется социальная поддержка в виде социальных выплат неработающим пенсионерам и ветеранам ВОВ. Данным видом социальной поддержки пользуются более 31 тыс. нижневартовцев из числа неработающих пенсионеров или 50,2% от общей численности пенсионеров, состоящих на учете в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение повседневных насущных проблем горожан - важнейшая задача в настоящей и будущей деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Анализ обращений граждан показывает востребованность мероприятий по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам, испытывающим остросоциальные нужды.
Качественный состав получателей социальной помощи показал, что реализация мероприятий направлена прежде всего на категории граждан, которые по объективным причинам не могут обеспечить себя дополнительным доходом и решить свои проблемы без постороннего вмешательства (рисунок 2).
Анализ оказания социальной помощи в виде организации перевоза по остросоциальным нуждам подтверждает ее необходимость и востребованность инвалидами и пенсионерами старшего возраста.
"Рисунок 2"
1.2. Социальная интеграция отдельных категорий граждан.
В городе Нижневартовске осуществляют свою деятельность 176 некоммерческих организаций, из них 17 активно работающих организаций объединяют граждан отдельных категорий: ветеранов войны, труда, боевых действий, инвалидов, многодетных семей и др. Главной их целью является защита прав и интересов граждан отдельных категорий, организация их досуга, создание условий для занятий общественно полезной деятельностью и творчеством, реализация их интеллектуальных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города. Общее количество членов общественных организаций отдельных категорий граждан - более 6 тыс. человек.
Общественные организации отдельных категорий граждан являются огромной силой, поскольку объединяют наиболее активную часть населения. Они способны обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления города Нижневартовска, так как выражают интересы граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем, вносят значительный вклад в решение социальных проблем наиболее незащищенных граждан города Нижневартовска. Успешность городской социальной политики в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности в реализацию принятых решений общественных организаций отдельных категорий граждан.
Граждане, которые имеют льготы, а это в основном люди пожилого возраста, инвалиды, как показывает практика, нуждаются в дополнительном внимании со стороны государства и общества. И это не всегда выражается в материальной форме. В силу изменения социального статуса практически каждый из них испытывает эмоциональный стресс. Люди пожилого возраста, прекратив трудовую деятельность, остро переживают свою невостребованность, что зачастую ведет к нарушениям физического и нравственного здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными физическими возможностями по объективным причинам не могут быть полноценными участниками общегородских мероприятий различной направленности: фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований. Тем не менее, как показывает анализ реализации предыдущей долгосрочной целевой программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2010 - 2012 годы", эти люди готовы заниматься и занимаются творчеством и спортом и нуждаются в общественном признании их успехов на городском и региональных уровнях.
Для сокращения негативных последствий, которые влекут изменение социального статуса граждан, Программой предусматривается ряд мероприятий культурно-просветительской, духовно-нравственной и спортивно-оздоровительной направленности, ориентированных именно на данную целевую аудиторию.
Деятельность по социальной интеграции граждан отдельных категорий позволяет максимально сохранить систему мер социальной поддержки, преемственность в реализации политики, проводимой органами местного самоуправления города Нижневартовска в сфере обеспечения социальной стабильности для отдельных категорий граждан, решить задачу сохранения традиций в работе с общественными организациями граждан отдельных категорий, создать благоприятные условия для реализации интеллектуальных, культурных, духовных потребностей отдельных категорий граждан, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию в целях их гармоничного вхождения в современное общество.
1.3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
В Российской Федерации проживает более 30 млн. детей. Наиболее уязвимой категорией являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (свыше 700 тыс. детей). Актуальной эта проблема остается и для города Нижневартовска. По данным статистики на 01.01.2012 детское население города составляет 55 619 детей, на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города на 01.01.2012 состоят 805 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из общего количества детей как в России, так и в Нижневартовске только 20% являются сиротами, а остальные 80% - социальными сиротами. Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей (рисунок 3).
"Рисунок 3"
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города, по состоянию на 01.01.2012 составляет 874 ребенка, из них 671 ребенок находится под опекой, 61 ребенок воспитывается в семьях усыновителей, 77 детей - в приемных семьях, 65 детей - в казенном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок" (рисунок 4).
"Рисунок 4"
Распределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству администрации города, в зависимости от их формы устройства (чел.)
Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию семейных форм устройства доля детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему велика (из 99 выявленных в 2011 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 17 были определены в государственные учреждения).
Ребенок, лишенный положительного опыта семейной жизни, помещенный в условия интерната, деформируется в личностном развитии. У таких детей снижается общий психический тонус, развивается чувство тревоги, неуверенность в себе, агрессивность, тормозится интеллектуальное развитие. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Отечественный и мировой опыт со всей очевидностью показали, что эффективность социализации и гарантии достойного будущего ребенка-сироты, воспитывающегося в семье, неизмеримо выше.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определены статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации: передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в государственные учреждения.
Наиболее распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники.
В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей. Часто приемная семья становится родным домом для детей, у которых есть братья и сестры, и данное обстоятельство становится препятствием для их усыновления и принятия под опеку.
Вопросы улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм устройства являются приоритетными для администрации города Нижневартовска.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Нижневартовске сложилась система работы по охране прав детства.
В городе увеличилось количество приемных семей, для сравнения: 2009 год - 10 семей/59 детей, 2010 год - 11 семей/68 детей, 2011 год - 16 семей/77 детей (рисунок 5).
"Рисунок 5"
Сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок": 2010 год - 14 детей, 2011 год - 7 детей.
1.4. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления.
Перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) по назначению и предоставлению:
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью);
- ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей;
- вознаграждения приемным родителям;
- ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой и обувью (или соответствующей компенсацией), а также единовременным денежным пособием в размере 5 000 рублей;
3) по ежемесячному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа, в том числе проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежными средствами на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
4) по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
5) по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях для детей-сирот автономного округа и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), денежных средств на приобретение путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
6) по ежегодному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам;
7) по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
9) по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе воспитывающимся в организациях для детей-сирот;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их нахождения в организациях для детей-сирот;
- усыновителям (удочерителям);
- опекунам или попечителям;
- приемным родителям.
1.5. Предоставление мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, лицам приравненных к ним, инвалидам и ветеранам боевых действий.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" производится обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в жилых помещениях и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.
Внесенными в закон изменениями установлено право на обеспечение жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, за счет средств федерального бюджета, независимо от даты постановки на учет данной категории граждан.
Также в настоящее время ветераны Великой Отечественной войны принимаются на учет нуждающихся в получении жилья без признания указанной категории граждан малоимущими.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем из федерального бюджета, установленным Федеральным законом "О ветеранах" относятся:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР, за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны.
Денежные средства на реализацию программных мероприятий поступают из средств федерального и окружного бюджетов.
По состоянию на 1 ноября 2013 года в администрации города на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 7 ветеранов Великой Отечественной войны и лиц из их числа.
Порядок предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", "Социальной защите инвалидов", определен постановлением Правительства автономного округа от 10.10.2006 N 237-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность".
В соответствии с указанным постановлением субсидии предоставляются гражданам, включенным в Единый список ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в порядке очередности исходя из даты постановки на учет.
По состоянию на 1 ноября 2013 года по городу Нижневартовску в Едином списке ветеранов боевых действий, инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, имеющих право на получение субсидий, состоит 592 человека.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 апреля 2014 г. N 719 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях сохранения и дальнейшего совершенствования системы мер социальной поддержки, сложившейся в городе Нижневартовске, целевого и адресного использования средств городского бюджета.
Программа обеспечивает преемственность в реализации ранее проводимой политики в области обеспечения социальной безопасности населения города Нижневартовска, социальной стабильности, отражает формы и методы деятельности по организации помощи и поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Нижневартовска, по улучшению положения детей в городе Нижневартовске, укреплению системы профилактики беспризорности и безнадзорности, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и созданию механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Целями Программы являются:
1. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона.
2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных городу Нижневартовску.
4. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города.
2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни.
3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2015 г. N 757 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 378 876,9 тыс. руб.:
- 2013 год - 69 670,4 тыс. руб.;
- 2014 год - 631 513,2 тыс. руб.;
- 2015 год - 677 693,3 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 66 773,3 тыс. руб.:
2014 год - 52 962,4 тыс. руб.;
2015 год - 13 810,9 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа - 1 101 433,2 тыс. руб.:
2014 год - 506 750,8 тыс. руб.;
2015 год - 594 682,4 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города - 210 670,4 тыс. руб.:
2013 год - 69 670,4 тыс. руб.;
2014 год - 71 800 тыс. руб.;
2015 год - 69 200 тыс. руб.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 марта 2013 г. N 557 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Ответственный соисполнитель Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный соисполнитель Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы и контролирует исполнение программных мероприятий;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют Ответственному соисполнителю Программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному соисполнителю Программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному соисполнителю Программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2015 г. N 757 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение социологических опросов, анализ и мониторинг обращений граждан в администрацию города Нижневартовска.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 2 февраля 2015 г. N 170 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7.1. Социальная помощь и социальная поддержка для отдельных категорий граждан.
Предусматривается осуществление мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи следующим отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Нижневартовска:
- неработающие пенсионеры и ветераны Великой Отечественной войны;
- граждане, оказавшиеся в трудной или критической жизненной ситуации;
- многодетные семьи;
- инвалиды, пользующиеся услугами физкультурно-спортивной направленности;
- родители - члены общественных объединений отдельных категорий граждан;
- опекаемые дети и дети из приемных семей;
- приемные семьи, взявшие на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Виды предоставления социальной поддержки и социальной помощи:
- социальная поддержка для неработающих пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны в виде единовременных социальных выплат. Размеры единовременных социальных выплат устанавливаются распоряжением администрации города, исходя из возможностей бюджета города;
- социальная поддержка для граждан из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей в виде возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в размере, установленном решением Думы города;
- социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, в виде единовременной материальной выплаты, размер которой определяется постановлением администрации города;
- социальная поддержка многодетных семей в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта города Нижневартовска;
- социальная поддержка инвалидов, пользующихся услугами физкультурно-спортивной направленности, в виде возмещения расходов инвалиду по оплате услуг физкультурно-спортивной направленности, предоставленных ему, и расходов инвалиду по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу (при нуждаемости в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида) при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске;
- социальная помощь в виде единовременной социальной выплаты родителям - членам общественных объединений отдельных категорий граждан, опекаемым детям и детям из приемных семей на приобретение новогодних детских подарков.
Условия и порядок оказания социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске устанавливается постановлением администрации города.
7.2. Социальная интеграция отдельных категорий граждан.
Предусматривается организация и проведение мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия для реализации интеллектуальных и духовно-нравственных потребностей ветеранов войны и труда, многодетных семей, инвалидов, пожилых людей, а также других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, повышение их роли в общественной жизни, поддержка и содействие деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в реализации социально значимых проектов, что позволит улучшить качество жизни населения и сохранить социальную стабильность в городе.
7.3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации.
Предусматривается осуществление мероприятий по оказанию дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, методическое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 апреля 2014 г. N 719 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 7.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7.4. Социальная поддержка и социальная помощь для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, принявших на воспитание детей.
Предусматривается осуществление мероприятий по оказанию дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки категориям граждан, проживающих на территории города Нижневартовска.
Виды предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки:
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установление опеки или попечительства, передача в приемную семью) в размере, установленном Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012-н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- ежемесячные выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в размере и порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон ХМАО - Югры N 86-оз);
- вознаграждение приемным родителям в размере и порядке, установленном Законом ХМАО - Югры N 86-оз;
- ежемесячная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в соответствии с Законом ХМАО - Югры N 86-оз;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой и обувью (или соответствующей компенсаций), а также единовременным денежным пособием в размере 5 000 рублей. Размер компенсации установлен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2010 N 216-п "О нормировании в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами государственной поддержки";
- ежемесячное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа, в том числе проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежными средствами на проезд на городском (пригородном), в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в размере и порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2010 N 10-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных мер социальной поддержки";
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно" (далее - постановление Правительства ХМАО - Югры N 25-п);
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях для детей-сирот автономного округа и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), денежных средств на приобретение путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз и в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО - Югры N 25-п;
- ежегодное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз и в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2010 N 10-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных мер социальной поддержки";
- ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз и в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей";
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз и в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 N 559-п "О порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот согласно Закону ХМАО - Югры N 86-оз.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2015 г. N 757 в таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнители Программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы |
|||
всего |
в том числе: |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных, культурных, духовно-нравственных потребностей, повышение их роли в общественной жизни города и региона | |||||||
Задача 1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки из средств бюджета города | |||||||
1.1. |
Социальная поддержка для неработающих пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны в виде единовременных социальных выплат |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
193 550 |
63 850 |
64 900 |
64 800 |
1.2. |
Социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, в виде единовременной материальной выплаты |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
9 147,5 |
3 456,5 |
3 576 |
2 115 |
1.3. |
Социальная поддержка для граждан из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей в виде возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
40,9 |
12,9 |
14 |
14 |
1.4. |
Социальная поддержка многодетных семей в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта города Нижневартовска |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
301 |
- |
140 |
161 |
1.5. |
Социальная поддержка инвалидов в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта города Нижневартовска |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
360 |
- |
160 |
200 |
Итого по задаче 1 |
бюджет города |
203 399,4 |
67 319,4 |
68 790 |
67 290 |
||
Задача 2. Обеспечение участия гражданских сообществ отдельных категорий граждан в социальной, культурной, общественной жизни города с целью их социальной интеграции и повышения качества жизни | |||||||
2.1. |
Обеспечение участия представителей города, относящихся к отдельным категориям граждан, в региональных и всероссийских мероприятиях |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
450 |
150 |
150 |
150 |
2.2. |
Организация и проведение спортивных мероприятий для отдельных категорий граждан: - городская спартакиада по шести видам спорта среди детей с ограниченными возможностями; - соревнования по четырем видам спорта среди граждан, имеющих инвалидность; - шахматно-шашечный турнир среди инвалидов по зрению; - соревнования среди семей - представителей отдельных категорий граждан "Мама, папа, я - спортивная семья" |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
бюджет города |
240 |
80 |
80 |
80 |
2.3. |
Организация и проведение городских конкурсов и фестивалей художественного творчества: - конкурс художественного творчества инвалидов "Я радость нахожу в друзьях"; - фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями "Солнце для всех" |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
бюджет города |
600 |
200 |
200 |
200 |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||
300 |
100 |
100 |
100 |
||||
2.4. |
Организация "Школы социальной адаптации инвалидов" |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
бюджет города |
210 |
70 |
70 |
70 |
2.5. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам: - мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда (27 января); - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля); - акция "Чтобы помнили_", посвященная памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля); - мероприятия, посвященные Международному дню семьи (15 мая); - мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий (30 октября); - мероприятия, посвященные Международному дню слепых (13 ноября); - мероприятия, посвященные Международному дню матери (последнее воскресенье ноября); - мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря) |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
бюджет города |
1 230 |
410 |
410 |
410 |
90 |
30 |
30 |
30 |
||||
90 |
30 |
30 |
30 |
||||
150 |
50 |
50 |
50 |
||||
210 |
70 |
70 |
70 |
||||
120 |
40 |
40 |
40 |
||||
210 |
70 |
70 |
70 |
||||
150 |
50 |
50 |
50 |
||||
210 |
70 |
70 |
70 |
||||
2.6. |
Организация деятельности праздничных гостиных (культурно-просветительские, творческие вечера отдыха и общения представителей отдельных категорий граждан) |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города |
бюджет города |
1 200 |
400 |
400 |
400 |
2.7. |
Организация Новогодней елки для детей отдельной категории граждан; единовременная социальная выплата родителям - членам общественных организаций отдельных категорий граждан, опекаемым детям и детям из приемных семей на приобретение новогодних детских подарков |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
бюджет города |
2 300 |
600 |
1 100 |
600 |
Итого по задаче 2 |
бюджет города |
6 230 |
1 910 |
2 410 |
1 910 |
||
Цель 2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
Задача 3. Формирование системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
3.1. |
Оборудование жилого помещения для вновь созданных приемных семей (приобретение мебели, бытовой техники, электрооборудования и другого бытового и кухонного инвентаря) |
управление по опеке и попечительству администрации города |
бюджет города |
218 |
138 |
80 |
- |
3.2. |
Приобретение мебели, инвентаря для приемных детей, вновь передаваемых в приемную семью |
управление по опеке и попечительству администрации города |
бюджет города |
385 |
154 |
231 |
- |
Итого по задаче 3 |
бюджет города |
603 |
292 |
311 |
- |
||
Задача 4. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
4.1. |
Издание и распространение среди семей города информационно-методических материалов по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
управление по опеке и попечительству администрации города |
бюджет города |
149 |
49 |
100 |
- |
4.2. |
Освещение в средствах массовой информации проблем социального сиротства, вопросов развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
управление по опеке и попечительству администрации города; пресс-служба администрации города |
бюджет города |
289 |
100 |
189 |
- |
4.3. |
Осуществление мер по поддержке технологии "единого социального окна" |
управление по опеке и попечительству администрации города |
бюджет города |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 4 |
бюджет города |
438 |
149 |
289 |
- |
||
Цель 3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных городу Нижневартовску | |||||||
Задача 5. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
5.1. |
Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (при усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью) |
управление по опеке и попечительству администрации города |
федеральный бюджет |
6 277,4 |
- |
2 748,1 |
3 529,3 |
5.2. |
Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям |
управление по опеке и попечительству администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
бюджет автономного округа |
902 515,7 |
- |
415 958,1 |
486 557,6 |
5.3. |
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
управление по опеке и попечительству администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
всего |
228 453,1 |
- |
121 114,3 |
107 338,8 |
федеральный бюджет |
32 771,8 |
- |
32 771,8 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
195 681,3 |
- |
88 342,5 |
107 338,8 |
|||
5.4. |
Предоставление ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений |
управление по опеке и попечительству администрации города; управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
бюджет автономного округа |
992 |
- |
206 |
786 |
Итого по задаче 5 |
всего |
1 138 238,2 |
- |
540 026,5 |
598 211,7 |
||
федеральный бюджет |
39 049,2 |
- |
35 519,9 |
3 529,3 |
|||
бюджет автономного округа |
1 099 189 |
- |
504 506,6 |
594 682,4 |
|||
Цель 4. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан | |||||||
Задача 6. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан | |||||||
6.1. |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
управление по жилищной политике администрации города; управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
федеральный бюджет |
20 379,5 |
- |
10 097,9 |
10 281,6 |
6.2. |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
управление по жилищной политике администрации города; управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
всего |
9 588,8 |
- |
9 588,8 |
- |
федеральный бюджет |
7 344,6 |
- |
7 344,6 |
- |
|||
бюджет автономного округа |
2 244,2 |
- |
2 244,2 |
- |
|||
Итого по задаче 6 |
всего |
29 968,3 |
- |
19 686,7 |
10 281,6 |
||
федеральный бюджет |
27 724,1 |
- |
17 442,5 |
10 281,6 |
|||
бюджет автономного округа |
2 244,2 |
- |
2 244,2 |
- |
|||
Всего по программе, в том числе: |
всего |
1 378 876,9 |
69 670,4 |
631 513,2 |
677 693,3 |
||
федеральный бюджет |
66 773,3 |
- |
52 962,4 |
13 810,9 |
|||
бюджет автономного округа |
1 101 433,2 |
- |
506 750,8 |
594 682,4 |
|||
бюджет города |
210 670,4 |
69 670,4 |
71 800 |
69 200 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.