Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 12 сентября 2014 г. N 1834
Муниципальная программа
"Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы "Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Численность населения города Нижневартовска составляет 264,6 тыс. человек, из них молодежь в возрасте от 14 до 30 лет - 68,1 тыс. человек (26% от общей численности населения города).
При разработке Программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, самодеятельного художественного и интеллектуального творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные следующими факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа Программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам, должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью и ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количество регуляторов: молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка.
Возможность проведения государственной молодежной политики осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям. В городе только одно учреждение, основная деятельность которого направлена на реализацию мероприятий муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы", - муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр". Кроме того, сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления.
Механизм межведомственного взаимодействия при реализации Программы выбран по следующим причинам.
Во-первых, проектный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, действующей Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий Программы.
Во-вторых, организационно механизм межведомственного взаимодействия позволяет упростить реализацию заложенных в Программе проектов, поскольку при ее реализации полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по внепрограммным расходам, и предусматривает оперативное внесение изменений по мере реализации Программы.
В-третьих, для выстраивания единой системы реализации молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать субъекты молодежной политики в реализацию совместных проектов.
Программно-целевой подход в реализации молодежной политики в городе Нижневартовске используется с 1999 года. За это время сложились устойчивые механизмы реализации программных мероприятий, а также механизмы вовлечения молодежи в реализацию молодежной политики. Несмотря на отсутствие развитой инфраструктуры учреждений молодежной политики в городе Нижневартовске определен постоянный ряд субъектов реализации молодежной политики, в который входят муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, общеобразовательные организации и организации профессионального образования, осуществляющие деятельность на территории города, а также детские и молодежные общественные объединения. Учитывая межведомственный характер задач молодежной политики, реализация программных мероприятий осуществляется структурными подразделениями администрации города при непосредственном взаимодействии.
При разработке Программы использованы аналитические материалы федерального агентства по делам молодежи Российской Федерации, опубликованные в декабре 2013 года, проект Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, результаты социологических исследований "Анализ изменений состояния социально-политической толерантности молодежи Югры за 2012 - 2013 гг.", "Эффективность проводимых мероприятий с учетом целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы".
Проведенные исследования показали, что ценностные приоритеты молодежи на протяжении проведения мониторинга не меняются. Можно отметить, что молодежь больше внимания стала уделять межнациональным отношениям (если в 2009 году 20,8% молодых людей считали, что необходимо пропагандировать ценность отношений различных наций, в 2010 году - 32%, то в 2012 году уже 44% респондентов обращают на это внимание).
Значительное место в жизни городской молодежи занимают семейные ценности (70%), морально-этические ценности (57,6%), духовные ценности (47,2%), ценности межнациональных отношений (44%) и ценности межличностных отношений (37,6%). Именно эти ценности, по мнению молодежи, власть города должна активно пропагандировать в молодежной среде. На основании полученных данных в Программе предусмотрены мероприятия, удовлетворяющие данные запросы молодежи.
По мнению молодежи, больше всего в молодежной программе должно быть спортивно-оздоровительных (56,4%) и культурно-досуговых мероприятий (47,2%), а работа с молодежью должна строиться на основе реализации специальной программы.
Анализ полученных результатов исследования показывает, что молодежь города все больше поддерживает реализацию целевых программ, что свидетельствует о более взвешенном подходе молодых людей к мероприятиям, проводимым властью города, и более качественной работе работников администрации города, занятых в работе с молодежью.
Информационные потребности молодежи в городе удовлетворяются не в полной мере, так как половина опрошенных молодых людей (51,6%) испытывает дефицит информации. В связи с чем Программой предусматривается осуществление мероприятий, направленных на совершенствование механизмов информирования молодежи.
Программой предусмотрено проведение мероприятий с учащейся, студенческой и работающей молодежью, молодыми семьями, детскими и молодежными общественными объединениями, предусмотрена организация полноценного и разнообразного оздоровительного отдыха детей города, а также деятельность по содействию занятости молодежи.
Программа построена с учетом потребностей молодежи, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения.
Основным приоритетом в реализации молодежной политики на территории города является ее интеграция в окружную и федеральную структуру молодежной политики, в федеральные программы, а также реализация на муниципальном уровне основных федеральных проектов в области молодежной политики. В связи с чем в Программе появляется ряд мероприятий, направленных на реализацию федеральных молодежных проектов, исполнителями которых определены структурные подразделения администрации города, отвечающие за социальную сферу.
Программа разработана с учетом общероссийских и региональных тенденций и представляет собой логическое продолжение федеральной и региональной молодежной политики на муниципальном уровне.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, а также желание самой молодежи относительно программного подхода к реализации молодежной политики, целесообразно осуществлять решение поставленных задач в рамках Программы.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи.
2. Вовлечение молодежи в социально-активную деятельность, стимулирование социально значимых инициатив молодежи.
3. Выявление и продвижение способной и талантливой молодежи.
4. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей.
6. Создание условий для укрепления института семьи.
7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2015 - 2020 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 602 146,4 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 100 740,4 тыс. руб.;
- 2016 год - 100 281,2 тыс. руб.;
- 2017 год - 100 281,2 тыс. руб.;
- 2018 год - 100 281,2 тыс. руб.;
- 2019 год - 100 281,2 тыс. руб.;
- 2020 год - 100 281,2 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета города:
- за счет средств бюджета автономного округа, всего 373 588,4 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 62 647,4 тыс. руб.;
2016 год - 62 188,2 тыс. руб.;
2017 год - 62 188,2 тыс. руб.;
2018 год - 62 188,2 тыс. руб.;
2019 год - 62 188,2 тыс. руб.;
2020 год - 62 188,2 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города, всего 228 558 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 38 093 тыс. руб.;
2016 год - 38 093 тыс. руб.;
2017 год - 38 093 тыс. руб.;
2018 год - 38 093 тыс. руб.;
2019 год - 38 093 тыс. руб.;
2020 год - 38 093 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов главы администрации города по реализации программных мероприятий;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- оценку результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
В реализации Программы участвуют структурные подразделения администрации города, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, определенные соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители Программы обязаны представлять ответственному исполнителю Программы информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые для реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.