Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 13 марта 2015 г. N 468 настоящее постановление изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 24 октября 2013 г. N 1364
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2014 - 2020 годы
14 февраля, 15 сентября 2014 г., 13 марта 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2014 - 2020 годы
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2013 N 213-р "О разработке муниципальной программы "Профилактика правонарушений в сфере общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2014 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве"; отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска; Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска; управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр"; муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр "Октябрь"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"; управление культуры Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное бюджетное учреждение "Городская централизованная библиотечная система"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка. 2. Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков. 3. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений. Задачи программы: 1. Предупреждение правонарушений на улицах города. 2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и рецидивной преступности. 3. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 4. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи. 5. Выявление приобщения к наркотикам, оказание психологической помощи и поддержки лицам, употребляющим наркотические и психотропные вещества. 6. Укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде. 7. Укрепление толерантности через пропаганду национальных культур. 8. Поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений; подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"; подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 136 337,7 тыс. рублей, бюджет автономного округа - 36 948,6 тыс. рублей, бюджет города - 99 389,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений на 7,2% (с 19,2% до 12%); снижение уровня общеуголовной преступности на 5% (с 162,3 до 155 преступлений на 10 тыс. населения); снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, в числе раскрытых преступлений, на 0,7% (с 3,2% до 2,5%); снижение доли преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в числе раскрытых преступлений, на 1,8 % (с 24,3% до 22,5%); снижение доли несовершеннолетних лиц в числе лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, на 2,1% (с 13,8% до 11,7%); снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий на 54,7% (с 22,1 до 10 человек на 100 тыс. населения); снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией на 47% (с 37,6 до 20 человек на 100 тыс. населения); повышение уровня толерантности обучающихся общеобразовательных организаций на 7% (с 64% до 71%) |
2. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Определение целей программы связано с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
Цели программы:
I. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка (подпрограмма I "Профилактика правонарушений").
Достижение указанной цели планируется через решение следующих задач:
предупреждение правонарушений на улицах города;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и рецидивной преступности;
профилактика правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Показателями непосредственных результатов данной цели являются:
1. Доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений.
Показатель рассчитывается как процентное отношение количества правонарушений, выявленных с участием членов общественных формирований правоохранительной направленности, к общему числу выявленных административных правонарушений.
Планируется, что к 2020 году доля правонарушений, выявленных с участием общественности, составит 1,5% от всего количества выявленных правонарушений.
2. Доля выявленных нарушений с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве выявленных нарушений правил дорожного движения.
Показатель рассчитывается как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству выявленных административных нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В 2013 году доля выявленных нарушений с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве выявленных нарушений правил дорожного движения составила 30%. Планируется, что к 2020 году доля выявленных нарушений с помощью технических средств видеофиксации составит не менее 45%. Достижение показателя возможно при условии финансирования и реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 перечня программных мероприятий, и ввода в эксплуатацию дополнительных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Показателями конечных результатов данной цели являются:
1. Доля уличных преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений.
В 2013 году доля уличных преступлений в общем массиве преступлений, совершенных на территории города, составила 19,2%. При реализации запланированных профилактических мероприятий к 2020 году планируется снижение показателя на 7,2%, - до 12%.
2. Уровень общеуголовной преступности в 2013 году составил 162,3 преступления на 10 тыс. населения.
Показатель рассчитывается на 10 тыс. населения, как соотношение количества общеуголовных преступлений к численности населения.
Программой предусмотрено к 2020 году снижение данного показателя на 5%, до 155 преступлений на 10 тыс. населения.
3. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, в числе раскрытых преступлений.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, к числу раскрытых преступлений.
Планируется, что в результате проведения профилактических мероприятий показатель, характеризующий преступность несовершеннолетних уменьшится на 0,7% (с 3,2% в 2013 году до 2,5% в 2020 году).
4. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в числе раскрытых преступлений.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к числу раскрытых преступлений.
Программой предусматривается снижение показателя уровня рецидивной преступности на 1,8% (с 24,3% в 2013 году до 22,5% в 2020 году).
5. Доля несовершеннолетних лиц в числе лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.
Доля рассчитывается как процентное соотношение количества несовершеннолетних лиц, к общему числу лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.
К 2020 году предусмотрено снижение доли несовершеннолетних лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на 2,1% (с 13,8% в 2013 году до 11,7% в 2020 году).
6. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
Показатель рассчитывается на 100 тыс. населения, как соотношение количества погибших при дорожно-транспортных происшествиях к численности населения.
Программой предусматривается снижение показателя на 54,7% (с 22,1 человека в 2013 году до 10 человек на 100 тыс. населения в 2020 году).
II. Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Для достижения цели программа предусматривает решение следующих задач:
профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи;
выявление приобщения к наркотикам, оказание психологической помощи и поддержки, лицам, употребляющим наркотические и психотропные вещества.
Показателями непосредственных и конечных результатов цели являются:
1. Число лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания.
Показатель определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (годовые формы 11 и 37, утвержденные Приказом Федеральной государственной статистики от 16.10.2013 N 410).
Программой предусматривается, что число лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, к 2020 году сократится с 201 человека в 2013 году до 181.
2. Уровень первичной заболеваемости наркоманией рассчитывается на 100 тыс. населения, как соотношение впервые выявленных лиц, с диагнозом наркомания к численности населения.
Планируется, что к 2020 году уровень первичной заболеваемости наркоманией снизится на 47% (с 37,6 в 2013 году до 20 человек на 100 тыс. населения в 2020 году).
III. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений (подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности").
Для достижения цели программа предусматривает решение следующих задач:
укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде;
укрепление толерантности через пропаганду национальных культур;
поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Показателями непосредственных и конечных результатов цели являются:
1. Количество образовательных программ и планов по профилактике экстремизма и укреплению толерантности, реализуемых в образовательных организациях.
Показатель определяется суммой всех программ и планов по профилактике экстремизма и укреплению толерантности, реализуемых в образовательных организациях города.
На 31.12.2013 в образовательных организациях города реализуется 19 учебных программ и планов. Планируется к 2020 году увеличить количество реализуемых программ и планов на 36,8% - до 26 единиц.
2. Уровень толерантности обучающихся общеобразовательных организаций рассчитывается на основе анкетирования обучающихся старших классов школ города.
Непосредственно сам показатель определяется процентным соотношением числа обучающихся, признавших, что за последние годы межнациональные и межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Планируется, что в результате реализации программы уровень толерантности обучающихся общеобразовательных организаций повысится на 7% (с 64% в 2013 году до 71% в 2020 году).
Характеристика показателей непосредственных и конечных результатов приведены в приложении 1 настоящей к программе.
В процессе реализации программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
недостаточное финансирование мероприятий программы, что повлечет пересмотр задач программы с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемой эффективности от их реализации;
отсутствие поставщиков (исполнителей) товаров, работ (услуг), определяемых в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
повышение стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное, нецелевое их использование;
"размывание" ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы;
отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение мониторинга эффективности реализации программы.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей программе:
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Для решения задач, предусмотренных данной подпрограммой планируются следующие мероприятия:
1. Размещение (разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем видеонаблюдения.
2. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии города Ханты-Мансийска.
3. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних (семинаров для педагогических и социальных работников, родительских собраний, лекций, бесед, круглых столов, издание методической литературы, изготовление и размещение социальной рекламы, иной атрибутики, проведение викторин, тематических уроков, классных часов, спортивных праздников, дней здоровья, акций, конкурсов, спортивных мероприятий).
5. Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений требований законодательства в части реализации табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетним.
6. Создание условий для ресоциализации несовершеннолетних и молодых людей, освободившихся или готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.
7. Размещение (разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) систем видеообзора и видеоконтроля, модернизация имеющихся систем, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем по направлению безопасности дорожного движения и информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (изготовление и размещение социальной рекламы, информационных и агитационных материалов, иной атрибутики, проведение конкурсов, акций, викторин и др.).
Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Для решения задач, предусмотренных данной подпрограммой, планируются следующие мероприятия:
1. Изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике употребления наркотических средств, алкоголя и табакокурения (на телевидении, в печатных изданиях, наружной рекламе, на уличных баннерах).
2. Проведение обучающих мероприятий для педагогов, специалистов образовательных организаций, родителей, актива школьного самоуправления, волонтеров по вопросам профилактики употребления наркотиков, алкоголя и табака (общегородские собрания, слеты, конференции, обучающие семинары, круглые столы и т.д.).
3. Организация и проведение профилактических мероприятий для детей, подростков и молодежи (конкурсы, развлекательные и игровые программы, концерты, фестивали, акции, турниры, соревнования, кинолектории и т.д.).
4. Проведение мониторинга наркоситуации на территории города Ханты-Мансийска.
5. Организация и проведение тестирования обучающихся образовательных организаций города Ханты-Мансийска.
6. Организация консультативных приемов по оказанию психологической помощи несовершеннолетним группы риска.
7. Оказание содействия общественным организациям, реализующим программы, направленные на профилактику наркомании и реабилитацию наркозависимых граждан.
8. Выявление и проведение профилактической работы с семьями, имеющими детей, в которых родители употребляют наркотические вещества.
9. Организация работы по выявлению лиц, употребляющих наркотические средства, и оказанию им содействия в реабилитации и ресоциализации.
Подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности"
Для реализации задач данной подпрограммы планируются следующие мероприятия:
1. Разработка методических рекомендаций, планов и программ по формированию толерантности и работе с разнонациональными группами.
2. Проведение семинаров для педагогических работников, по вопросам профилактики экстремизма и формирования толерантности.
3. Оформление информационных стендов по правовому просвещению детей в общеобразовательных организациях материалами по профилактике экстремизма и терроризма.
4. Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных организациях города (уроки мира и дружбы, фестивали, конкурсы, выставки, викторины, родительские собрания, конференции, круглые столы, диспуты, встречи, акции, фестивали).
5. Проведение ежегодного мониторинга в общеобразовательных организациях о состоянии толерантности.
6. Организация контентной фильтрации компьютеров, блокирующей доступ обучающихся к Интернет-ресурсам экстремистской направленности в образовательных организациях.
7. Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты-Мансийске.
8. Организация работы литературного клуба "Содружество" (литературные выставки, встречи детей и молодежи города с представителями национальных объединений, знакомство с историей, бытом, традициями национальностей, проживающих в городе Ханты-Мансийске).
9. Поддержка деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска.
10. Проведение мероприятий с участием представителей Администрации города, правоохранительных органов и национально-культурных объединений в целях диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве.
11. Проведение мероприятий по выявлению в библиотечных фондах общедоступных муниципальных библиотек материалов экстремистского характера.
12. Проведение мероприятий по вовлечению этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по социальной адаптации мигрантов, развитию межнационального и межконфессионального диалога, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.
13. Проведение социологических исследований в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
14. Проведение мониторинга средств массовой информации и информационных ресурсов города Ханты-Мансийска в сети Интернет для выявления публикаций экстремистского содержания.
15. Освещение в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности.
16. Организация и проведение конкурсов и семинаров для журналистов, освещающих мероприятия по профилактике экстремизма.
17. Изготовление и распространение социальной рекламы, видеоматериалов, печатной продукции по профилактике экстремизма и терроризма.
18. Проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, молодыми людьми, освободившимися из учреждений исполнения наказаний, с целью формирования веротерпимости, межнационального и межконфессионального согласия и негативного отношения к экстремистским проявлениям.
19. Проведение совместно с представителями (руководителями) религиозных организаций предупредительно-профилактических мер по недопущению радикальной исламской идеологии, экстремистских настроений среди населения, в том числе по оказанию влияния на ближайшее окружение лиц, причастных к фактам проявления религиозного экстремизма.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджетов автономного округа и города Ханты-Мансийска.
Объемы финансирования программы:
(тыс. рублей)
|
Всего |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
136337,7 |
36948,6 |
99389,1 |
2014 год |
23231,2 |
13901,8 |
9329,4 |
2015 год |
18724,5 |
3729,8 |
14994,7 |
2016 год |
18876,4 |
3863,4 |
15013,0 |
2017 год |
18876,4 |
3863,4 |
15013,0 |
2018 год |
18876,4 |
3863,4 |
15013,0 |
2019 год |
18876,4 |
3863,4 |
15013,0 |
2020 год |
18876,4 |
3863,4 |
15013,0 |
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений" | |||
Весь период |
132105,7 |
36948,6 |
95157,1 |
2014 год |
22131,2 |
13901,8 |
8229,4 |
2015 год |
18202,5 |
3729,8 |
14472,7 |
2016 год |
18354,4 |
3863,4 |
14491,0 |
2017 год |
18354,4 |
3863,4 |
14491,0 |
2018 год |
18354,4 |
3863,4 |
14491,0 |
2019 год |
18354,4 |
3863,4 |
14491,0 |
2020 год |
18354,4 |
3863,4 |
14491,0 |
Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" | |||
Весь период |
2520,0 |
0,0 |
2520,0 |
2014 год |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
2015 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
2016 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
2017 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
2018 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
2019 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
2020 год |
320,0 |
0,0 |
320,0 |
Подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности" | |||
Весь период |
1712,0 |
|
1712,0 |
2014 год |
500,0 |
|
500,0 |
2015 год |
202,0 |
|
202,0 |
2016 год |
202,0 |
|
202,0 |
2017 год |
202,0 |
|
202,0 |
2018 год |
202,0 |
|
202,0 |
2019 год |
202,0 |
|
202,0 |
2020 год |
202,0 |
|
202,0 |
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период.
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальными учреждениями.
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.