Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Реализация в 2012 - 2013 годах мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы, позволила к 2014 году существенно улучшить криминогенную обстановку на территории города.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города Ханты-Мансийска снизилось на 21% (с 1947 в 2011 году до 1542 в 2013 году).
На 22% (с 494 до 386) уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В структуре имущественных преступлений количество краж снизилось на 34% (с 877 до 578), грабежей на 55% (с 56 до 25), разбойных нападений на 33% (с 9 до 6), угонов транспортных средств на 51% (с 57 до 28).
В структуре преступлений против личности количество совершенных на территории города умышленных убийств снизилось на 11% (с 9 до 8 преступлений), количество преступлений на улицах города снизилось на 26% (с 398 до 296).
При этом количество преступлений, совершенных в общественных местах увеличилось на 3,5% (с 599 до 620), количество фактов умышленного причинения вреда здоровью увеличилось на 14% (с 35 до 40).
Существенно повлияло на снижение преступности на улицах города, в условиях снижения штатной численности сотрудников полиции, внедрение технических средств видеонаблюдения и видеоконтроля, привлечение общественности к охране общественного порядка.
В 2012 году произведена модернизация системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка, более чем в 2 раза увеличено количество видеокамер на улицах города. В городе действует две добровольные народные дружины численностью 20 человек.
При этом количество камер видеонаблюдения и членов добровольных народных дружин недостаточно, требует совершенствования и организация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
За период реализации программы на 43% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 54 в 2011 году до 31 в 2013 году), однако работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних требует дальнейшего совершенствования.
В связи с ростом в городе Ханты-Мансийске количества автотранспортных средств, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и недостаточным контролем за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, особую остроту в последние годы приобрела проблема аварийности на дорогах города.
В 2013 году на территории города Ханты-Мансийска зарегистрировано 140 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что больше, чем в 2011 году на 15% (122 происшествия).
В 2,6 раза увеличилось число погибших при ДТП (2013 год - 21 человек, в 2011 году - 8), ранено 174 человека, что выше показателя 2011 года на 10% (158 человек).
Компенсировать отсутствие необходимых штатов дорожно-патрульной службы отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения возможно путем внедрения технических средств контроля.
В 2012 - 2013 годах в городе Ханты-Мансийске установлены и запущены в эксплуатацию 8 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, приобретено оборудование, позволяющее автоматически обрабатывать информацию о нарушениях правил дорожного движения, выявленных комплексами.
Состояние аварийности показывает, что дороги города необходимо дополнительно оборудовать средствами автоматического контроля за дорожным движением.
Остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За 12 месяцев 2013 года на территории города Ханты-Мансийска произошло 27 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, что более чем в 2 раза превышает показатель 2011 года (13 происшествий). При ДТП ранено 27 детей, в 2011 году при ДТП ранено 13 несовершеннолетних.
Снизить показатели детского дорожно-транспортного травматизма возможно путем проведения профилактических мероприятий с применением программно-целевого метода.
Существенную роль в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений играет реализация переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административной комиссии города Ханты-Мансийска.
В 2013 году административной комиссией города Ханты-Мансийска было рассмотрено 2826 дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз, что на 29% больше, чем в 2012 году (2185 дел).
Наложено штрафов на сумму 2 083,0 тыс.рублей, в 2012 году на сумму 1 205,0 тыс.рублей (+73%). В бюджет города от штрафов, наложенных административной комиссией поступило 746,0 тыс.рублей, в 2012 году 469,0 тыс. рублей (+59%).
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана напряженной ситуацией в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.
Территория города Ханты-Мансийска является уязвимой в отношении распространения наркомании в силу преобладания в городе молодого населения и высокого уровня миграция населения.
В результате реализации в предыдущие годы на территории города Ханты-Мансийска аналогичных окружных и муниципальных программ наметились положительные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Заболеваемость наркоманией в городе Ханты-Мансийске в 2012 году в сравнении с 2011 годом снизилась на 24,7% и составила 22,9 случая на 100 тыс. населения (2001 год - 30,4 случая на 100 тыс. населения).
Распространенность наркомании снизилась на 21,5% (с 357,1 до 280,2 случаев на 100 тыс. населения).
Количество лиц впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания" в 2012 году составило 19 человек, за аналогичный период 2011 года на учет было поставлено 24 человека. Количество лиц, состоящих на учете с данным диагнозом, сократилось на 8% и составило 186 человек.
Однако, в 2013 году произошел резкий рост заболеваемости наркоманией с 22,9 до 37,7 случаев на 100 тыс. населения. Количество лиц впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания" составило 36 человек, число лиц, состоящих на учете с указанным диагнозом, увеличилось до 201 или на 8% по сравнению с 2012 годом.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время являются: незанятость молодежи, доступность наркотиков, влияние мигрантов и приезжих.
Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Появление синтетических наркотиков, использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского потребления наркотиков, их производства и распространения требуют принятия дополнительных мер по противодействию потреблению наркотических средств.
Программой предусмотрены комплексные меры, которые позволят снизить немедицинское потребление наркотиков и их последствия.
3. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности"
В городе Ханты-Мансийске проживает более 100 национальностей и народностей.
Ежегодно Федеральной миграционной службой в городе регистрируется от 10 до 15 тысяч временно пребывающих иностранных граждан, продолжается миграция граждан России из республик Кавказского региона.
На территории города осуществляют свою деятельность 9 зарегистрированных национальных общественных объединений и 7 не зарегистрированных, 4 религиозные организации.
Сеть образовательных организаций города включает 11 организаций общего образования, в которых обучаются представители 58 национальностей.
Проводимый ежегодно опрос среди школьников старших классов показывает, что в сфере межнациональных отношений отмечается снижение уровня толерантности старшеклассников по отношению к иностранным гражданам и российским гражданам, представляющим северный Кавказ.
По мнению опрошенных, межнациональные отношения в городе в последние годы стали напряженнее.
С 2006 года в городе действует Совет национальных объединений. На заседаниях Совета и встречах с активом национальных объединений рассматриваются вопросы взаимодействия и комфортного сосуществования представителей различных национальностей на территории муниципального образования, предупреждения правонарушений на межнациональной и межрелигиозной почве, профилактики экстремистских и террористических действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, активного участия общественных объединений в социально-культурной жизни города.
В общеобразовательных организациях города проводятся мероприятия по развитию межэтнической интеграции, воспитанию культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Однако, система профилактики экстремизма не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной нетерпимости.
В целом в городе пока еще не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур. Недостаточен уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В данных условиях профилактика экстремизма требует более тесного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций в воспитании культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Повышение уровня толерантности можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.