Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 2 ноября 2012 г. N 1330
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
за соблюдением норм и требований в области охраны окружающей среды
и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами,
на территории города Нижневартовска
11 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на предмет соблюдения норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами (далее - проверка), и определяет порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция исполняется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление). Исполнение муниципальной функции обеспечивает отдел охраны окружающей среды управления (далее - отдел управления).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Уставом города Нижневартовска;
- решением Думы города от 23.11.2012 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Нижневартовска";
- распоряжением администрации города от 30.10.2012 N 1824-р "Об утверждении положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах";
- постановлением администрации города от 01.06.2009 N 761 "Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории города Нижневартовска";
- постановлением администрации города от 22.01.2010 N 45 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения материалов общественного экологического контроля администрацией города Нижневартовска";
- постановлением администрации города от 01.09.2009 N 1187 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города".
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением (далее - юридическое лицо), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска.
1.5. Права и обязанности должностных лиц отдела управления по исполнению муниципальной функции.
1.5.1. Должностные лица отдела управления при исполнении муниципальной функции имеют право:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для исполнения муниципальной функции материалами, осматривать территорию, здания, строения, сооружения, помещения, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- запрашивать документы и работать с представленными сведениями, содержащимися в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, связанные с исполнением норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний об устранении нарушений, выданных должностными лицами отдела управления;
- проверять соблюдение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска;
- составлять по результатам проверок акты, протоколы об административных правонарушениях, оформлять иные материалы по исполнению муниципальной функции;
- выдавать предписания об устранении нарушений норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, выявленных при исполнении муниципальной функции;
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
1.5.2. Должностные лица отдела управления при исполнении муниципальной функции обязаны:
- в соответствии с регламентом предупреждать, выявлять и пресекать нарушения норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска;
- разъяснять лицам, допустившим нарушение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения администрации города;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для растений и окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.5.3. Действия должностных лиц отдела управления в особых случаях:
- в случае невозможности уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой или внеплановой проверки (за исключением случаев, установленных законодательством) направлением заверенной копии распоряжения о ее проведении всеми доступными способами (лично, факсимильной связью, почтовым отправлением с уведомлением о вручении) должностное лицо отдела управления, которое несет ответственность за проведение данной проверки, оформляет по этому поводу служебную записку и направляет ее начальнику управления. К служебной записке прилагаются документы, подтверждающие изложенные факты (письменные подтверждения не менее двух свидетелей, почтовое уведомление о вручении, отчет об отправке факса);
- в случаях:
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица до срока окончания проведения проверки по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя получить под роспись копию распоряжения администрации города о проведении проверки, а также присутствовать при проведении проверки;
отсутствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по адресу проведения проверки
должностное лицо отдела управления при проведении проверки оформляет служебную записку и направляет ее начальнику управления. К служебной записке прилагаются письменные подтверждения не менее двух свидетелей;
- при наличии выявленных нарушений и необходимости составлении протокола об административном правонарушении руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу направляется уведомление телефонограммой с указанием даты, места и времени явки (в течение двух суток со дня выявления нарушений) с целью составления протокола об административном правонарушении. В случае неявки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица в назначенное время протокол об административном правонарушении направляется в административную комиссию администрации города Нижневартовска и по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К протоколу об административном правонарушении, направляемому в административную комиссию администрации города Нижневартовска, прилагаются все подтверждающие документы (письменные подтверждения не менее двух свидетелей, квитанции об отправке письма, почтовое уведомление о вручении, отчет об отправке телефонограммы).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц отдела управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действий (бездействия) должностных лиц отдела управления;
- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц отдела управления при осуществлении муниципальной функции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, обязаны:
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за выполнение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, которые регулируют хозяйственную, производственную и (или) иную деятельность (за исключением случая проведения внеплановой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде);
- предоставить должностным лицам отдела управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению проверки) на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- не препятствовать исполнению муниципальной функции, не уклоняться от исполнения муниципальной функции, исполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений, выданные должностными лицами отдела управления.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо отдела управления составляет протокол об административном правонарушении и выдает предписание об устранении нарушений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления, способе получения информации о месте нахождения и графике работы управления.
Местонахождение управления: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 10.
Электронный адрес управления: upe@n-vartovsk.ru; электронный адрес отдела управления: ooos@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php) (далее - официальный сайт).
Телефон управления: (3466) 24-37-81; телефон отдела управления: 41-20-26.
График работы управления:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.2. Информация по административным процедурам исполнения муниципальной функции может представляться заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется способами индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону. Должностное лицо отдела управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц отдела управления. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо отдела управления осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Информирование заинтересованных лиц по исполнению муниципальной функции управление обеспечивает путем размещения на официальном сайте:
- регламента;
- плана проведения плановых проверок, утвержденного постановлением администрации города, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- результатов исполнения муниципальной функции за квартал не позднее чем через 3 рабочих дня, следующих за днем поступления новой информации.
2.1.3. В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
- график работы управления;
- наименования кабинетов, где проводятся прием и информирование заинтересованных лиц;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела управления, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов управления и должностных лиц отдела управления, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до N 10.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок - документарной и (или) выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения каждой из проверок - документарной и (или) выездной в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела управления, исполняющих муниципальную функцию, срок исполнения муниципальной функции (проведения проверки) может быть продлен распоряжением администрации города в отношении юридических лиц не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной функции приведены в разделе III регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур исполнения муниципальной функции.
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- планирование проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- контроль за устранением нарушений норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска и исполнением выданного предписания об устранении нарушений.
Блок-схема осуществления муниципального контроля за соблюдением норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска приведена в приложении 1 к регламенту.
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты (1 июля), обеспечивающей своевременную и качественную подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план), его утверждение и размещение на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник управления и должностные лица отдела управления.
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовку и согласование проекта плана;
- представление на рассмотрение проекта плана в органы прокуратуры;
- доработку проекта плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам его рассмотрения;
- утверждение проекта плана постановлением администрации города;
- размещение утвержденного плана на официальном сайте;
- внесение изменений в план.
3.2.4. Подготовка проекта плана осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При разработке проекта плана предусматривается:
- включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по истечении 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана с учетом:
оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
анализа состояния соблюдения ими норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска;
оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- согласование с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления проекта плана в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с этими органами.
Проект плана разрабатывается в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Проект плана на бумажном и электронном носителях представляется на рассмотрение в органы прокуратуры в срок не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.6. После 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в случае поступления предложений от органов прокуратуры по внесению изменений в проект плана он дорабатывается в части согласования единых сроков начала совместных проверок с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления (в случае осуществления совместных проверок с этими органами), спорные вопросы подлежат урегулированию в рабочем порядке.
3.2.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный проект плана утверждается постановлением администрации города и направляется в органы прокуратуры на бумажном и электронном носителях.
3.2.8. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление обеспечивает:
- размещение утвержденного плана на официальном сайте;
- публикацию сведений в печатных средствах массовой информации города о размещении утвержденного плана на официальном сайте.
3.2.9. Внесение изменений в план:
- допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- оформляется служебной запиской, которая направляется начальнику управления.
Сведения о внесенных в план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры и публикуются на официальном сайте.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.4-3.2.8 пункта 3.2 регламента, составляет 6 месяцев.
3.2.11. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2.12. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
- соблюдение требований, установленных подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 регламента, при разработке плана;
- соответствие действий должностных лиц отдела управления требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.2.13. Результатом административной процедуры является утвержденный и размещенный на официальном сайте утвержденный план на очередной календарный год.
3.2.14. Способы фиксации результата административной процедуры:
- подписание главой администрации города или заместителем главы администрации города, уполномоченным на это актом главы администрации города, постановления администрации города об утверждении плана;
- размещение утвержденного плана на официальном сайте.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- при проведении плановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя - наступление срока, указанного в утвержденном плане;
- при проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - наступление одного из следующих событий:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
акт главы администрации города, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник управления и должностные лица отдела управления.
3.3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовку проекта распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки и его издание;
- вручение заверенной копии распоряжения администрации города должностным лицам отдела управления и уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки;
- согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. Проект распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки готовится в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Проект распоряжения администрации города готовит должностное лицо отдела управления, ответственное за его подготовку.
Распоряжение администрации города о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 14 рабочих дней до начала плановой проверки в соответствии с утвержденным планом, а проект распоряжения администрации города о проведении плановой проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты издания указанного распоряжения администрации города.
Проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки готовится в течение 3 рабочих дней после наступления оснований для ее проведения, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 регламента.
Проект распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки:
- визируется начальником управления;
- проходит согласование с должностными лицами администрации города, визирование которых при издании проекта распоряжения администрации города обязательно;
- передается на подпись главе администрации города или заместителю главы администрации города, уполномоченному на это актом главы администрации города.
Максимальный срок от подготовки проекта распоряжения администрации города до его издания составляет 30 рабочих дней.
Распоряжение администрации города издается главой администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.5. Заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города:
- вручается под роспись специалистом управления, ответственным за делопроизводство, должностному лицу отдела управления, ответственному за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня после его поступления в управление;
- направляется должностным лицом отдела управления в целях уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения; в целях уведомления о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Нижневартовска, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Направление заверенной копии распоряжения администрации города производится заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии распоряжения администрации города проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо отдела управления дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае:
- поступления в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
- если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред растениям, окружающей среде.
3.3.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения администрации города должностное лицо отдела управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда растениям, окружающей среде, то в момент обнаружения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо отдела управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о ее проведении посредством направления документов, необходимых для согласования проведения внеплановой проверки, в течение 24 часов.
Согласование с органом прокуратуры не требуется в случае проведения:
- внеплановой документарной проверки;
- внеплановой выездной проверки на предмет проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений после истечения срока его исполнения;
- внеплановой выездной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 пункт 3.3. раздела III настоящего постановления дополнен подпунктом 3.3.6.1
3.3.6.1. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела управления в течение 3 рабочих дней после получения отказа органа прокуратуры готовит проект распоряжения администрации города об отмене распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки.
Согласование проекта распоряжения администрации города осуществляется в общем порядке, установленном для согласования актов главы администрации города.
3.3.7. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.8. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определены соответствием действий должностных лиц отдела управления требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.3.9. Результатом окончания административной процедуры является издание распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки или внеплановой проверки (в случае необходимости уведомления).
3.3.10. Способы фиксации результата административной процедуры:
- издание распоряжения администрации города;
- уведомление о вручении копии распоряжения администрации города юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, деятельность которого подлежит проверке.
3.4. Проведение проверки.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 подпункт 3.4.1 пункта 3.4. раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановой и (или) внеплановой проверки является распоряжение администрации города о проведении проверки; в отношении внеплановой проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, - распоряжение администрации города о проведении проверки и согласование органа прокуратуры.
3.4.2. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела управления, указанные в распоряжении администрации города.
3.4.3. Административная процедура включает в себя административные действия по проведению документарной проверки и (или) выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
3.4.4. Проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- в процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
- в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города о проведении документарной проверки;
- в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- должностное лицо отдела управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо отдела управления вправе провести выездную проверку;
- при проведении документарной проверки должностное лицо отдела управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;
- по результатам документарной проверки должностным лицом отдела управления, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды и природопользования, и оформляются материалы проверки;
- в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, должностным лицом отдела управления принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
Проведение выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
- предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды и природопользования;
- выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;
- выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды и природопользования, без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению данной функции;
- выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением администрации города о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по осуществлению функции, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;
- по результатам выездной проверки должностным лицом отдела управления, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды и природопользования, и оформляются материалы проверки;
- в случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, должностным лицом отдела управления принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- в случае если требовалось согласование проведения выездной проверки с органом прокуратуры, должностное лицо отдела управления после завершения внеплановой выездной проверки направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.4.5. В журнале учета проверок должностным лицом отдела управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела управления, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица отдела управления не вправе:
- проверять выполнение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска, если такие требования не относятся к полномочиям управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде);
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб, методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению функции.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.7. Особенности проведения проверки физического лица:
- проверка в отношении физического лица осуществляется должностным лицом отдела управления, если в его действиях (бездействии) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 27, 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях". По результатам такой проверки при выявлении нарушения составляется протокол об административном правонарушении;
- акт проверки в отношении физического лица составляется при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение при принятии решения о возбуждении административного дела. Копия акта проверки вручается физическому лицу под расписку о его получении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- предписание об устранении нарушений выдается в случае, если правонарушение, совершенное физическим лицом, не может быть устранено им непосредственно в момент проведения проверки по требованию должностного лица отдела управления, проводящего проверку;
- для проведения проверки в отношении физического лица не требуется иных оснований, чем основания, предусмотренные статьями 27, 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", и не требуется издание распоряжения администрации города.
3.4.8. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.4.9. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие действий должностных лиц отдела управления требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.4.10. Результатом административной процедуры является окончание административных действий по проведению проверки.
3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является дата окончания действий по проведению проверки, которая указывается в акте проверки.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание действий по проведению проверки.
3.5.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела управления, проводившие проверку.
3.5.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- оформление акта проверки или служебной записки о невозможности оформления результатов проверки;
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдачу предписания об устранении нарушений.
3.5.4. Непосредственно после окончания действий по проведению проверки должностными лицами отдела управления составляется в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.5. В случае если в выявленных при проведении проверки нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 27, 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо отдела управления, проводившее проверку, обязано составить протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется по форме согласно приложению 2 к регламенту.
Составление протоколов об административных правонарушениях и осуществление иных действий должностных лиц в области производства по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо отдела управления, проводившее проверку, обязано:
- выдать предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении нарушений оформляется по форме согласно приложению 3 к регламенту.
3.5.7. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.5.8. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
- комплектность документов и иных материалов, предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в соответствии с распоряжением администрации города;
- соблюдение или нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска;
- соответствие действий должностного лица отдела управления требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2013 г. N 1381 в подпункт 3.5.9 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.9. Результатом административной процедуры является составление акта проверки в двух экземплярах; в случаях выявления нарушений норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска - составление протоколов об административных правонарушениях, выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Максимальный срок ожидания в очереди юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, деятельность которого подлежит проверке, при получении результата административной процедуры составляет не более 15 минут.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (в случае составления акта) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений находится в деле управления.
В случае выявления административного правонарушения результат административной процедуры и копии иных материалов проверки передаются в административную комиссию администрации города Нижневартовска не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения ближайшего заседания комиссии.
В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
В случае если в ходе мероприятий по исполнению муниципальной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям управления, управление направляет соответствующие сведения в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
3.5.10. Способы фиксации результата административной процедуры:
- подписание акта проверки;
- в случаях выявления нарушений норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска подписание протоколов об административных правонарушениях и предписания об устранении нарушений должностным лицом отдела управления, проводившим проверку, и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом.
3.6. Контроль за устранением нарушений норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, на территории города Нижневартовска и исполнением выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока исполнения выданного предписания.
3.6.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица отдела управления.
3.6.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- оформление результатов исполнения выданного предписания об устранении нарушений;
- проведение внеплановой проверки в случае неисполнения выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.4. Контроль исполнения выданного предписания об устранении нарушений осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений, до срока его окончания предоставляет в управление документы и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Должностное лицо отдела управления рассматривает предоставленные документы и материалы, в случае необходимости выезжает на место проведения проверки и принимает решение об исполнении или неисполнении выданного предписания об устранении нарушений.
Результаты исполнения выданного предписания об устранении нарушений отражаются должностным лицом отдела управления на оборотной стороне данного документа.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его законный представитель, физическое лицо, которым выдано предписание, имеет возможность заблаговременно (до истечения срока установленного предписанием) направить начальнику управления мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.
Должностное лицо отдела управления, выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо отдела управления, уполномоченное руководителем управления, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
Ходатайство рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента поступления в управление, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием об устранении нарушений.
Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица отдела управления, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение, новые сроки исполнения предписываемых мероприятий (в случае продления сроков предписания).
Уведомление вручается или направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом отдела управления, выдавшим предписание об устранении нарушений, или иным уполномоченным лицом управления.
3.6.5. При отсутствии информации об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, которым выдано предписание об устранении нарушений, в течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 регламента. Если нарушения не устранены, принимаются меры по определению степени ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не исполнившего предписание об устранении нарушений.
3.6.6. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.6.7. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие действий должностных лиц отдела управления требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.6.8. Результатом административной процедуры является оформление результатов исполнения выданного предписания об устранении нарушений или проведение внеплановой проверки в случае неисполнения выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.9. Способы фиксации результата административной процедуры:
- отражение на оборотной стороне выданного предписания об устранении нарушений должностным лицом отдела управления результатов его исполнения;
- издание распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела управления положений регламента, актов главы администрации города, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим деятельность управления, и начальником управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются 1 раз в год.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в случае поступления в управление обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела управления.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица отдела управления, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц отдела управления, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в адрес должностных лиц администрации города в письменном виде.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с регламентом;
- непредставление информации о должностном лице отдела управления, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии регламентом;
- некорректное поведение должностного лица отдела управления, исполняющего муниципальную функцию;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных регламентом или иным актом главы администрации города, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, когда ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела управления, а также членов его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке может быть обжалована следующими должностными лицами администрации города:
- главой администрации города;
- заместителем главы администрации города, курирующим деятельность управления;
- начальником управления.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами администрации города, указанными в пункте 5.6 регламента, рассматриваются должностными лицами отдела управления в течение 3 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону заинтересованного лица в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица администрации города, указанные в пункте 5.6 регламента, принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица отдела управления;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.