Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 5 апреля 2012 г. N 386
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению права пользования
водными объектами на основании договора водопользования
30 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования (далее - регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению находящихся в муниципальной собственности прудов и обводненных карьеров для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования (далее - муниципальная услуга), последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление). Предоставление муниципальный услуги обеспечивает отдел природопользования управления (далее - отдел).
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации города, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления.
Местонахождение: 628609, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10.
Электронный адрес: upe@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт): www.n-vartovsk.ru (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php).
Телефон: (3466) 24-37-81.
График работы:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- пятница - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.2. Информирование осуществляется отделом.
1.5.3. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги доводится заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
1.5.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
-.наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.5.5. Информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.5.6. Информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.5.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.5.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте.
Начальник управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.5.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения, печатных и Интернет-изданий.
1.5.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте.
1.5.11. Выступления специалистов отдела по местному радио и телевидению, проекты печатных статей согласовываются с начальником управления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.12 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.12. Заявитель вправе получить информацию о муниципальной услуге на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) города Нижневартовска (далее - МФЦ), в управлении.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.13 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.13. В помещении управления на стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы управления;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта;
- регламент;
- номера телефонов управления и специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до N 10.
1.5.14. Обязанности специалистов отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он привлекает для ответа иного специалиста отдела; при невозможности дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос устно он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения заявителю направляются в письменном виде и должны содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления.
Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения вопросов заявителей.
1.5.15.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.16 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.16. В любое время, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи, при личном обращении в управление либо через МФЦ (в случае подачи документов в МФЦ).
1.5.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Муниципальная услуга по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города. Предоставление муниципальный услуги обеспечивает отдел природопользования управления по природопользованию и экологии администрации города.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является подписанный договор водопользования, который направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона";
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования";
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование";
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование";
- распоряжением Главы города от 03.07.2008 N 1122-р "О порядке предоставления водных объектов на территории города Нижневартовска";
- постановлением Главы города от 31.03.2008 N 346 "Об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Нижневартовска, Порядка расчета и взимания платы";
- распоряжением Главы города от 08.12.2005 N 1466-р "Об утверждении Положения об управлении по природопользованию и экологии администрации города".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в управление.
2.5.2. Формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование.
Заявитель вправе обратиться с:
- заявлением о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта) по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование", согласно приложению 1 к регламенту;
- заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование, в том числе для рекреационных целей, в случае если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование", согласно приложению 2 к регламенту.
2.5.3. К заявлению о предоставлении водного объекта (или его частью) в пользование прилагаются:
- копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- копия свидетельства (сведения) о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
- документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
- материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
- материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
- материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
2.5.4. Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов прилагаются:
- расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам по каждому водозабору;
- расчет размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов;
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
- сведения о технических параметрах: тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов по каждому водозабору;
- обозначение в графической форме места забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений по каждому водозабору.
2.5.5. Дополнительно для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, прилагаются:
- материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию;
- расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели;
- обозначение в графической форме места расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы по каждому объекту водопользования.
2.5.6. В случае заключения договора водопользования в результате передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 3 к регламенту.
2.5.7. В случае изменения условий или расторжения договора водопользования заинтересованное лицо обращается с заявлением по форме, согласно приложению 4 к регламенту, а также с копией договора водопользования.
2.5.8. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 2.5.9 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.9. Заявление представляется заявителем непосредственно в приемную управления, в МФЦ или направляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения или электронной почтой в отсканированном виде, а также может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.5.10. Заинтересованное лицо указывает в заявлении способ получения договора водопользования (путем вручения или направления по почте).
2.5.11. С 1 июля 2012 года управление в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает документы (сведения), которые находятся в распоряжении в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, а именно:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства (сведения) о постановке на учет в налоговом органе;
- документы (сведения) о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) и осуществлять необходимые согласования по собственной инициативе.
2.6. Основанием для отказа в приеме документов по предоставлению права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование является одно либо несколько следующих оснований:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление оформлено не в полном объеме;
- в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения.
2.7. Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования направляется заявителю в случаях, если:
- документы для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования представлены не в полном объеме с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165, за исключением документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия;
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, в том числе в случае невыполнения условий водопользования ранее выданных лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водным объектом, решений о предоставлении в пользование водного объекта;
- использование водного объекта в заявленных целях невозможно, в том числе в случае превышения лимитов водопользования;
- указанный в заявлении водный объект (или его часть) предоставлены в обособленное водопользование;
- использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
- использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги или получения результата муниципальной услуги - до 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления - до 15 минут.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. В случае предоставления водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений), а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты поступления документов в управление.
2.11.2. В случае использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей в случае, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты поступления документов в управление (без проведения процедуры аукциона), либо в срок, не превышающий 90 календарных дней с даты поступления документов в управление (с проведением процедуры аукциона).
2.11.3. Сроки осуществления отдельных административных процедур приведены в разделе III регламента.
2.11.4. Срок исполнения муниципальной услуги при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, полученных по почте или электронной почте, отсчитывается с момента регистрации указанного заявления управлением, а датой направления ответа заявителю считается дата отправки соответствующего письма.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение. Вход в помещение оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
- наименование;
- график работы.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. На территории, прилегающей к зданию управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ к которым является бесплатным для заявителей.
2.12.3. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.4. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. В помещении управления на информационном стенде размещается следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы форм заявлений на предоставление права пользования водным объектом (или его частью).
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для граждан, должно быть оборудовано для написания и размещения документов и заявлений необходимой функциональной мебелью. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Место для приема гражданина, для написания заявления, размещения документов оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для размещения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
3.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость деятельности управления;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
-.простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов управления;
- качество результатов труда специалистов управления;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования (изменения условий либо расторжения договора водопользования, передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу);
- рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
- организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
- подготовка и заключение договора водопользования;
- направление подписанного договора водопользования (дополнительного соглашения к договору водопользования) на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора водопользования заявителю. Внесение в государственный водный реестр данных о соглашении сторон о расторжении договора водопользования;
- согласование передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу;
- изменение условий или расторжение договора водопользования.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования (изменения условий либо расторжения договора водопользования, передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления:
- о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование на основании договора водопользования;
- о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу;
- об изменении условий или расторжении договора водопользования.
3.2.2. Должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет:
- состав представленных документов на соответствие описи;
- правильность заверения копий представленных документов;
- полноту перечня представленных документов.
3.2.3. В случае если представленные документы соответствуют требованиям, необходимым для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов:
- принимает заявление и документы путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов, согласно приложениям 5 - 7 к регламенту, с указанием фактически принятых документов;
- снимает копию с расписки о получении документов и передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение 1 часа после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте или в электронном виде, указанная расписка высылается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
3.2.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, необходимым для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, изменения условий или расторжения договора водопользования, передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов:
- принимает заявление и документы путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- подготавливает и подписывает отказ в приеме документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, согласно приложению 8 к регламенту, или отказ в приеме документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, согласно приложению 9 к регламенту, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления;
- передает заявителю указанный отказ в приеме документов в связи с их некомплектностью после регистрации отказа. При поступлении документов, направленных по почте или в электронном виде, указанный отказ высылается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации отказа в приеме документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении;
- вносит в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, согласно приложению 10 к регламенту, в форму учета рассмотрения документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, согласно приложению 11 к регламенту, в форму учета рассмотрения документов для заключения дополнительного соглашения об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования, согласно приложению 12 к регламенту, учетные записи о возможности использования водного объекта для заявленной цели.
3.2.5. Должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятый комплект документов, заявление и копию расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение принятых документов.
3.2.6. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом отдела комплекта документов, заявления и копии расписки о получении документов с приложением перечня фактически представленных документов от должностного лица управления, ответственного за прием и регистрацию документов.
3.3.2. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, в течение 10 рабочих дней рассматривает комплект документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:
- рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользовании";
- рассматривает (определяет) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;
- оценивает возможность использования водного объекта под заявленные цели;
- проверяет расчеты параметров водопользования на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому водозабору, объекту водопользования;
- проверяет расчет платы за пользование водным объектом; в случае если рассчитанные параметры водопользования и плата за пользование водным объектом неверны, самостоятельно рассчитывает их;
- обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и структурными подразделениями администрации города;
- оценивает необходимость заключения договора водопользования по результатам аукциона.
Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня направляет запросы о представлении необходимых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 2.5.11 пункта 2.5 регламента. В случае самостоятельного представления заявителем необходимых документов они в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.3. В случае если подано заявление о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона.
3.3.4. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, в срок не более 14 рабочих дней:
- разрабатывает проект условий использования водного объекта; при заключении договора водопользования в отношении нескольких водозаборов, объектов водопользования - проект условий использования водного объекта по каждому из них;
- определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города, с которыми необходимо проведение согласований проекта условий использования водного объекта;
- подготавливает пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти и структурным подразделениям администрации города для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью начальника управления, запрос предложений по условиям использования водного объекта, согласно приложению 13 к регламенту, и копию заявления с обосновывающими материалами;
- направляет подготовленные пакеты документов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города согласно определенному перечню;
- вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования.
3.3.5. Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города соответствующих согласований или предложений, но не более чем через 36 календарных дней.
3.3.6. В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города в течение 36 календарных дней со дня направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, вправе перейти к окончательному формированию условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.
3.3.7. Окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, с учетом полученных предложений, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.
3.3.8. По результатам рассмотрения принятых документов для заключения договора водопользования должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, принимает решение о возможности использования водного объекта для заявленной цели.
3.3.9. В случае отсутствия возможности использования водного объекта для заявленной цели должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования:
- подготавливает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели согласно приложению 14 к регламенту;
- подписывает указанный мотивированный отказ у начальника управления;
- направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением заявления и представленных документов.
3.3.10. При рассмотрении документов должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, вносит соответствующие учетные записи о возможности использования водного объекта для заявленной цели в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования.
3.3.11. Общий срок административной процедуры по рассмотрению принятых документов для заключения договора водопользования составляет 53 календарных дня.
3.4. Организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона в случае, если подано заявление о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.
3.4.2. Должностное лицо отдела, ответственное за организацию и проведение аукциона:
- обеспечивает размещение на официальном сайте или опубликование в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках согласно приложению 15 к регламенту;
- информирует заявителя о начале процедуры подготовки к проведению аукциона, согласно приложению 16 к регламенту, не позднее 15 календарных дней с даты поступления заявления в управление.
3.4.3. Заявка от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов по форме согласно приложению 17 к регламенту.
В случае если в течение 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов заявки не поступили, должностное лицо отдела, ответственное за организацию и проведение аукциона, передает весь комплект документов должностному лицу отдела, ответственному за заключение договора водопользования.
3.4.4. Аукцион является открытым.
3.4.5. Управление:
- принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона", время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка);
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене;
- дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;
- обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
- формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона (далее - комиссия), утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;
- осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
- совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.
3.4.6. Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5% размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования.
3.4.7. Состав комиссии утвержден распоряжением Главы города от 03.07.2008 N 1122-р "О порядке предоставления водных объектов на территории города Нижневартовска".
3.4.8. Комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии.
3.4.9. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
3.4.10. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третьих ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании комиссии.
3.4.11. Решения комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании.
3.4.12. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение по итогам рассмотрения заявок;
- определяет победителя аукциона;
- совершает иные действия, связанные с проведением аукциона.
3.4.13. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны:
- полное наименование управления;
- предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия;
- место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок;
- место, дата и время проведения аукциона;
- начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона";
- официальное печатное издание и официальный сайт, где размещена документация;
- банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки (далее - задаток), и условия их внесения.
3.4.14. Управление не позднее 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 рабочих дней обязано известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение 5 рабочих дней со дня его подписания публикуется управлением в официальном печатном издании и в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте.
3.4.15. Документация разрабатывается управлением, утверждается начальником управления и, кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
- порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
- порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;
- срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- договор водопользования.
3.4.16. Управление на основании заявления, поданного заявителем в письменной форме, в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязано представить заявителю документацию. Документация представляется в письменной форме. Содержание документации должно соответствовать содержанию документации, размещенной на официальном сайте.
3.4.17. Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает управление, на счет, реквизиты которого указываются управлением в извещении. Размер задатка не может превышать 25 % начальной цены предмета аукциона.
3.4.18. Заявитель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной форме в управление запрос о разъяснении положений документации. Управление направляет заявителю разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.4.19. В течение 2 рабочих дней с даты направления разъяснения положений документации по запросу заявителя это разъяснение размещается управлением на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.
3.4.20. Управление по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 календарных дней до окончания срока подачи заявок. При внесении изменений в документацию управление не вправе изменять предмет аукциона, а также сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия. Изменения размещаются на официальном сайте и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) управлением всем лицам, которыми была представлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию.
3.4.21. Управление устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
- заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
- заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
3.4.22. Управление не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента. Проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента, осуществляется комиссией.
3.4.23. В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента, комиссия отстраняет его от участия в аукционе.
3.4.24. Датой начала подачи заявок является дата опубликования в официальном печатном издании или дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.
3.4.25. К заявке заявитель прилагает:
- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- документ, удостоверяющий личность, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
- реквизиты банковского счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- опись представленных документов, подписанная заявителем.
3.4.26. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в подпункте 3.4.25 пункта 3.4 регламента.
3.4.27. Заявитель вправе подать только 1 заявку. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с проектом договора водопользования, извещением, документацией. Не допускается взимание платы за участие в аукционе.
3.4.28. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.
3.4.29. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента;
3.4.30. Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 регламента, неправомерен.
3.4.31. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок, согласно приложению 18 к регламенту, рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным регламентом.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 5 рабочих дней с даты окончания подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается управлением на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.
3.4.32. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок. Управление обязано осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
3.4.33. Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
- все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
- дату подачи заявок;
- сведения о внесенных задатках;
- все отозванные заявки;
- имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;
- имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок.
3.4.34. После оформления протокола рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются на хранение в управление.
3.4.35. Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.
3.4.36. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом (с уведомлением о вручении).
3.4.37. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5% от начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, управление вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз.
3.4.38. Управление обязано осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
3.4.39. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.
3.4.40. Комиссия ведет протокол аукциона, согласно приложению 19 к регламенту, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).
3.4.41. Начальник управления и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии.
3.4.42. Протокол аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых остается в управлении, а второй - в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передается победителю аукциона.
3.4.43. Информация о результатах аукциона в течение 10 календарных дней с даты подписания протокола аукциона публикуется управлением в официальном печатном издании и в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте.
3.4.44. Нарушение процедуры организации и проведения аукциона является основанием для признания судом результатов аукциона и договора водопользования, заключенного по результатам такого аукциона, недействительными.
3.4.45. Аукцион признается несостоявшимся, если:
- в аукционе участвовал только один участник;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.4.46. Задаток, внесенный участником аукциона, признанного победителем, зачисляется в счет оплаты предмета аукциона. Задаток, внесенный иными участниками аукциона, которые не были признаны победителями, возвращается в течение 5 рабочих дней:
- с даты отказа управления от проведения аукциона - заявителям, внесшим задатки;
- с даты получения уведомления об отзыве заявки - заявителю, отозвавшему заявку до начала проведения аукциона;
- с даты оформления протокола рассмотрения заявок - заявителю, не допущенному к участию в аукционе;
- с даты утверждения протокола аукциона - участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона;
- с даты отказа единственного участника аукциона от заключения договора водопользования - единственному участнику аукциона.
3.4.47. Датой возврата задатка считается дата, указанная в платежном документе с отметкой территориального органа Федерального казначейства, подтверждающем возврат задатка.
3.4.48. В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесенный им задаток не возвращается.
3.5. Подготовка и заключение договора водопользования.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) и постановление администрации города о предоставлении водного объекта на основании договора водопользования.
3.5.2. При принятии положительного решения о возможности использования водного объекта для заявленных целей и заключении договора водопользования, в том числе по итогам аукциона, управление в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении водного объекта на основании договора водопользования и направляет его на согласование и подписание в установленном порядке.
3.5.3. Основанием для заключения договора водопользования по итогам аукциона являются:
- протокол аукциона, оформленный в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230;
- документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный управлением, с учетом внесенного задатка.
Управление в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.
Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в управление подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона.
Непредставление победителем аукциона в указанный срок подписанного договора водопользования расценивается как уклонение от заключения договора водопользования, и стороны вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора, а также о возмещении убытков.
3.5.4. Должностное лицо управления, ответственное за подготовку договора водопользования, в течение 3 рабочих дней:
- подготавливает договор водопользования в двух экземплярах;
- подписывает у начальника управления два экземпляра договора водопользования.
3.5.5. Предельный срок договора водопользования не может составлять более 20 лет.
Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий 20 лет, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.
К договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
При подготовке договора водопользования должностное лицо управления, ответственное за подготовку проекта договора водопользования, вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования.
Общий срок административного действия по подготовке договора водопользования составляет 5 календарных дней.
3.5.6. Подписание договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе.
Должностное лицо управления, ответственное за подписание договора водопользования, передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении двух подписанных начальником управления экземпляров договоров водопользования.
Экземпляры договора водопользования направляются заявителю в течение 60 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
В течение 30 календарных дней со дня получения двух экземпляров договора водопользования заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования), подписывает оба экземпляра договора водопользования и направляет их в управление.
В случае если заявитель не согласен с условиями направленного ему договора водопользования, он вправе отказаться от заключения договора водопользования, направив извещение об отказе от подписания договора водопользования согласно приложению 20 к регламенту.
Если в срок, установленный абзацем четвертым подпункта 3.5.6 пункта 3.5 регламента, заявитель не представляет подписанный договор водопользования или извещение об отказе от подписания договора водопользования, то считается, что заявитель отказался от заключения договора водопользования.
3.6. Направление подписанного договора водопользования (дополнительного соглашения к договору водопользования) на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора водопользования заявителю. Внесение в государственный водный реестр данных о соглашении сторон о расторжении договора водопользования.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление двух либо трех (в случае передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу) подписанных заявителем экземпляров договора водопользования (дополнительного соглашения к договору, соглашения сторон о расторжении договора).
3.6.2. Должностное лицо управления, ответственное за подписание договора:
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора водопользования вносит договор водопользования на регистрацию в государственном водном реестре;
- в течение 2 рабочих дней со дня получения зарегистрированных экземпляров договора водопользования направляет один из них заявителю с приложением оригиналов всех документов, полученных от заявителя.
Государственная регистрация договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216.
3.6.3. Договор водопользования признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.
3.6.4. При выполнении действий, указанных в пункте 3.6 регламента, должностное лицо управления, ответственное за подписание договора водопользования, вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования.
3.7. Согласование передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.7.1. Срок рассмотрения документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу составляет 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления управлением.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу и копии расписки от должностного лица отдела, ответственного за прием и регистрацию заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.7.3. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, в течение 5 рабочих дней проверяет:
- наличие указанного в заявлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования у заявителя;
- не приобретено ли право на заключение договора водопользования на аукционе;
- не является ли целью использования водного объекта, право пользования которым заявитель вправе передать другому лицу, забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- выполнение лицом, которому заявитель вправе передать свои права и обязанности по договору водопользования, условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании договора водопользования, принимает решение о возможности или невозможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.7.4. Решение о возможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу принимается в следующих случаях:
- заявитель обладает указанным в заявлении правом пользования водным объектом на основании договора водопользования;
- предметом договора водопользования не является использование акватории водного объекта;
- целью использования данного объекта не является забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.7.5. По результатам проверки должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, в течение 5 рабочих дней подготавливает соответствующее заключение согласно приложению 21 к регламенту.
3.7.6. В случае если принято решение о невозможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает отказ в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу согласно приложению 22 к регламенту;
- подписывает указанный отказ у начальника управления;
- направляет заявителю указанный отказ с приложением заключения по результатам проверки представленного заявления.
Отказ в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу с приложением заключения по результатам проверки представленного заявления передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в управлении.
Указанный отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.7.7. В случае если принято решение о возможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, в течение 5 рабочих дней передает заключение по результатам проверки представленного заявления должностному лицу отдела, ответственному за подготовку и подписание согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования.
3.7.8. При рассмотрении документов должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.7.9. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку и подписание согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает проект согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования;
- подписывает у начальника управления согласие на передачу прав и обязанностей по договору водопользования;
- передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении согласие на передачу прав и обязанностей по договору водопользования.
Экземпляры согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу направляются заявителю должностным лицом отдела, ответственным за подготовку и подписание согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.7.10. Заявитель и лицо, которому заявитель вправе передать права и обязанности по договору водопользования, после получения согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу подписывают договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу в трех экземплярах и в течение 30 календарных дней направляют его в управление.
3.7.11. Если в срок, установленный подпунктом 3.7.10 пункта 3.7 регламента, заявитель не представляет в управление подписанные экземпляры договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, то считается, что заявитель отказался от заключения указанного договора.
3.7.12. Внесение подписанного договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора заявителю.
3.7.13. Основанием для начала действия является поступление трех подписанных заявителем экземпляров договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.7.14. Должностное лицо отдела, ответственное за заключение договора водопользования о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу:
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу вносит договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу на регистрацию в государственном водном реестре;
- в течение 2 рабочих дней со дня получения зарегистрированных экземпляров договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу направляет один из них заявителю с приложением оригиналов всех документов, полученных от заявителя.
Государственная регистрация договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216.
3.7.15. Договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.
3.7.16. При заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должностное лицо отдела, ответственное за заключение договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения заявлений о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.8. Изменение условий или расторжение договора водопользования.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов об изменении условий или расторжении договора водопользования и копии расписки от должностного лица отдела, ответственного за прием и регистрацию заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение принятых документов.
3.8.2. Срок подписания дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования составляет 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих документов в управлении.
3.8.3. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- проверяет достоверность изложенных в документах материалов;
- проверяет, не было ли право пользования водным объектом приобретено на аукционе.
При заключении договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе, не допускается изменять условия договора на основании соглашения, заключенного между сторонами этого договора или в одностороннем порядке.
3.8.4. По результатам проверки представленных документов должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает соответствующее заключение согласно приложению 23 к регламенту;
- представляет данное заключение начальнику управления.
3.8.5. Начальник управления в срок не более 3 рабочих дней принимает решение о необходимости изменения условий или расторжения договора водопользования и сообщает данное решение должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение принятых документов для заключения соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования.
3.8.6. В случае если принято решение не изменять условия договора водопользования, должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает мотивированный отказ в рассмотрении вопроса об изменении условий или расторжении договора водопользования согласно приложению 24 к регламенту;
- подписывает указанный мотивированный отказ у начальника управления;
- направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением заключения по результатам проверки представленных документов, заявления и самих представленных документов.
Мотивированный отказ в рассмотрении вопроса об изменении условий или расторжении договора водопользования с приложением заключения по результатам проверки представленных документов и самих представленных документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
Указанный мотивированный отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.8.7. В случае если начальником управления принято решение изменить условия или расторгнуть договор водопользования, то должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает извещение об изменении условий или расторжении договора водопользования согласно приложению 25 к регламенту;
- подписывает указанное извещение у начальника управления;
- направляет заявителю указанное извещение;
- передает копию извещения об изменении условий или расторжении договора водопользования, заключение по результатам проверки представленных документов, заявление или извещение об изменении условий или расторжении договора водопользования, копию расписки в получении документов с приложением перечня фактически представленных документов и сами представленные документы должностному лицу отдела, ответственному за подготовку проекта соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования.
Извещение об изменении условий или расторжении договора водопользования передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
3.8.8. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает дополнительное соглашение к договору водопользования об изменении условий или соглашение сторон о расторжении договора водопользования в двух экземплярах;
- подписывает у начальника управления два экземпляра дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования;
- передает два подписанных экземпляра дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования, заключение по результатам проверки представленных документов, заявление или извещение об изменении условий или расторжении договора водопользования, копию расписки в получении документов с приложением перечня фактически представленных документов и сами представленные документы должностному лицу отдела, ответственному за заключение соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования.
3.8.9. Должностное лицо отдела, ответственное за заключение соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении два подписанных начальником управления экземпляра соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования.
Экземпляры соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования направляются заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления или извещения об изменении условий или расторжении договора водопользования и прилагаемых к нему документов в управлении.
3.8.10. В течение 5 календарных дней с даты получения двух экземпляров соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования заявитель подписывает оба экземпляра соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования и направляет их в управление.
3.8.11. В случае если заявитель выражает несогласие с условиями направленного ему соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования, заявитель вправе направить в управление извещение о несогласии с условиями проекта соглашения сторон об изменении условий или расторжении договора водопользования согласно приложению 26 к регламенту.
3.8.12. Дополнительное соглашение к договору водопользования об изменении условий признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре. Соглашение сторон о расторжении договора водопользования признается заключенным с момента внесения данных о нем в государственный водный реестр.
3.8.13. Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или внесение в государственный водный реестр данных о соглашении сторон о расторжении договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216.
3.8.14. При заключении дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или внесении в государственный водный реестр данных о соглашении сторон о расторжении договора должностное лицо отдела, ответственное за заключение договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, вносит соответствующие учетные записи в форму учета рассмотрения документов для заключения дополнительного соглашения об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования.
3.9. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в схеме согласно приложению 27 к регламенту.
3.10. Заявителям предоставляется возможность получить в электронном виде формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для заявителей предусматривается возможность осуществлять использование Единого портала государственных и муниципальных услуг для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
Текущий контроль за исполнением регламента осуществляет начальник управления. Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, по результатам которых отделу даются указания по устранению выявленных нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения начальника управления подаются главе администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
-.наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению начальником управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.