Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 1 июня 2015 г. N 2215 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период связанное с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экономической политики администрации города Югорска осуществляет:
- текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа - Югры, общественными организациями и предпринимательским сообществом города Югорска по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности управления экономической политики.
Механизм реализации подпрограмм и конкретных мероприятий настоящей муниципальной программы следующий:
Мероприятия подпрограммы, не требующие финансирования осуществляются в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положениях об органах и структурных подразделениях администрации города, участвующих в реализации мероприятий механизмом реализации являются скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
Реализация пункта 1.7 Таблицы 5 осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также предусматривает выплату денежного содержания работникам администрации города и работникам обеспечивающих учреждений.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе договоров о предоставлении субсидии, заключаемых администрацией города Югорска с Департаментом экономического развития автономного округа (Депэкономики Югры) и договоров, заключаемых в соответствии с законодательством непосредственно с получателями поддержки - субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация подпрограммы II осуществляется на условиях софинансирования из бюджета автономного округа, при этом - бюджетом муниципального образования должно быть предусмотрено не менее 5% от заявленного объема по каждому направлению поддержки.
В соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа, предусмотренном приложением 3 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы", управлением экономической политики ежегодно, в срок до 1 февраля, формируется заявка (пакет документов) на предоставление субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе.
Суммы финансирования за счет средств окружного бюджета уточняются ежегодно на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых администрацией города Югорска с Депэкономики Югры. Расходование средств субсидии осуществляется в пределах объемов, полученных по заявленным направлениям.
Финансовая поддержка Субъектов в виде субсидий на частичное возмещение фактически произведенных расходов, определенная пунктами 2.10. - 2.13, 2.15 Таблицы 5, осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, на основе договоров, заключаемых администрацией города Югорска с получателями поддержки.
Реализация пункта 2.7 Таблицы 5 путем заключения договоров, муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
Реализация пунктов 2.8 - 2.9 Таблицы 5 осуществляется путем:
- заключения договоров, муниципальных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
- возмещения части фактически произведенных расходов в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
Реализация пунктов 2.14, 2.16 Таблицы 5 осуществляется путем предоставления грантов Субъектам на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов на условиях и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Реализация пунктов 2.11, 2.13 - 2.16 осуществляется с учетом особенностей определенных Порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа (Приложение 3 к государственной программе "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы").
Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в Депэкономики Югры отчет о целевом использовании средств Субсидии по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
Ответственный исполнитель представляет в Депэкономики Югры отчетность по форме и в сроки, утвержденные Депэкономики Югры.
Поддержка развития предпринимательства подразделена на четыре основных вида: имущественная, образовательная, консультационная, финансовая. Указанные меры позволяют поддерживать проекты и предпринимательскую деятельность на всех стадиях от идеи до конечного продукта, вместе с тем, любая предпринимательская деятельность напрямую связана с платежеспособным спросом со стороны населения, которое является потребителем товаров, работ, услуг. В этом смысле монопрофильный характер экономики города содержит риск падения платежеспособного спроса населения в виду прекращения или сокращения деятельности предприятий.
Значительным фактором риска достижения целевых показателей при реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства выступает увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества. Минимизировать риски в данном случае возможно путем принятия более эффективных мер финансовой поддержки, позволяющей в большей мере компенсировать расходы предпринимателей, особенно начинающих, на развитие бизнеса, для чего потребуется привлечение средств бюджета автономного округа и, следовательно, обеспечение соответствующей доли софинансирования из местного бюджета.
Существует такой фактор риска, как недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства по доступности мер государственной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы - минимизация такого риска возможна путем осуществления активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления, консультационная поддержка.
Механизм реализации подпрограммы III представляет собой выполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства при этом управление экономической политики администрации города, как уполномоченный орган на который возложены функции по исполнению отдельного государственные полномочия обязан:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия, в пределах предоставленных субвенций;
- представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
- возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
Порядок предоставления субсидий сельхозпроизводителям утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказами Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа Югры определяются формы соглашения, справок - расчетов на предоставление субсидий, отчетности об осуществлении переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства.
Управление экономической политики ежемесячно проводит работу по проверке документов, расчету и подготовке заявки на выплату субсидий, которая направляется Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа в установленные сроки, формирует отчетность по исполнению государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства.
Ежегодно проводится работа по принятию заявлений на выплату субсидий, подготовке и утверждению единого списка получателей субсидий, в том числе, для выплаты субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Средства окружного бюджета привлекаются в объемах, определенных государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах". Приложением к данной программе установлены ставки, по которым выплачиваются субсидии сельхозтоваропроизводителям.
Выплата субсидий производится на основании муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых с сельхозпроизводителями.
Реализация подпрограммы IV осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотренных в составе расходов бюджета города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
Управление экономической политики в соответствии с постановлением администрации города от 13.09.2013 N 551 "О возложении функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивает исполнение необходимых действий по осуществлению функций и полномочий учредителя:
- осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с деятельностью учреждения, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;
- определяет цели, предмет и виды деятельности МАУ "МФЦ";
- согласовывает Устав МАУ "МФЦ", а также вносимые в него изменения и дополнения;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МАУ "МФЦ" в соответствии с установленными требованиями;
- формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, осуществляет контроль за его выполнением;
- обеспечивает принятие мер, направленных на развитие МАУ "МФЦ".
Механизм реализации подпрограммы V
Для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление экономической политики администрации города, как уполномоченный орган, на который возложены функции по исполнению отдельного государственного полномочия обязан:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда, в пределах предоставленных субвенций;
- представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в области охраны труда отчеты об исполнении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и использовании предоставленных субвенций;
- возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета автономного округа, в случае прекращения осуществления переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда.
В процессе реализации муниципальной программы в целом могут быть выделены следующие риски:
1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сферах экономики влияющих (касающихся) на реализацию подпрограмм настоящей муниципальной программы;
2. Финансовые риски.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании муниципальной программы, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета автономного округа, бюджета города, и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь может повлиять на сокращение или прекращение части программных мероприятий и на степень выполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование расходов с учетом оценки эффективности бюджетных расходов за предыдущий период.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы в целом основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов государственной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Постановлением администрации г. Югорска от 1 июня 2015 г. N 2215 таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 4
Система
показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы
"Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске
на 2014-2020 годы"
N |
Наименование показателей результатов |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||||||
Подпрограмма I "Совершенствование системы муниципального стратегического управления" | |||||||||||
Задача 1. Формирование системы целеполагающих документов муниципального образования | |||||||||||
1 |
Наличие Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 2. Повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегии, прогнозов, мониторингов социально-экономического развития города Югорска, муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Югорска, повышение качества муниципального управления и администрирования госполномочий | |||||||||||
2 |
Уровень отклонения фактических параметров основных показателей социально - экономического развития города за отчетный год от параметров, утвержденных в прогнозе социально - экономического развития на соответствующий финансовый год |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3 |
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
4 |
Наличие нормативно-правовых актов, необходимых для исполнения полномочий в сфере развития малого и среднего предпринимательства, соответствующих действующему законодательству |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||||||||||
5 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого (микро) предпринимательства (включая ИП) |
ед. |
126 |
143 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
175 |
6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
ед. |
20 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
7 |
Количество созданных рабочих мест субъектами получившими поддержку |
ед. |
13 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса" | |||||||||||
Задача 1. Обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственных производителей | |||||||||||
8 |
Количество получателей государственной поддержки осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)" | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы регулирующей вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр | |||||||||||
9 |
Наличие системы муниципальных правовых актов, соответствующих действующему законодательству, обеспечивающих деятельность МАУ "МФЦ" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг путем организации их предоставления по принципу "одного окна" | |||||||||||
10 |
Среднее время ожидания в очереди для подачи (получения) документов по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
минуты |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
11 |
Количество обращений граждан на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре1 |
единиц |
0 |
15840 |
44300 |
44300 |
44300 |
45500 |
46800 |
48000 |
48000 |
Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда" | |||||||||||
Задача 1. Развитие социального партнерства | |||||||||||
12 |
Количество заключенных коллективных договоров и прошедших уведомительную регистрацию в администрации города Югорска |
единиц |
27 |
30 |
32 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
40 |
13 |
Количество работодателей, заключивших с администрацией города Югорска Соглашения о проведении координационных администрацией города мероприятий в сфере труда |
единиц |
22 |
23 |
25 |
27 |
28 |
29 |
30 |
32 |
32 |
Задача 2. Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда | |||||||||||
14 |
Количество аттестованных рабочих мест в организациях города Югорска |
тыс. мест |
8,5 |
8,5 |
8,6 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,8 |
8,9 |
8,9 |
15 |
Количество организаций города Югорска, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
единиц |
7 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
14 |
15 |
15 |
Показатели конечных результатов | |||||||||||
Цель: Повышение качества стратегического планирования и управления | |||||||||||
Подпрограмма I "Совершенствование системы муниципального стратегического управления" | |||||||||||
1 |
Наличие системы целеполагающих документов, актуализированных (приведенных в соответствие) действующему законодательству, приоритетам развития автономного округа и муниципального образования |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель: Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Югорска, повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике муниципального образования | |||||||||||
Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения города Югорска |
ед. |
42,4 |
41,8 |
42,0 |
42,1 |
42,3 |
42,5 |
43,5 |
45,0 |
45,0 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
% |
21,7 |
17,9 |
18,6 |
19,3 |
20,1 |
21,0 |
21,7 |
22,6 |
22,6 |
4 |
Доля налоговых поступлений в бюджет города Югорска, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) от общего объема налоговых поступлений в бюджет города Югорска |
% |
8,0 |
11,0 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
9,2 |
9,5 |
10,0 |
10,0 |
Цель: Устойчивое развитие агропромышленного комплекса | |||||||||||
Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса" | |||||||||||
5 |
Освоение средств, переданных на исполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственных производителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель: Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | |||||||||||
Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)" | |||||||||||
6 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ1 |
% |
0 |
70 |
75 |
80 |
85 |
87 |
89 |
90 |
90 |
Цель: Реализация основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений и охраны труда | |||||||||||
Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда" | |||||||||||
7 |
Удельный вес заключенных коллективных договоров от общего количества зарегистрированных организаций на территории города Югорска |
% |
4,0 |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,5 |
5,8 |
5,8 |
8 |
Удельный вес работников занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию по условиям труда, от общего количества занятых в экономике города |
% |
69,7 |
70 |
70 |
70 |
71 |
72 |
75 |
80 |
80 |
9 |
Доля работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, работающих в организациях города Югорска, прошедших периодический медицинский осмотр, от общего количества работников, подлежащих прохождению периодических медосмотров |
% |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
1 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2 Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Постановлением администрации г. Югорска от 24 августа 2015 г. N 2864 таблица 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 5
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Югорска
"Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014-2020 годы"
*Соисполнителями мероприятия являются органы и структурные подразделения администрации города Югорска:
Департамент муниципальной собственности и градостроительства
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса
Департамент финансов
Управление информационной политики
Управление социальной политики
Управление образования
Управление культуры
Управление жилищной политики
Управление по вопросам муниципальной службы, кадров и архивов
Управление бухгалтерского учета и отчетности
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия"
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения органов местного самоуправления"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.