Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 24 августа 2015 г. N 2864 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Основной целью социально-экономической политики муниципального образования, как и в целом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение уровня доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и приемлемого качества социальных услуг.
Подпрограмма I "Совершенствование системы стратегического управления муниципального образования"
Целью муниципальной программы в сфере стратегического планирования является - повышение качества стратегического планирования и управления, достижение которой планируется решением следующих задач:
- формирование системы целеполагающих документов муниципального образования - Стратегии социально-экономического развития города Югорска до 2020 года и на период до 2030 года, среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города Югорска;
- повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегии, прогнозов, мониторингов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск, а также муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Югорска, повышение качества муниципального управления и администрирования госполномочий.
Повышение качества муниципального стратегического планирования и управления достигается путем совершенствования нормативно-правовой и методологической базы в области планирования, прогнозирования, мониторинга и анализа тенденций, складывающихся в муниципальном образовании, актуализации целеполагающих документов, оценки степени соответствия планируемых на муниципальном, отраслевом уровне программно-целевых социально-экономических мероприятий задачам устойчивого развития города Югорска.
Происходящие в обществе процессы развития местного самоуправления, расширение полномочий местных органов определили необходимость проведения мониторинга социально-экономического развития городских округов, создания, накопления и анализа информации для наиболее эффективного муниципального управления.
Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Термины и определения, используемые в муниципальной программе и касающиеся сферы малого и среднего предпринимательства:
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям (далее Субъект).
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Организации).
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории города Югорска, включающая информацию об оказанной им органами местного самоуправления поддержке.
Семейный бизнес - осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями), либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из ее членов.
Образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
Услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга - осуществление деятельности, направленной на организацию культурного, спортивного досуга населения.
Общественное питание (кафе, специализированные в сфере детского и молодежного досуга) - осуществление деятельности путем организации кафе без продажи товаров, имеющих возрастные ограничения.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплате труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных учреждений, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
Информационные технологии - разработка и поддержка информационных систем.
Ремесленническая деятельность - производственная предпринимательская деятельность, направленная на производство товаров и услуг, в том числе относящихся к народным промыслам, по индивидуальным заказам, небольшими сериями, исходя из конкретных запросов людей, для удовлетворения эстетических и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов.
Консалтинговые услуги - информационно-консультационная поддержка деятельности бухгалтерии субъекта, информационно-консультационная поддержка субъекта в области законодательства о налогах и сборах, юридические услуги и консультации субъекта, управленческое консультирование.
Инвентарь - предметы хозяйственного обихода (предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе) и производственного назначения, предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям;
Бизнес - инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;
Основной целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Югорска.
Реализация намеченной цели предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере малого предпринимательства, выработка предложений по внесению изменений, дополнений, позволяющих более эффективно организовать исполнение полномочий по решению вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства, заключение соглашений о взаимном сотрудничестве с предпринимательским сообществом, организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса, будут способствовать проведению согласованной политики в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства города.
Задача 2. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Решение задачи даст возможность субъектам малого и среднего предпринимательства города укрепить материально-техническую базу, направить средства на развитие бизнеса, будет способствовать продвижению товаров и услуг производимых (оказываемых) предпринимателями города на рынке города и автономного округа.
Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса"
Целью подпрограммы является устойчивое развитие агропромышленного комплекса, а именно: повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города Югорска, развитию животноводства и растениеводства, формированию благоприятных условий для создания и развития деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, что, в конечном итоге, должно отразиться на уровне обеспеченности собственной продукцией населения муниципального образования.
Достижению цели будет способствовать качественное решение задачи "Обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства". Поставленная задача способствует созданию условий для успешного и динамичного развития предприятий агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования (КФХ), обеспечению жителей города качественной, экологически чистой продукцией.
Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)"
Основной целью подпрограммы является создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Для достижения данной цели поставлены задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы регулирующей вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр.
- оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
Планомерное, поэтапное решение этих задач направлено на организацию эффективной работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Югорске, основная цель деятельности которого повысить качество и доступность получения гражданами города Югорска государственных и муниципальных услуг, упростить процедуры и сократить сроки предоставления услуг.
Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда"
В сфере социально-трудовых отношений определена стратегическая цель - "Реализация основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений и охраны труда", достижение которой планируется решением следующих задач:
- развитие социального партнерства;
Дальнейшее развитие системы социального партнерства способствует достижению приоритетных целей государства - реализации гарантий трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда.
- обеспечение реализации отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда.
Обеспечение методического руководства работой служб охраны труда и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города Югорска позволит повысить уровень профессиональной подготовки кадров, создать более благоприятные условия для работы служб охраны труда
При оценке достижения поставленных целей и решения задач государственной программы планируется использовать показатели, характеризующие общее экономическое развитие автономного округа, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий. Значения показателей непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы, включающих ссылки на соответствующие указы Президента Российской Федерации, приведены в таблице 4 к муниципальной программе.
Механизм мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Показатель "Наличие Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск" - наличие утвержденного муниципального правового акта.
Показатель "Уровень отклонения фактических параметров основных показателей социально - экономического развития города за отчетный год от параметров, утвержденных в прогнозе социально - экономического развития на соответствующий финансовый год" определяется как отклонение фактических значений основных показателей социально-экономического развития от плановых (прогнозных);
Показатель "Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами" определяется по результатам актуализации (анализа) наличия на портале и официальном сайте администрации города Югорска информации обязательной к размещению в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами на момент формирования отчета.
Показатель "Наличие системы целеполагающих документов, актуализированных (приведенных в соответствие) действующему законодательству, приоритетам развития автономного округа и муниципального образования определяется по данным административного учета, результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Югорска, данным о внесении изменений (уточнении) в Стратегию города Югорска.
Показатель "Наличие нормативно-правовых актов, необходимых для исполнения полномочий в сфере развития малого и среднего предпринимательства" определяется в соответствии с регистрацией утвержденных муниципальных правовых актов.
Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения города Югорска" расчетный, определяется как отношение количества малых предприятий (включая микропредприятия), средних предприятий и индивидуальных предпринимателей к среднегодовой численности постоянного населения, умноженное на 1 000 (на основании данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, оценки Росстата среднегодовой численности постоянного населения).
Показатель "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения" расчетный, определяется как отношение среднесписочной численности работающих (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) по полному кругу организаций города Югорска к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Расчет производится на основании данных предоставленных ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Югорске, формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Показатель "Доля налоговых поступлений в бюджет города Югорска, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) от общего объема налоговых поступлений в бюджет города Югорска" определяется как соотношение объема налоговых поступлений в бюджет города Югорска, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) по налогам на совокупный доход к общему объему налоговых доходов в бюджет города Югорска, в процентах.
Показатель "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого (микро) предпринимательства (включая ИП)" определяются по данным государственной регистрации, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку" определяется по данным Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Показатель "Количество созданных рабочих мест субъектами получившими поддержку" по данным, предоставленным субъектом малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки.
Показатель "Количество получателей государственной поддержки осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции" определяется по данным административного учета, в соответствии с заявками, поданными сельскохозяйственными производителями на предоставление субсидий.
Показатель "Освоение средств, переданных на исполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственных" определяется в соответствии с формами отчетности, утвержденными приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как отношение суммы средств перечисленных сельхозтоваропроизводителям и направленным на осуществление управленческих функций к сумме средств полученных муниципальным образованием из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия выраженное в процентах.
Показатель "Наличие системы муниципальных правовых актов, соответствующих действующему законодательству, обеспечивающих деятельность МАУ "МФЦ" определяется в соответствии с регистрацией утвержденных муниципальных правовых актов.
Показатель "Среднее время ожидания в очереди для подачи (получения) документов по предоставлению государственных и муниципальных услуг" - измеряется в минутах, как абсолютный показатель, по данным электронной системы управления очередью МАУ "МФЦ", либо данным регистрации потребителей, осуществляемой в установленном порядке сотрудниками МАУ "МФЦ".
Показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" определяется по результатам анкетирования и измеряется как отношение количества заявителей, выбравших в анкете варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" к общему количество заявителей, принявших участие в опросе (в процентах).
Показатель "Количество обращений граждан на получение муниципальных услуг в многофункциональном центре" - является абсолютным показателем, который учитывается по данным регистрации, осуществляемой сотрудниками МАУ "МФЦ" в порядке, установленном учреждением.
Показатель "Количество заключенных коллективных договоров и прошедших уведомительную регистрацию в администрации города Югорска" определяется по журналу уведомительной регистрации коллективных договоров.
Показатель "Количество работодателей, заключивших с администрацией города Югорска Соглашения о проведении координационных мероприятий в сфере труда" определяется на основании количества действующих Соглашений.
Показатель "Количество организаций города Югорска, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" определяется на основании данных, предоставленных работодателями и данных государственной инспекции труда (по запросу).
Показатель "Количество аттестованных рабочих мест в организациях города Югорска" определяется на основании информации, предоставленной работодателями к отчету о состоянии охраны труда, в рамках переданных государственных полномочий.
Показатель "Удельный вес заключенных коллективных договоров от общего количества зарегистрированных организаций на территории города Югорска" определяется как соотношение количества договоров прошедших уведомительную регистрацию к общему количеству действующих юридических лиц на территории города Югорска выраженное в процентах (по данным ЕГРЮЛ).
Показатель "Удельный вес работников занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию по условиям труда, от общего количества занятых в экономике города", определяется как соотношение количества работников занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию по условиям труда по данным работодателей к общему количеству занятых в экономике города выраженное в процентах (на основании данных, предоставленных ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Югорске, формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников").
Показатель "Доля работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, работающих в организациях города Югорска, прошедших периодический медицинский осмотр, от общего количества работников, подлежащих прохождению периодических медосмотров" определяется как соотношение количества работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда прошедших периодический медицинский осмотр, к общему количеству работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, выраженное в процентах (на основании данных, в веденных в систему: tisugra).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.