Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Сургутского района
от 26 декабря 2013 г. N 5740
Положение
о контрактной службе администрации Сургутского района
11 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе администрации Сургутского района (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Сургутского района (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".
1.3. Контрактная служба руководствуются в своей деятельности:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом;
- гражданским законодательством;
- бюджетным законодательством Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- настоящим Положением.
2. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Контрактная служба создаётся путём утверждения постоянного состава работников администрации Сургутского района в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
2.2. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2016 года работником Контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.3. Работники Контрактной службы могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.
2.4. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, который:
2.4.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 июля 2016 г. N 2351 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
2.4.2. Представляет на рассмотрение главе Сургутского района предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы.
2.4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
2.5. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с постановлением администрации Сургутского района "Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Сургутского района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок".
3. Принципы создания, функционирования и функциональные
обязанности Контрактной службы
3.1. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
3.1.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3.1.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах.
3.1.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
3.1.4. Достижение администрацией Сургутского района заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
3.2. Функциональные обязанности Контрактной службы:
3.2.1. С 01 января 2015 года планирование закупок.
3.2.2. С 01 января 2015 года организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.3. С 01 января 2015 года обоснование закупок.
3.2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.5. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.2.6. В случаях, предусмотренных Законом, обязательное общественное обсуждение закупок.
3.2.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.2.8. Организация заключения контракта.
3.2.9. Организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
3.2.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.2.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.2.12. Направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений об заключении, исполнении, расторжении либо изменении муниципальных контрактов.
3.2.13. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.2.14. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.2.15. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации Сургутского района и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4. Функции и полномочия Контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок с 01 января 2015 года:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает план закупок на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план- график и внесенные в него изменения.
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
4.1.2. До вступления в силу норм Закона о планировании закупок, осуществляет формирование, утверждение и размещение планов-графиков закупок в порядке и сроки установленные совместным приказом Министерства экономического развития России N 544, Федерального казначейства России от 20.09.2013 N 18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
4.1.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и её обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) организует подготовку описания объекта закупки в заявке на осуществление закупки направляемой в Уполномоченный орган;
д) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
е) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) привлекает экспертов, экспертные организации;
з) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона;
и) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определённые пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона;
к) обосновывает в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) обеспечивает заключение контрактов;
м) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения о заключении таких муниципальных контрактов, за исключением сведений о заключении муниципальных контрактов (контрактов) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона;
н) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приёмочной комиссии не менее чем из пяти человек для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчёт, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трёх рабочих дней со дня исполнения, расторжения либо изменения муниципальных контрактов, направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения о таких муниципальных контрактах;
и) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации Сургутского района от исполнения контракта;
к) составляет и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) в случаях, сроки и порядке предусмотренные Законом, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомляет контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом, в том числе:
4.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
4.2.2. В случаях, установленных законодательством, организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы - графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
4.2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией Сургутского района отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации Сургутского района и размещает их в единой информационной системе.
4.2.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации Сургутского района, и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 июля 2016 г. N 2351 подпункт 4.2.5 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.5. Принимает участие в разработке проектов муниципальных контрактов, в том числе примерных форм муниципальных контрактов администрации Сургутского района.
4.2.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 июля 2016 г. N 2351 подпункт 4.2.7 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.7. В случае отказа администрации Сургутского района в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
4.2.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом.
4.2.9. Организует возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны:
4.3.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.3.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
4.3.5. Осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 июля 2016 г. N 2351 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. При осуществлении закупок Уполномоченным органом для администрации Сургутского района Контрактная служба выполняет функции в части, не переданной Уполномоченному органу согласно постановлению администрации Сургутского района от 29.11.2013 N 5203 "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Сургутского района.
5. Ответственность работников Контрактной службы
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.