Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2014 г. N 285 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 246
Муниципальная программа
"Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2017 годы"
20 августа, 30 сентября 2014 г.
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2118-р "Об утверждении государственной программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по культуре, спорту и социальной политике) |
Координатор муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Исполнители муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике; комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по образованию); администрации сельских поселений |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
цели Программы: обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями в пользовании объектами социальной инфраструктуры, получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни. Задачи Программы: 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, проведение социологических исследований социальных потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения. 2. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, обеспечение равного доступа инвалидов к социореабилитационным услугам |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы; этапы реализации Программы: I этап - 2014 год, II этап - 2015 год, III этап - 2016 год, IV этап - 2017 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район составляет 1 560,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 390 тыс. рублей; 2015 год - 390 тыс. рублей; 2016 год - 390 тыс. рублей; 2017 год - 390 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличить к 2017 году: количество муниципальных учреждений образования, здравоохранения, в которых создана универсальная безбарьерная среда, до 41; число инвалидов, получающих доступ к информации на базе учреждений образования, здравоохранения и учреждений культуры и досуга, до 820 человек; число инвалидов, получающих доступ к спортивным, культурным сооружениям/мероприятиям, до 340 чело- век; Количество культурных и спортивных окружных, районных, поселенческих мероприятий с участием инвалидов с 7 до 9; удовлетворенность качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения до 73 % от числа опрошенных |
Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Принятие муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2017 годы" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
По состоянию на начало 2014 года в Ханты-Мансийском районе численность среднегодового населения (по предварительным данным) составила 20 075 человек, из них инвалидов - 546 человек (2,7%). Количество взрослого населения старше 18 лет - 16426, из них инвалидов - 483 человека (2,9%). Детей от 0 до 17 лет - 3649, из них детей-инвалидов - 63 человека (1,7%). Из числа взрослых старше 18 лет 99 человек (20%) имеют I группу инвалидности, 258 человек (53%) - II группу, 125 человек (25,8%) - III группу.
Из общего количества населения женщины составляют 11324 человека, что составляет 56% от общего числа населения района, количество мужского населения - 12252 человека, что составляет 61% от общего числа населения.
На территории района проживает 63 ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста, из них:
обучаемых детей-инвалидов школьного возраста - 42 человека;
детей дошкольного возраста - 21 человек.
Учреждениями культуры Ханты-Мансийского района предоставляются следующие услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями:
организация культурно-массовых мероприятий;
организация оздоровительных и спортивных мероприятий.
В Ханты-Мансийском районе действует 49 учреждений культуры, 26 учреждений культуры клубного типа, из них:
12 муниципальных учреждений культуры клубного типа с правом юридического лица, которые наделены функциями по реализации политики в сфере культуры, молодежной политики, спорта и библиотечного дела. Данные учреждения являются интегрированными, многофункциональными учреждениями, в их состав входят 14 структурных подразделений, функционирующих в населенных пунктах сельских поселений;
21 библиотека;
1 муниципальное учреждение дополнительного образования - "ДМШ" п. Горноправдинск.
Общее число клубных формирований, функционирующих в учреждениях культуры района, 204 (2 959 человек, в том числе 116 лиц с ограниченными возможностями).
В соответствии с федеральным статистическим отчетом по форме 3-А "Адаптивная физическая культура" на территории района систематически занимаются физической культурой и спортом 28 инвалидов в сельских поселениях: Сибирский, Луговской, Горноправдинск, Кедровый, Красноленинский, Селиярово. Работу с данной категорией спортсменов организуют инструкторы по спортивно-молодежной работе по видам спорта: легкая атлетика (метание копья, толкание ядра, прыжки в длину), пауэрлифтинг, настольный теннис, дартс, шахматы. В целях повышения уровня квалификации кадров для работы с инвалидами в 2009 году инструкторы вышеназванных сельских поселений прошли кадровую подготовку по курсу "Адаптивная физическая культура" на базе Сургутского педагогического университета.
Ежегодно приобретаются спортивные тренажеры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, проводятся специализированные спартакиады, соревнования, а также сборная команда района принимает активное участие в окружных спортивных мероприятиях.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается не решенной важнейшая социальная задача: создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования.
Так, более 90% учреждений социальной инфраструктуры в районе оснащены первичными средствами (имеются пандусы, иные приспособления, не соответствующие установленным стандартам), между тем, необходимо предусмотреть комплекс мер по обустройству учреждений, а также сооружение пандусов и поручней в соответствии с требованиями и нормами, предъявляемыми СНиП 35-01-2001.
Реализация Программы позволит концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Программа построена по принципу поэтапного преобразования всей среды жизнедеятельности с учетом максимального использования реальных возможностей каждого из этапов. В соответствии с чем выделены самостоятельные разделы, подразделы Программы, содержащие мероприятия по реконструкции, обустройству учреждений района социального значения, а также социореабилитационные мероприятия.
Кроме того, при разработке мероприятий Программы уделено внимание совмещению мероприятий, направленных на создание для инвалидов доступной среды с проведением плановых и планово-предупредительных ремонтных работ по благоустройству учреждений социальной сферы.
Раздел 3. Основные цели и задача Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации муниципальной Программы к окончанию 2017 года будут достигнуты следующие целевые показатели:
увеличение количества муниципальных учреждений образования, здравоохранения, в которых создана универсальная безбарьерная среда, до 41;
увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации на базе учреждений образования, здравоохранения и учреждений культуры и досуга, до 820 человек;
увеличение числа инвалидов, получающих доступ к спортивным, культурным сооружениям/мероприятиям, до 340 человек;
увеличение количества культурных и спортивных окружных, районных, поселенческих мероприятий с участием инвалидов до 9;
увеличение степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения до 73% от числа опрошенных.
4. Основные мероприятия Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
IV этап - 2017 год
Объемы финансирования указаны в паспорте муниципальной программы.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 20 августа 2014 г. N 230 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Заказчиком и разработчиком Программы является комитет по культуре, спорту и социальной политике.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям Программы учреждениям.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами - главными распорядителями бюджетных средств.
Общее управление: координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по культуре, спорту и социальной политике под руководством председателя:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
вправе передать муниципальным заказчикам и (или) исполнителям Программы в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий Программы;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации Программы.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.