Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 237
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы"
14 марта 2014 г.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 марта 2014 г. N 44 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки муниципальной программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"; Устав Ханты-Мансийского района; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района" |
Разработчик муниципальной программы |
комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет экономической политики) |
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики) |
Исполнители муниципальной программы |
администрации сельских поселений района, комитет по финансам администрации района, управление по учету и отчетности администрации района, муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр" |
Основные цель и задача муниципальной программы |
цель: содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Задача: создание временных рабочих мест для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
источником финансирования Программы является бюджет Ханты-Мансийского района, общий объем финансирования составляет 6 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к 2016 году: снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,9 %; сохранение коэффициента напряженности на рынке труда к 2016 году на уровне 2013 года - 0,5 чел. на 1 рабочее место |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Ситуация на рынке труда Ханты-Мансийского района на протяжении 2013 года остается стабильной, о чем свидетельствуют официальные статистические данные основных показателей рынка труда.
По состоянию на 01 июля 2013 года ситуация на рынке труда по отношению к 1 января 2013 года не изменилась:
численность официально зарегистрированных граждан составила 239 человек;
уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,34 (соотношение безработных граждан к экономически активному населению района);
коэффициент напряженности рынка труда изменился незначительно с 0,75 до 0,57 (количество безработных граждан на одну вакансию).
За 6 месяцев 2013 года в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1 355 человек, из них признаны безработными 431 человек.
На рынке труда Ханты-Мансийского района сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, наблюдаемое в предыдущие годы, которое заключается как в территориальном, так и в профессионально-квалификационном дисбалансе спроса и предложения рабочей силы.
Заявленная работодателями потребность в рабочей силе за 6 месяцев 2013 года составила 1 095 единиц, на 01 июля 2013 года потребность в работниках составила 423 единицы, из которых не более 90 вакансий (20 процентов) предусматривают постоянную работу.
По состоянию на 01 июля 2013 года в структуре безработных граждан имеют:
высшее профессиональное образование - 2,6 процента;
начальное профессиональное образование - 9,2 процента;
среднее профессиональное образование - 9,2 процента;
не имеют профессионального образования - 70 процентов.
Таким образом, более 160 безработных граждан не могут претендовать на замещение вакансий, требующих профессиональной подготовки.
Низкая мотивация безработных граждан к получению профессиональных навыков, повышению квалификации явилась причиной невозможности их трудоустройства на предлагаемые работодателями рабочие места.
Целью обеспечения государственных гарантий граждан на труд и мерой, способной изменить либо удерживать в стабильном состоянии ситуацию на рынке труда, является организация оплачиваемых общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости населения. Организация общественных работ с целью обеспечения временной занятости граждан позволяет одновременно решать как задачи, связанные с жизнеобеспечением территорий сельских поселений района, так и проблемы социального характера: оказание мер социальной поддержки безработным, сохранение мотивации к труду лиц, находящихся в длительной безработице, приобретение опыта работы впервые начинающим свою трудовую деятельность.
Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы". Программа позволит реализовать потребность Ханты-Мансийского района в работах, носящих временный или сезонный характер, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры, с учетом сложившейся ситуации на рынке труда, и оказать содействие органам занятости в решении проблемы занятости трудоспособного населения.
К числу ключевых проблем развития сферы занятости населения Ханты-Мансийского района относятся следующие:
квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, так как работодатели нуждаются в специалистах с профессиональным образованием, наличием смежных профессий, опытом работы, что часто отсутствует у претендентов;
территориальный дисбаланс - наличие вакансии в одном поселении, специалисты - в другом поселении, при ограниченной транспортной схеме и нежелании граждан переезжать в другую местность;
структура экономики района имеет монопрофильный характер - почти половина численности работающих и свыше 90 процентов объема отгруженных товаров приходится на сферу "добыча полезных ископаемых";
ограниченная транспортная инфраструктура - численность населения, проживающего в населенных пунктах района, не имеющих регулярного круглогодичного сообщения с административным центром, составляет 12,1 тыс. человек или 62 процента в общей численности населения, из 33 населенных пунктов 27 не имеют выхода на региональные и федеральные трассы, что составляет 82 процента от общего числа территориальных единиц.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Основной целью и задачей Программы являются:
содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения;
создание временных рабочих мест для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Социальная эффективность:
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1 процента;
обеспечение достаточного числа рабочих мест для выполнения временных работ на уровне показателей 2013 года (365 рабочих мест).
Экономическая эффективность:
поддержание уровня жизни граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, не ниже прожиточного уровня, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
выполнение работ по благоустройству поселений.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Решение задач и достижение целей, определенных Программой, предполагается путем реализации основных программных мероприятий, указанных в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Координатором Программы является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
Муниципальным образованиям (сельским поселениям) средства предоставляются межбюджетными трансфертами на основании заключенного соглашения с администрацией Ханты-Мансийского района.
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятия, обеспечение контроля исполнения программного мероприятия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;
перечисление средств бюджета Ханты-Мансийского района, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы муниципальным образованиям сельских поселений района;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление информации о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района.
Комитет экономической политики администрации района осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, готовит ежеквартальный, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.