Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2014 г. N 288 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 237
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы"
14 марта, 30 сентября 2014 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки муниципальной программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"; Устав Ханты-Мансийского района; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района" |
Разработчик муниципальной программы |
комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет экономической политики) |
Муниципальный заказчик |
администрация Ханты-Мансийского района |
Координатор муниципальной программы |
комитет экономической политики |
Исполнители муниципальной программы |
администрации сельских поселений района, комитет по финансам администрации района, управление по учету и отчетности администрации района, муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр" |
Основные цель и задача муниципальной программы |
цель: содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Задача: создание временных рабочих мест для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
источником финансирования Программы является бюджет Ханты-Мансийского района, общий объем финансирования составляет 7 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к 2017 году: снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,88%; сохранение коэффициента напряженности на рынке труда к 2017 году на уровне 2013 года - 0,5 чел. на 1 рабочее место |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Ситуация на рынке труда Ханты-Мансийского района на протяжении 2014 года остается стабильной, о чем свидетельствуют официальные статистические данные основных показателей рынка труда.
По состоянию на 1 января 2014 года:
численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 170 человек;
уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,94;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,47 человек на 1 рабочее место.
В 2014 году в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1 458 человек, из них признаны безработными 486 человек.
На рынке труда Ханты-Мансийского района сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, наблюдаемое в предыдущие годы, которое заключается как в территориальном, так и в профессионально-квалификационном дисбалансе спроса и предложения рабочей силы.
По состоянию на 01 января 2014 года в структуре безработных граждан имеют:
высшее профессиональное образование - 4,7 процента;
среднее профессиональное образование - 20 процентов;
начальное профессиональное образование - 13,5 процента;
не имеют профессионального образования - 61,8 процента.
Таким образом, более 100 безработных граждан не могут претендовать на замещение вакансий, требующих профессиональной подготовки.
Низкая мотивация безработных граждан к получению профессиональных навыков, повышению квалификации явилась причиной невозможности их трудоустройства на предлагаемые работодателями рабочие места.
Целью обеспечения государственных гарантий граждан на труд и мерой, способной изменить либо удерживать в стабильном состоянии ситуацию на рынке труда, является организация оплачиваемых общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости населения. Организация общественных работ с целью обеспечения временной занятости граждан позволяет одновременно решать как задачи, связанные с жизнеобеспечением территорий сельских поселений района, так и проблемы социального характера: оказание мер социальной поддержки безработным, сохранение мотивации к труду лиц, находящихся в длительной безработице, приобретение опыта работы впервые начинающим свою трудовую деятельность.
Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы". Программа позволит реализовать потребность Ханты-Мансийского района в работах, носящих временный или сезонный характер, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры, с учетом сложившейся ситуации на рынке труда, и оказать содействие органам занятости в решении проблемы занятости трудоспособного населения.
К числу ключевых проблем развития сферы занятости населения Ханты-Мансийского района относятся следующие:
квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, так как работодатели нуждаются в специалистах с профессиональным образованием, наличием смежных профессий, опытом работы, что часто отсутствует у претендентов;
территориальный дисбаланс - наличие вакансии в одном поселении, специалисты - в другом поселении, при ограниченной транспортной схеме и нежелании граждан переезжать в другую местность;
структура экономики района имеет монопрофильный характер - почти половина численности работающих и свыше 90 процентов объема отгруженных товаров приходится на сферу "добыча полезных ископаемых";
ограниченная транспортная инфраструктура - численность населения, проживающего в населенных пунктах района, не имеющих регулярного круглогодичного сообщения с административным центром, составляет 12,1 тыс. человек или 62 процента в общей численности населения, из 33 населенных пунктов 27 не имеют выхода на региональные и федеральные трассы, что составляет 82 процента от общего числа территориальных единиц.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Основной целью и задачей Про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.