Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 30 октября 2013 г. N 2480
(с изменениями от 25 декабря 2013 г., 13 марта, 24 июля,
21 октября, 25 декабря 2014 г., 26 января, 26 марта, 19 июня 2015 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 19 июня 2015 г. N 1582 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах"
Наименование программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014 - 2020 годах |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении адресной муниципальной программы |
|
Разработчики программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города |
Исполнители программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Координаторы программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан проживающих на территории городского округа город Мегион. |
Задачи программы |
1. "Обеспечение жильем молодых семей" улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих в городском округе город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет оказания государственной поддержки в виде субсидий на приобретение или строительство жилья. 2. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" улучшение жилищных условий следующих категорий граждан: молодые учителя, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов проживающих в городском округе город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет оказания государственной поддержки в виде субсидий, в том числе на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании приобретаемого или строящегося жилья 3. "Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион выкуп жилых помещений в домах новостройках для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и (или) аварийных жилых домов, подлежащих сносу, а так же для обеспечения жилыми помещениями граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; увеличение объемов строительства инженерных сетей для обеспечения земельных участков, под жилищное строительство, инженерной инфраструктурой. 4. "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений" - создание дополнительных условий и механизмов, способствующих расселению граждан из строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории городского округа город Мегион (в случае увеличения плановых бюджетных ассигнований) 5. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным по состоянию на 01.01.2012" приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным в установленном порядке аварийным по состоянию на 01.01.2012 сокращение аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным по состоянию на 01.01.2012. |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение жильем молодых семей |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 N 237-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах" (с изменениями), постановление администрации города от 28.06.2012 N 1588 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа город Мегион", постановление администрации города от 28.06.2012 N 1587 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования городского округа город Мегион", постановление администрации от 31.07.2013 N 1804 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения муниципальных программ" |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 1 этап 2017 - 2020 2 этап |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объём финансирования: Всего по программе: 1 322 675,5 тыс.руб. Федеральный бюджет - 82 237,7 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 1 110 922,4 тыс. руб. Местный бюджет - 129 515,4 тыс. руб. 2014 - 623 361,1 тыс. руб.: Федеральный бюджет - 13 746,4 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 540 162,4 тыс. руб. Местный бюджет - 69 452,3 тыс. руб. 2015 - 544 384,8 тыс. руб.: Федеральный бюджет - 49 396,9 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 449 749,2 тыс. руб. Местный бюджет - 45 238,7 тыс. руб. 2016 - 79 105,0 тыс. руб.: Федеральный бюджет - 9 547,2 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 60 505,4 тыс. руб. Местный бюджет - 9 052,4 тыс. руб. 2017 - 75 824,6 тыс.руб.: Федеральный бюджет - 9 547,2 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 60 505,4 тыс. руб. Местный бюджет - 5 772,0 тыс. руб. 2018-2020 - 0,0 тыс.руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные) |
1. Обеспечение жильем молодых семей: Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, средств окружного бюджета, бюджета городского округа город Мегион в 2014 - 2017 годы - 5 семей; 2. Улучшение жилищных условий следующих категорий граждан: молодые учителя, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов: Количество ветеранов, инвалидов, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, средств окружного бюджета, бюджета городского округа город Мегион на 2014-2017 годы - 32 человека; Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей городского округа город Мегион улучшивших свои жилищные условия - 24 человека; 3. Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион: 3.1. Ликвидация непригодного и аварийного жилищного фонда на 12604 кв.м.; Обеспечение жилыми помещениями семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в количестве 3 семьи (до 2 664); 3.2 Увеличение объемов строительства инженерных тепловых сетей 2Д700 мм и водоводом до пр.Победы, ответвление 2Д600 мм с водоводом по пр.Победы до УТ-4 c отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2Д600 с водоводом от пр.Победы по ул.Сутормина до УТ-7, реконструкция сетей ТВС в п. СУ-920, инженерные сети к индивидуальным жилым домам 30 мкр. г.Мегиона, инженерные сети г.Мегион, 1 этап, участок тепловых сетей 2 д 800 мм от УТ-4 до ул. 50 лет Октября с переходом ул. Заречная (Исполнитель Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство") до 15 869,3 м. 4. Ликвидация и расселение в 2015 году 30 приспособленных для проживания строений; 5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, в количестве 551 человек, снос аварийного жилья 6676,0 кв.м.; |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Доля молодых семей улучшивших свои жилищные условия в общем списке молодых семей, состоящих в списке очередности до 62,5%; Доля ветеранов, инвалидов, семьей, имеющих детей-инвалидов улучшивших свои жилищные условия до 26,6%; Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей улучшившие свои жилищные условия на 792 кв.м. Сокращение удельного веса аварийного и непригодного жилья в общем объеме жилищного фонда городского округа город Мегион, признанного аварийным и непригодным, до 6,8%.; Сокращение жилья, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным, на 100%.; Сокращение приспособленных для проживания строений на территории городского округа город Мегион на 3,4%. |
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 декабря 2013 г. N 3121 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свои действия на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
1. Характеристика проблемы
Жилищный фонд городского округа город Мегион составляет 1047,7 тыс. кв. м., что не покрывает потребности населения в жилье.
Сформированный жилищный фонд в большей степени представляет временное (некапитальное) жилье с истекшим на сегодняшний день расчетным сроком эксплуатации.
Наличие непригодного для проживания жилья породили одну из главных социальных проблем - недостаточный уровень обеспеченности населения жильем.
Количество непригодных для проживания жилых домов на территории городского округа город Мегион составляет 110 шт., общей площадью 62 750,0 кв. метра, количество проживающих - 4 575 человек. Количество аварийных жилых домов 92 общей площадью 28 110,0 кв. метров, количество проживающих - 2136 человек.
Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для городского округа город Мегион.
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составляет 2667 семей (9257 человек).
Данная программа предусматривает обеспечение жилыми помещениями граждан состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях признанных непригодными для проживания, а так же в аварийных жилых домах.
При этом на территории городского округа город Мегион расположено 860 строений, приспособленных для проживания, в которых проживает 1068 семей (2576 человек), большинство из которых расположены в зонах с неблагоприятными условиями проживания
Таким образом, вопрос обеспечения граждан жильем является стратегическим фактором социального характера.
Особенно сложно приходится молодым семьям, молодым специалистам, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, которые как правило, имеющим невысокий доход.
Жилищная проблема порождает целый ряд других проблем:
снижение уровня рождаемости;
рост числа разводов;
отток молодых специалистов в крупные города;
вынужденное проживание с родителями (или в съемном жилье) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
При рождении детей финансовая и жилищная проблема молодой семьи усложняется, и решение её требует поддержки, как государства в целом, так и поддержки бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и цен на жилье, при котором большинство молодых семей и молодых специалистов не в состоянии оплатить жилье ни единовременно, ни в рассрочку. При этом многие из них пессимистично оценивают свои шансы на приобретение жилья и считают ситуацию безвыходной, что порождает апатию, неуверенность в завтрашнем дне, безынициативность молодежи.
В современных условиях, когда большинство молодых семей и молодых специалистов не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная реалистичная политика в отношении оказания поддержки указанным категориям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов власти всех уровней, участие органов местного самоуправления, других заинтересованных организаций, и обоснование необходимости их решения программными методами.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Поддержка молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 декабря 2013 г. N 3121 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свои действия на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
2. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31.01.2013 N 404п-П13), Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп), определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
2. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
3. Дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Исходя из Приоритетов сформированы цели и задачи муниципальной программы.
Цель программы - улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан проживающих на территории городского округа город Мегион:
Задачи Программы:
"Обеспечение жильем молодых семей";
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; молодые учителя государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образовательных учреждений городского округа город Мегион, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в городском округе город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий"
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан по категории молодые учителя";
улучшение жилищных условий молодых учителей государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образовательных учреждений городского округа город Мегион, проживающих в городском округе город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
"Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион";
выкуп жилых помещений в домах новостройках для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и аварийных жилых домах, подлежащих сносу, а так же для обеспечения жилыми помещениями граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- увеличение объемов строительства инженерных сетей (участка тепловых сетей 2Д700 мм и водоводом до пр. Победы, ответвление 2Д700 мм с водоводом по пр. Победы до УТ - 7 и реконструкция сетей ТВС в п. СУ-920
"Ликвидация и расселение строений, приспособленных для проживания";
создание дополнительных условий и механизмов, способствующих расселению граждан из строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории городского округа город Мегион (в случае увеличения плановых бюджетных ассигнований);
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным";
переселение граждан, проживающих в жилых помещениях признанных аварийными до 1 января 2012 года;
сокращение аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным.
Мероприятия Программы:
Предоставление субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилого помещения;
предоставление молодым семьям субсидий на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011;
оказание молодым учителям государственной поддержки в виде субсидии на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании приобретаемого или строящегося жилого помещения с компенсацией части процентной ставки;
выкуп жилых помещений в домах новостройках для предоставление гражданам проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными и (или) аварийными и подлежащими сносу, а так же для обеспечения жилыми помещениями граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
строительство инженерных сетей для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.
предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, приспособленных для проживания (балках) субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации;
выкуп жилых помещений в домах новостройках для переселения граждан из аварийного жилого фонда признанного аварийным до 01.01.2012 в установленном порядке; сокращение количества строений приспособленных для проживания;
увеличение объемов жилищного строительства.
оказание государственной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов в виде субсидии на оплату приобретенных жилых помещений.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Сроки реализации программы 2014 - 2020 годы
Этапы:
1 этап 2014-2016 годы
2 этап 2017-2020 годы
4. Информация о расходах на реализацию программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы по годам, отражена в приложении 1 к программе.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы определен в пределах расходных обязательств и подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты отражены в приложении 2 к программе. Целевые показатели отражают результат реализации, решение основных задач и достижение целей.
6. Обобщенная характеристика программных мероприятий
6.1. Обеспечение жильем молодых семей.
Социальные выплаты в виде субсидии молодым семьям на приобретение и строительство жилья. Финансирование программных мероприятий осуществляется из следующих источников: федерального, окружного и бюджета городского округа город Мегион, при этом софинансирование программы из средств бюджета городского округа город Мегион составляет 5%.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 декабря 2013 г. N 3121 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свои действия на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
6.2. Улучшение жилищных условий следующих категорий граждан: молодые учителя, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов.
Государственная поддержка оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитования в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставляемого ему по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со статьей 12 Порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из следующих источников: федерального, окружного и бюджета городского округа город Мегион, при этом софинансирование программы из средств бюджета городского округа город Мегион составляет 5% от размера государственной поддержки оказываемой в виде субсидии.
Государственная поддержка ветеранам боевых действий, инвалидам, и семьям имеющим детей инвалидов оказывается в виде предоставления субсидий на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры, комнаты) в жилом многоквартирном доме; финансирование строительства квартиры по договору участия в долевом строительстве жилья; строительство индивидуального жилого дома за счет собственных (заемных) средств. При этом субсидия предоставляется после окончания строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом (часть жилого дома); на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения по заключенным договорам при наличии доли собственности гражданина в приобретаемом (строящемся) жилом помещении; на компенсацию части расходов гражданина на приобретение (строительство) жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату за счет собственных и (или) заемных средств по договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
6.3. Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион.
6.3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также аварийных жилых домах.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного и местного бюджетов. Софинансирование Программы из средств местного бюджета составляет 10 %.
Для реализации Программы, из бюджета автономного округа предусматриваются софинансирование расходов на строительство или приобретение жилых помещений, переданных в собственность городского округа город Мегион:
для предоставления жилья по договорам социального найма гражданам, проживающим на условиях социального найма в непригодных для проживания жилых помещениях, а собственникам - по договору мены;
для обеспечения жильем граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6.3.2. Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного и местного бюджетов. Софинансирование Программы из средств местного бюджета составляет 10 %.
В результате реализации программы планируется увеличение протяжённости участка тепловых сетей и увеличение объемов жилищного строительства на территории городского округа город Мегион (исполнитель Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство".
6.4. Ликвидация и расселение строений, приспособленных для проживания,
Порядок расселения граждан из приспособленных для проживания строений, предусматривает:
предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Российской Федерации, гражданам - участникам настоящей Программы и членам их семей, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, в размере 70 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, из которых 90 процентов составляют средства бюджета автономного округа, 10 процентов средства городского округа, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенные в них на основании правоустанавливающих документов до 1995 года.
приобретение и предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам и членам их семей, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенные в них на основании правоустанавливающих документов после 1995 года, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
6.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным.
Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с Программой осуществляется следующими способами:
жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета городского округа город Мегион.
Переселение жителей аварийных домов в другие благоустроенные жилые помещения должно быть осуществлено не позднее 1 января 2016 года.
Доля финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета автономного округа составляет 70 процентов, доля финансирования за счет средств Фонда составляет 30 процентов.
Финансирование дополнительных расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, а также приобретением жилых помещений, по цене свыше установленной Министерством регионального развития Российской Федерации за квадратный метр, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов.
7. Механизм реализации муниципальной программы.
7.1. Координатор программы - департамент муниципальной собственности администрации города (далее Департамент):
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей, органов администрации города по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
7.2. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.3. Исполнители программы представляют в департамент муниципальной собственности администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 20 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
направляет предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий.
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
предоставляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий программы и подготовки годового отчёта.
Постановлением администрации г. Мегиона от 19 июня 2015 г. N 1582 в пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7.4. Порядок реализации программы (далее - Порядок)
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"
1.1. Финансирование программных мероприятий осуществляется из следующих источников: федерального, окружного и бюджета городского округа город Мегион, при этом софинансирование программы из средств бюджета городского округа город Мегион составляет 5%;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
собственные средства молодых семей, используемые для оплаты (частичной) оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
1.2. За счет средств федерального бюджета социальная выплата в виде субсидии участникам программы предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Оставшийся размер социальной выплаты в виде субсидии предоставляется за счет средств бюджета автономного округа.
1.3. Механизм реализации программы
1.3.1. Социальные выплаты в виде субсидий молодым семьям предоставляются Департаментом за счет средств бюджета городского округа город Мегион, а также средств федерального и окружного бюджетов, передаваемых в виде субсидий в бюджет городского округа город Мегион.
1.3.2. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение социальной выплаты, дополнительных средств - собственных или заемных, полученных по договору займа, кредитному договору, договору ипотечного жилищного кредитования, необходимых для приобретения или строительства жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала или заключенный до 01.01.2011 кредитный договор (договора займа) на приобретение жилого помещения.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться Свидетельство на получение субсидии которое выдается Департаментом, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
1.3.3. Департамент муниципальной собственности администрации города (Далее - Департамент) в целях реализации подпрограммы осуществляет:
доведение до граждан информации об условиях и порядке реализации подпрограммы;
прием документов в целях признания граждан участниками подпрограммы;
принятие решения о признании граждан участниками подпрограммы или об отказе в признании участниками подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
Решение о признании молодой семьи участником подпрограммы принимается на основании документов, предоставленных заявителем в соответствии с Порядком.
Департамент также осуществляет:
формирование учетных дел заявителей;
ведение учетных дел участников подпрограммы;
вручение гражданам уведомлений о сроках и перечне документов для получения Свидетельства на получение субсидии;
вручение молодым семьям участникам программы Свидетельств;
представление Департаменту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры отчетности об исполнении подпрограммы.
1.4. Признание молодой семьи участниками подпрограммы:
1.4.1. Участниками подпрограммы признаются молодые семьи:
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Порядком, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного или более детей, возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о включении молодой семьи участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в виде субсидии в планируемом году;
при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии (данное условие не распространяется на молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты, предоставляемой в виде субсидии, для погашения основной суммы долга и уплаты по жилищным кредитам и займам, полученным до 01.01.2011).
1.4.2. Молодой семьей по подпрограмме в целях использования социальной выплаты в виде субсидии, на оплату договора купли - продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере признается семья:
не получавшая меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий (за исключением участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" и получения средств материнского семейного капитала);
которая в расчетный период на основании заключения Департамента (приложение 4 к настоящей Программе) имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющая иные денежные средства и иное имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии (в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключение иных процентов, штрафов, комиссий и пений за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам такое заключение не требуется);
признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
1.4.3. Молодые семьи, участвующие в подпрограмме, должны являться гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а в случае временного пребывания - имеющие постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении 6 месяцев, предшествующих обращению для участия в подпрограмме.
1.4.5. Решение о признании заявителя в качестве участника подпрограммы принимается Департаментом на основании заявления по форме, установленной Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 4 к настоящей Программе), а также документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Порядка, подпунктами 5.1.1. - 5.1.9, пункта 5 статьи 6 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п (далее - Порядок). Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Заявление на участие в подпрограмме подается в Департамент в соответствии с Порядком.
Основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы предусмотрены в статье 7 Порядка.
1.5. Расчет размера социальной выплаты участникам подпрограммы и механизм её реализации.
1.5.1. Социальная выплата в виде субсидии предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 или более детей.
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета социальной выплаты в виде субсидии устанавливается в соответствии со средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер субсидии не может превышать остатка задолженности перед продавцом жилого помещения или остатка задолженности по кредиту на цели приобретения жилого помещения.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии.
Право участника подпрограммы на поучение субсидии возникает со дня предоставления Свидетельства и сохраняется в течение всего срока его действия.
Выдача свидетельства участнику подпрограммы осуществляется Департаментом в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в виде субсидии в соответствующем году, на основании личного заявления заявителя (приложение 4 к настоящей Программе).
Участник программы получает субсидию в банке при предъявлении Свидетельства и выполнении требований Порядка.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
1.6. Основным организационным мероприятием подпрограммы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне включают в себя:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке Свидетельств на получение социальной выплаты, исходя из объемов бюджетный ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из окружного бюджета.
1.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
1.8. Эффективность реализации данной Программы и использование выделенных на её мероприятия средств федерального, окружного и местного бюджетов, обеспечивается за счет:
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных или заемных средств, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
1.9. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться из количественного состава молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, окружного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит достигнуть: обеспечение жильем молодых семей городского округа город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
уменьшение количества молодых семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Реализация подпрограммы позволит:
увеличить объемы строительства жилья на территории городского округа город Мегион;
улучшить жилищные условий молодых семей (принявших участие в подпрограмме).
Подпрограмма 2 "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; молодых учителей ветеранов, инвалидов и семьей, имеющих детей-инвалидов".
2.1. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан по категории молодые учителя.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из следующих источников: федерального, окружного и бюджета городского округа город Мегион, при этом софинансирование программы из средств бюджета городского округа город Мегион составляет 5% от размера государственной поддержки оказываемой в виде субсидии.
За счет средств федерального бюджета социальная выплата в виде субсидии участникам подпрограммы предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" (далее - Порядок).
Оставшийся размер социальной выплаты в виде субсидии предоставляется за счет средств бюджета автономного округа.
Механизм реализации подпрограммы:
Механизм реализации подпрограммы включает в себя три основных направления:
утверждение расходов на реализацию подпрограммы в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
организацию выполнения мероприятий;
контроль и координацию программных мероприятий.
Департамент в целях реализации подпрограммы также осуществляет:
прием документов в целях признания граждан участниками подпрограммы;
принятие решения о признании граждан участниками подпрограммы или об отказе в признании участниками подпрограммы;
формирование списков молодых учителей для участия в подпрограмме.
формирование учетных дел заявителей;
ведение учетных дел участников подпрограммы;
вручение гражданам уведомлений о сроках и перечне документов для получения Свидетельства на получение субсидии;
вручение молодым учителям участникам подпрограммы Свидетельств;
представление Департаменту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, департамент экономической политики администрации города отчетности об исполнении подпрограммы
Участниками подпрограммы признаются:
молодые учителя государственных образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций, реализующие образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Порядком;
постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, округа не менее пяти лет;
имеющие педагогический стаж работы не менее одного года, претендующие на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании;
возраст не превышает 35 лет на день принятия Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о включении молодого учителя - участника подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году;
Решение о признании заявителя в качестве участника подпрограммы принимается Департаментом на основании заявления по форме, установленной Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры а также документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Порядка. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Заявление на участие в подпрограмме подается в Департамент в соответствии с Порядком.
Государственная поддержка участника подпрограммы оказывается один раз. Государственная поддержка оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитования в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставляемого ему по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование" на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со статьей 12 Порядка.
Государственная поддержка по обеспечению жильем семей, имеющих право на получение семейного (материнского капитала), осуществляется в порядке и на условиях, определенных целевой программой, в соответствии с ее мероприятиями подпрограммы, выбранными семьей для участия.
Государственная поддержка по категории молодые учителя оказывается в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, в размере двадцати процентов от суммы ипотечного кредита, предоставляемого молодому учителю по подпрограмме 4 "Ипотечное жилищное кредитование", на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии со статьей 12 Порядка.
Право участника подпрограммы на получение субсидии возникает со дня предоставления Свидетельства и сохраняется в течение всего срока его действия.
Выдача свидетельства осуществляется в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводного списка молодых учителей - претендентов на получение субсидии в соответствующем году.
Участник подпрограммы получает субсидию в банке при предъявлении Свидетельства и выполнении требований Порядка.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодому учителю только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Особенности оказания государственной поддержки молодым учителям определяется статьей 11.1. Порядка.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне включают в себя:
формирование списков молодых учителей для участия в подпрограмме;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы;
выдачу молодым учителям в установленном порядке Свидетельств на получение социальной выплаты, исходя из объемов бюджетный ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из окружного бюджета.
Прогноз ожидаемых социально - экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации данной подпрограммы и использование выделенных на её мероприятия средств федерального, окружного и местного бюджетов, обеспечивается за счет адресного предоставления социальных выплат.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых учителей осуществляется из количественного состава молодых учителей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, окружного и местного бюджетов, на начало года, следующего за отчетным годом.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит достигнуть: обеспечение жильем молодых учителей городского округа город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
уменьшение количества молодых учителей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Реализация подпрограммы позволит:
увеличить объемы строительства жилья на территории городского округа город Мегион;
улучшить жилищные условия молодых учителей (принявших участие в программе):
(В случае увеличения плановых бюджетных ассигнований).
2.2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан по категории ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов:
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами на следующие цели:
- приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры, комнаты) в жилом многоквартирном доме;
финансирование строительства квартиры по договору участия в долевом строительстве жилья;
- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных (заемных) средств. При этом субсидия предоставляется после окончания строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом (часть жилого дома);
- на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения по заключенным договорам при наличии доли собственности гражданина в приобретаемом (строящемся) жилом помещении;
- на компенсацию части расходов гражданина на приобретение (строительство) жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату за счет собственных и (или) заемных средств по договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Механизм реализации подпрограммы:
Механизм реализации подпрограммы включает в себя три основных направления:
утверждение расходов на реализацию подпрограммы в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
организацию выполнения мероприятий;
контроль и координацию программных мероприятий.
Департамент муниципальной собственности в целях реализации подпрограммы также осуществляет:
формирование и утверждение списков граждан главой муниципального образования, указанных в пункте 1.1. Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность (далее Положение) путем извлечения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года с обязательным указанием следующей информации о гражданах:
1) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
2) дата рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, а также наименование органа, выдавшего указанные документы;
6) реквизиты документа, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;
7) дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
направление списков в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
при наличии оснований восстановления в списке граждан (исключения из списка граждан), указанных в пункте 1.1. Положения, представляют в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры изменения и дополнения для включения в Единый список (исключения из Единого списка).
- выдает гарантийные письма о праве на получении субсидии с указанием её размера.
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- обеспечивает в пределах своей компетенции сверку сведений, содержащихся в списках, с федеральным реестром ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
на основании представленных списков в срок до 20 февраля текущего года формирует единый по автономному округу список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - Единый список) согласно очередности в разрезе муниципальных образований. Единый список и утверждает его.
в течение пяти дней с даты утверждения Единого списка направляет его уполномоченным органам местного самоуправления в целях информирования граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, об очередности на получение субсидии.
Участниками подпрограммы признаются:
- инвалиды боевых действий, а также военнослужащие лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей - инвалидов.
Для получения субсидии граждане, включенные в Сводный список получателей субсидии, представляют в Департамент муниципальной собственности в копиях с одновременным представлением оригиналов не позднее тридцати дней с даты получения извещения:
а) паспорт гражданина или свидетельство о рождении (для детей-инвалидов);
б) справку с места жительства о составе семьи и регистрации;
в) страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина - получателя мер социальной поддержки.
Департамент муниципальной собственности путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивают в отношении граждан, включенных в Сводный список получателей субсидии, следующие сведения:
- об отнесении гражданина к соответствующей категории;
- об основаниях пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (за исключением граждан, имеющих регистрацию в помещениях, не признанных в установленном порядке жилыми);
- о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований, даты постановки на учет, состава семьи на момент постановки на учет, номера очередности;
- о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства в отношении гражданина и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах).
Размер субсидии рассчитывается:
исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Размер субсидий рассчитывается Департаментом муниципальной собственности на дату выдачи гарантийного письма и является неизменным на весь срок действия гарантийного письма.
При расчете размера субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне включают в себя:
формирование и утверждение списков для участия в подпрограмме;
выдачу гарантийных писем.
Прогноз ожидаемых социально - экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации данной подпрограммы и использование выделенных на её мероприятия средств окружного бюджета, обеспечивается за счет адресного предоставления социальных выплат.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории осуществляется из количественного состава, улучшивших жилищные условия с использованием субсидии, на начало года, следующего за отчетным годом.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит достигнуть: обеспечение жильем указанной категории городского округа город Мегион, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
уменьшение количества граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Реализация подпрограммы позволит:
улучшить жилищные условия данной категории (принявших участие в программе).
Подпрограмма 3 Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион.
3.2. Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного и местного бюджетов. Софинансирование Программы из средств местного бюджета составляет 10 %.
В результате реализации программы планируется обеспечение инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства и увеличение объемов жилищного строительства.
Подпрограмма 4 "Адресная программа по ликвидации и расселению строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории городского округа город Мегион"
4. Подпрограмма ориентирована на граждан, проживающих на территории городского округа город Мегион в приспособленных для проживания строениях.
4.1. Участниками Подпрограммы признаются граждане, проживающие в настоящее время в приспособленных для проживания строениях и относящиеся к категории граждан, указанных в пунктах 4.1.1. - 4.1.2. настоящей Подпрограммы, включенные в Реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012
4.1.1. Граждане, проживающие в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенные в них на основании правоустанавливающих документов до 1995 года, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестр.
4.1.2. Граждане, проживающие в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенные в них на основании правоустанавливающих документов после 01.01.1995, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестр.
4.2. Участникам Подпрограммы, из числа лиц, указанных в пунктах 4.1.1, 4.1.2., отказавшимся от расселения из приспособленных для проживания строений в порядке, предусмотренных пунктом 4.4., предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в соответствии с пунктом 4.8.
4.3. Реестры приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012 года, утверждаются муниципальным правовым актом с указанием следующих сведений о гражданах, проживающих в них: фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства, способ расселения.
4.4. Порядок расселения граждан из приспособленных для проживания строений, предусматривает:
4.4.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Российской Федерации, гражданам - участникам настоящей Подпрограммы и членам их семей, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, в размере 70 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, из которых 90 процентов составляют средства бюджета автономного округа, 10 процентов средства городского округа;
4.4.2. Приобретение и предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них с даты позднее 1 января 1995 года, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;
4.4.3. Приобретение и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, отказавшимся от расселения из приспособленных для проживания строений на условиях, предусмотренных пунктами 4.4.1, 4.4.2.
4.5. В рамках реализации настоящей Подпрограммы факт вселения гражданина в приспособленное для проживания строение до 1995 года, либо после 01.01.1995 устанавливается на основании предоставленного ордера на вселение, решения профсоюзного комитета предприятия, либо жилищной комиссии о предоставлении приспособленного для проживания строения, копии трудовой книжки, подтверждающей факт вселение в приспособленное для строение предприятием, справки о регистрации по месту жительства с указанием даты регистрации. В случае, если указанные в настоящем пункте документы на вселение выданы лицу, не проживающее на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в связи со смертью, расторжением брака, выездом из приспособленного для проживания строения на другое место жительства, субсидия может быть предоставлена при условии, если заявитель был вселен в приспособленное строение как член семьи, вселившегося в приспособленное строение до 1995 года. При этом документами, подтверждающими, что заявитель является членом семьи лица, вселенного в приспособленное для проживания строение до 1995 года являются свидетельства заключении или расторжении брака, о рождении либо решение суда о признании членом семьи. При несогласии гражданина с установленным фактом его вселения в приспособленное для проживания строение, он имеет право обратиться в суд с заявлением об установлении факта его вселения в приспособленное для проживания строение до 1995 года, либо после 01.01.1995.
4.6. В случае, отказа граждан, указанных в пункте 4.1. от переселения в соответствии с пунктом 4.4. настоящей Подпрограммы, данные граждане подлежат выселению в судебном порядке.
4.7. Если в приспособленном для проживания строении проживают несколько семей, зарегистрированные в строении в разные периоды времени, то такие семьи вправе воспользоваться разными способами расселения, предусмотренными настоящей Программой. В рамках настоящей Программы к членам семьи участника Программы относятся постоянно проживающие с ним и зарегистрированные по месту жительства его супруг (супруга), родители, дети, супруг (супруга) его детей и его внуки.
4.8. Порядок предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Российской Федерации, гражданам - участникам настоящей Программы и членам их семей, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
4.8.1. Субсидия рассчитывается в размере 70 процентов от стоимости приобретаемого или приобретенного жилого помещения с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для муниципального образования городского округа город Региональной службой по тарифам автономного округа в размере 49 321 руб., для семей разной численности, указанной в пункте 4.8.2.
4.8.2. Расчет субсидии для семей разной численности
Субсидия для семьи, состоящей из одного человека (одиноко проживающего), рассчитывается исходя из 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
для семьи, состоящей из двух человек субсидия рассчитывается исходя из 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
для семьи, состоящей из трех или более человек субсидия рассчитывается исходя из 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
4.8.3. Участники Подпрограммы должны приобрести в совместную (долевую) собственность жилое помещение (одно или несколько), благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в пределах площади, указанной в пункте 4.8.2.
4.8.4. В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, указанной в пункте 4.8.2., разница возмещается за счет собственных средств граждан - получателей субсидии.
4.8.5. При приобретении гражданами жилых помещений, стоимость которых меньше размера субсидии, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
4.8.6. В случае приобретения жилого помещения меньше нормы предоставления, субсидия предоставляется в размере 70 процентов от расчетной (средней) стоимости приобретённого жилого помещения, исходя из стоимости 1 кв.м. общей площади приобретенного жилого помещения, установленной для муниципального образования городского округа город Мегион Региональной службой по тарифам автономного округа. Приобретение жилого помещения общей площадью, составляющей менее 12 кв.м. на одного человека, не допускается.
4.8.7. Расчёт субсидии производится на приспособленное для проживания строение, согласно количеству граждан, вселенных в него на условиях, указанных в пункте 4.5.
4.8.8. Субсидия может быть использована участниками Подпрограммы на:
4.8.8.1. Приобретение в собственность жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты) на территории Российской Федерации;
4.8.8.2. На долевое участие в строительстве жилого помещения в многоквартирном доме на территории городского округа город Мегион, со степенью готовности не менее 70%;
4.8.8.3. Погашение части ипотечного кредита за жилое помещение на территории Российской Федерации, приобретенного гражданами, проживающими в приспособленных для проживания строениях, при условии обеспеченности каждого члена семьи общей площадью не менее 12 кв.м., не получавшими меры государственной поддержки из средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае превышения размера рассчитанной субсидии оставшейся сумме задолженности по ипотечному кредиту, субсидия предоставляется в размере оставшейся суммы задолженности ипотечного кредита.
4.8.9. Гражданин, имеющий право на получение субсидии, направляет в департамент муниципальной собственности администрации города следующие документы:
4.8.9.1. Заявление о выплате субсидии с указанием способа использования субсидии и порядка перечисления субсидии;
4.8.9.2. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (на детей, не достигших возраста 14 лет, копии свидетельств о рождении, свидетельства о заключении брака или о его расторжении);
4.8.9.3. Справку о составе семьи с места жительства с указанием даты регистрации граждан в приспособленном для проживания строении;
4.8.9.4. Справки органов технической инвентаризации о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории города Мегиона и поселка городского типа Высокий на каждого члена семьи (при изменении фамилии справки предоставляются на прежнюю и настоящую фамилии);
4.8.9.5. Обязательство об освобождении приспособленного для проживания строения, о снятии с регистрационного учета участника Подпрограммы и членов его семьи, об отключение приспособленного для проживания строения от сетей городских коммуникаций.
4.8.9.6. Документы, подтверждающие перемену имени, фамилии.
Копии документов предоставляются гражданами одновременно с их оригиналами.
4.8.10. Департамент муниципальной собственности администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы на гражданина - участника Подпрограммы и членов его семьи:
4.8.10.1. Справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина - участника Подпрограммы и членов его семьи о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории Российской Федерации (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
4.8.11. Департамент муниципальной собственности администрации города в течение 10 календарных дней со дня поступления от граждан документов, указанных в подпункте 4.6.9. и поступления документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, указанных в подпункте 4.6.10.1., 4.6.10.2., выносит их на рассмотрение жилищной комиссии при администрации города (далее - жилищная комиссия) с целью принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
4.8.12. В случае отказа в предоставлении субсидии, участник Подпрограммы уведомляется департаментом муниципальной собственности администрации города о принятом решении в течение 5 календарных дней, с момента принятия жилищной комиссией при администрации города указанного решения.
4.8.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 4.1. Подпрограммы;
не предоставления документов, предусмотренных пунктом 4.8.9. Подпрограммы;
приобретение жилого помещения общей площадью, составляющей менее 12 кв.м. на одного человека;
отсутствие гражданина в Реестре приспособленных для проживания строений по состоянию на 01.01.2012.
Отказ от предоставлении субсидии может быть обжалован участником Подпрограммы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8.14. После принятия жилищной комиссией решения о возможности предоставлении субсидии департамент муниципальной собственности администрации города в течение 5 календарных дней, с момента принятия решения, готовит и направляет участникам Подпрограммы уведомление о предоставлении субсидии. Размер субсидии рассчитывается департаментом муниципальной собственности администрации города в соответствии с пунктами 4.8.1. и 4.8.2.
4.8.15. Субсидия для приобретения жилого помещения в собственность используется участниками Подпрограммы в течение срока действия уведомления, не превышающего двух месяцев, исчисляемых с момента выдачи уведомления о возможности предоставления субсидии жилищной комиссией администрации города.
4.8.16. В уведомлении о предоставлении субсидии указываются условия её предоставления, сроки перечисления субсидии, размер субсидии, цели и сроки использования субсидии, порядок и сроки предоставления субсидии участникам Подпрограммы.
4.8.17. На основании заявления участника Подпрограммы, срок действия уведомления может быть продлен на срок до 60 дней, в случае, если участниками Подпрограммы в установленный двухмесячный срок не заключены договоры:
купли - продажи жилого помещения,
на участие в долевом строительстве жилого помещения,
договор ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения.
4.8.18. Решение о продлении срока действия уведомления принимается жилищной комиссией в десятидневный срок с момента поступления заявления от участников Подпрограммы. При этом Департамент муниципальной собственности администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия повторно запрашивает справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина - участника Подпрограммы и членов его семьи о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории Российской Федерации.
В продлении уведомления может быть отказано в случаях приобретения в собственность участниками Подпрограммы жилых помещений на территории Российской Федерации;
В случае смерти кого-либо из участников Подпрограммы производится перерасчет размера субсидии, с учетом фактического количества участников Подпрограммы.
4.8.19. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств на счёт продавца жилого помещения, застройщика или строительной организации, кредитной организации, на основании постановления администрации города в течение 30 календарных дней, с момента предоставления участником Подпрограммы документов, указанных в подпункте 4.8.20. пункта 4.8.
4.8.20. Порядок перечисления субсидии на счёт продавца жилого помещения, застройщика или строительной организации, кредитной организации.
Предоставление субсидии осуществляется при условии предоставления в департамент муниципальной собственности следующих документов:
4.8.20.1. Копии зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения, копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
4.8.20.2. Копии зарегистрированного в установленном порядке договора на участие в долевом строительстве жилого помещения;
4.8.20.3. Копии зарегистрированного договора ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения или зарегистрированного кредитного договора;
4.8.20.4. Справок с места жительства, подтверждающих снятие с регистрационного учета из строений, приспособленных для проживания участников Подпрограммы;
4.8.20.5. Копии документов, подтверждающих отключение приспособленного для проживания строения от сетей городских коммуникаций. Участниками долевого строительства, указанные документы должны быть предоставлены в течение 15 дней с момента ввода в эксплуатацию жилого дома.
В случае участия граждан в долевом строительстве жилых помещений, проживание в строении, приспособленном для проживания допускается до момента ввода в эксплуатацию жилого дома.
Постановление администрации города о предоставлении участникам Подпрограммы субсидии принимается в течение 10 календарных дней, с момента предоставления участниками Подпрограммы документов, указанных в пунктах 4.8.20.1.-4.8.20.5. Подпрограммы.
4.9. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, на основании правоустанавливающих документов, вселенных в них после 01.01.1995.
4.9.1. Норма предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования составляет:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного человека (одиноко проживающего);
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трех и более человек.
4.9.2. Департамент муниципальной собственности администрации города в установленном законодательством порядке приобретает в муниципальную собственность жилые помещения для последующего предоставления гражданам из числа участников Подпрограммы, указанных в пункте 4.1.2., на условиях договоров найма жилого помещения коммерческого использования.
Порядок предоставления и выкупа жилых помещений, используемых гражданами по договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.10. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, отказавшимся от расселения из занимаемых строений на условиях, предусмотренных пунктами 4.4.1, 4.4.2. настоящей Подпрограммы.
Жилое помещение маневренного фонда предоставляется из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Департамент муниципальной собственности администрации города, в установленном законодательством порядке приобретает в муниципальную собственность жилые помещения для последующего предоставления гражданам по договорам найма специализированного (маневренного) жилого помещения.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, отказавшимся от расселения из приспособленных для проживания строений на условиях, предусмотренных пунктами 4.4.1. и 4.4.2. Подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.11. Ликвидация приспособленных для проживания строений.
По истечении 10 календарных дней после предоставления субсидии, предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, а также жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, департамент муниципальной собственности организует ликвидацию приспособленных для проживания строений. Гражданин - участник Подпрограммы, в указанный 10-дневный период обязан предоставить в департамент муниципальной собственности администрации города копии заявлений, подтверждающих его обращение в обслуживающие организации об отключении приспособленного для проживания строения от сетей городских коммуникаций.
В рамках реализации настоящей Подпрограммы под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло-водо-газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
4.12. Организация управления реализацией Подпрограммы и контроль за ходом её выполнения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и на основании муниципальных правых актов администрации города.
Изменения в указанную Подпрограмму могут вноситься в зависимости от изменения объемов финансирования и на основании данных о реализации программы за предшествующий квартал (по количеству человек, семей, объёму финансирования).
Подпрограмма 5 "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным"
5.1. Подпрограмма реализуется на территории городского округа город Мегион, в котором:
имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;
которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).
5.2. Реестр аварийных многоквартирных домов, расселение жителей которых осуществляется в соответствии с подпрограммой, приведен в приложении 3 к Программе.
Подпрограммой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:
у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения;
у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции.
5.3. Максимальная стоимость 1 кв. м жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с подпрограммой не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент приобретения жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета городского округа город Мегион.
5.4. Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с подпрограммой осуществляется следующими способами:
жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений. При этом мена признается равноценной.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета городского округа город Мегион.
Переселение жителей аварийных домов в другие благоустроенные жилые помещения должно быть осуществлено не позднее 1 января 2017 года.
5.5. Доля финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета автономного округа составляет 70 процентов, доля финансирования за счет средств Фонда составляет 30 процентов.
Финансирование дополнительных расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, а также приобретением жилых помещений, по цене свыше установленной Министерством регионального развития Российской Федерации за квадратный метр, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.