Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска"
Подпрограмма I "Совершенствование системы муниципального стратегического управления"
Разделение планирования на текущее и стратегическое - одна из важнейших особенностей современной теории управления. В отличие от текущего, стратегическое планирование предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования, его сильных и слабых сторон (недостатков и преимуществ) и активное использование этой информации для определения стратегии развития. Стратегическое планирование является важнейшей составной частью общей системы стратегического управления муниципальным образованием.
Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований становится все больше очевидной для органов местного самоуправления.
В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения муниципального образования город Югорск в сравнении с другими муниципальными образованиями округа.
Так, оценка уровня социально-экономического развития города Югорска, проведенная Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам деятельности за 2012 год показала, что:
- по уровню относительной обеспеченности объектами общественной инфраструктуры Югорск на 1 месте среди 22-х муниципальных образований округа;
- по уровню среднемесячной начисленной заработной платы одного работника по крупным и средним предприятиям города на 3 месте;
- по уровню регистрируемой безработицы на 10 месте;
- по доле налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований округа на 14 месте;
- по доле отгруженных товаров промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на 22 месте.
В целом уровень социально-экономического развития города Югорска за 2012 год - 8 место среди 22-х муниципальных образований округа.
Современное управление на государственном уровне сопряжено с проведением определенных действий по отношению к территориям и ее составляющим. Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития регионов Российской Федерации является эффективное и качественное территориальное и соответственно муниципальное управление.
Условием успеха реализации стратегических планов является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов местного самоуправления города Югорска. Новые механизмы работы должны быть созданы в рамках текущей деятельности, решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы органов местного самоуправления при эффективном использовании имеющихся ресурсов.
Главная цель стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований - выход на самодостаточный уровень развития. Это - выбор приоритетов развития на основе использования имеющихся ресурсов и резервов. Большая роль отводится определению типа стратегии в реализации процедуры планирования.
Стратегическое планирование муниципального образования обеспечивает конкретизацию стратегии и достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. При этом, стратегическое планирование муниципального образования - это деятельность по разработке стратегии и ее конкретизация в виде стратегического плана (документа). Открытость и взвешенность планов является гарантией их исполнения и обеспеченности ресурсами.
В ходе реализации муниципальной реформы особое значение занимает вопрос информационного обеспечения деятельности муниципальных образований округа. В настоящее время статистические разработки по большинству показателей не дают полноценную информацию по муниципальным образованиям. Пользуясь результатами статистических работ, предусмотренных только федеральной программой, невозможно глубоко и всесторонне охарактеризовать реалии происходящих в поселениях процессов и оперативно принимать, и осуществлять необходимые управленческие решения. Поэтому необходим более детализированный подход непосредственно к организации и проведению мониторинга и к разработке информационных материалов различной тематики.
Потребность в информации, комплексно характеризующей развитие муниципальных образований, постоянно возрастает, реализация возложенных полномочий, и оценка эффективности деятельности увеличивает спрос на информацию от муниципалитетов автономного округа.
В сложных современных условиях для дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований необходим поиск внутренних резервов, базирующихся на конкурентных преимуществах их территорий. При этом действия органов местного самоуправления должны быть направлены не столько на перераспределение средств вышестоящих бюджетов, сколько на получение доходов на собственной территории через освоение организационно - экономического механизма формирования условий саморазвития муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием муниципального образования повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов власти и определения параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития округа и муниципального образования.
Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития города Югорска и формировании стабильной социально-экономической и политической ситуации в городе. Малое предпринимательство, как динамичная форма хозяйствования, способствует развитию конкуренции, насыщению рынка необходимыми товарами и услугами, постепенному созданию среднего класса собственников, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни.
За период реализации в городе Югорске долгосрочных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства (2009 - 2012 годы) количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось по сравнению с их количеством на начало реализации программ (на 01.01.2009 - 1028 субъектов) на 60,7%, составив 1652 субъекта. Это свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство становится все более привлекательным для экономически активного населения, находящегося в поиске путей реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня. Государственная поддержка способствовала созданию предпринимателями собственного дела в новых видах деятельности в таких, как: вывоз и переработка бытовых отходов, химчистка, внутренний туризм, ремесленническая деятельность, образовательные услуги, услуги по развитию детей дошкольного возраста, энергосбережение. Образован "семейный бизнес" в сферах: "общественное питание", "ремесленническая деятельность", "группы по уходу за детьми"
По данным регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) на 01.01.2013 на территории города осуществляли деятельность 420 малых предприятий, 3 средних предприятия, зарегистрировано 1252 индивидуальных предпринимателя.
По итогам 2012 года оборот малых и средних предприятий составил 3922 млн. рублей или 98,4% к показателю прошлого года.
По данным пенсионного фонда численность работников списочного состава малых и средних предприятий составила 3392 человека или 124% к аналогичному периоду прошлого года. Доля занятых в малом и среднем бизнесе (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01.01.2013 составила порядка 24,3% от численности занятых в экономике города. Современный малый бизнес в городе активно проявляется в торговле (55% от всего оборота), строительстве, в оказании бытовых услуг и только отчасти в строительстве, производственных услугах, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний, сельском хозяйстве.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства для экономики города оценивается по показателям: количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей; среднесписочная численность занятых на малых предприятиях; оборот малых предприятий. Положительная динамика данных показателей за ряд прошедших лет подтверждала успешность развития сферы предпринимательства в городе, но в 2013 году, в связи с изменившимися внешними условиями (изменение законодательства) отмечена отрицательная динамика ряд показателей, что требует принятия мер по стабилизации ситуации.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", начиная с 2011 года, значительно увеличены тарифы страховых взносов, кроме того, обязанности по уплате страховых взносов возложены и на плательщиков УСН и ЕНВД, т.е. на субъекты малого и среднего предпринимательства. Как следствие этих изменений, налоговая нагрузка на сферу малого и среднего предпринимательства значительно возросла, что стало отражаться на успешности (прибыльности) предпринимателей. В результате, на протяжении 2013 года отмечается снижение показателей численности субъектов малого и среднего предпринимательства и, соответственно, уменьшение среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (в основном на малых (микро)). По прогнозу на ближайшие три года, учитывая положительную динамику демографических процессов в городе, показатели деятельности сферы малого и среднего предпринимательства, которые анализируются в расчете на 10 тысяч населения, будут продолжать снижаться.
Продолжают оставаться актуальными проблемы, с которыми сталкиваются в процессе своей деятельности предприниматели:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность получения кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- отсутствие помещений для сдачи в аренду субъектам предпринимательства, используемых для предпринимательской деятельности (перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду предпринимателям сформирован, однако в нем отражены только те объекты недвижимости, которые фактически уже находятся в пользовании субъектов предпринимательства);
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и навыков ведения предпринимательской деятельности;
Для содействия решению вышеуказанных проблем наиболее эффективным является предоставление субъектам различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме предоставления субсидий возможно использование альтернативных форм стимулирования развития субъектов: механизмов (мероприятий) консультационной и информационной поддержки (проведение конференций, форумов, круглых столов и т.д.), проведения различных образовательных мероприятий. Необходимо также привлекать предпринимателей к реализации проектов в сфере организации молодежного и детского досуга, развития внутреннего туризма, социального предпринимательства, промышленного производства, сельского хозяйства, развития бытовых и платных услуг населению.
В настоящее время наиболее актуальным является привлечение в малый бизнес молодежи, которая, являясь наиболее мобильной частью общества, стремится идти вперед, искать новые направления в бизнесе. Поддержка молодежного предпринимательства - это содействие стремлению молодежи к самостоятельности, самореализации, экономической независимости, развитие рыночного мышления. Выявление творческих, интересных и финансово привлекательных проектов - одна из задач, которая будет способствовать успешному социально - экономическому развитию города.
Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом: привлечение представителей малого и среднего предпринимательства в постоянно действующие органы - координационные и экспертные советы, с целью участия бизнес сообщества в решении вопросов, касающихся развития малого и среднего предпринимательства в городе, привлечение к участию в публичных мероприятиях (семинары, конкурсы, выставки, ярмарки), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Содействию развития малого и среднего предпринимательства в городе способствует реализация соглашения о взаимном сотрудничестве с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства таких как: филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры в городе Советский, Югорский филиал ООО "Окружной Бизнес - Инкубатор", Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства города Югорска, Совет предпринимателей города Югорска, Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийском автономном округа - Югры.
Безусловно, малый бизнес - довольно сложное и рискованное занятие, требующее, прежде всего, большой самоотдачи, стремление к новому, умение самостоятельно находить и принимать решения. Задачи, заявленные в подпрограмме, направлены на сохранение достигнутых результатов и качественное изменение отраслевой структуры малого предпринимательства путем развития приоритетных видов предпринимательской деятельности. Сектор малого и среднего предпринимательства должен занять одно из основных мест в социально - экономическом развитии города, создавая реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом, решая различные социальные и экономические задачи города. А решать данные задачи можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса"
Внутренняя политика Российской Федерации направлена на усиление продовольственной безопасности страны. Как приоритетная, данная задача обозначена в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года. Немаловажную роль в данном направлении отводится уровню развития и устойчивости сельскохозяйственного производства каждого муниципального образования.
Сельское хозяйство в городе Югорске развивается достаточно динамично. Производством продукции занимаются одно сельхозпредприятие, одно тепличное хозяйство, 7 крестьянско-фермерских хозяйств и население города. На 70 частных подворьях содержатся сельскохозяйственные животные и птица, и более чем на 6,5 тысячах дачных участках проводят лето югорчане, выращивая урожаи. Виды деятельности различны - это молочное животноводство, свиноводство и разведение крупного рогатого скота, птицеводство и растениеводство.
Положительную динамику развития отрасли подтверждают официальные данные:
- производство молока с 2010 года увеличилось на 60% и составило 1200 тонн в год;
- производство мяса - увеличилось в 3 раза и составило 1 400 тонн в год;
- овощей и зелени выращивается на 10% больше, порядка 35 тонн в год.
Обеспеченность жителей города Югорска собственной продукцией составляет:
по молоку - 17 %,
по мясу - 57%,
овощами - 25% от потребности.
Положительной динамике сельскохозяйственного производства способствует государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 51-п.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельным государственным полномочием, включающим в себя расчет и выделение субсидий на государственную поддержку животноводства, растениеводства, рыболовства и рыбопереработки, развития материально - технической базы малых форм хозяйствования.
Выполнение государственного полномочия включает в себя выплаты субсидий сельхозтоваропризводителям за счет субвенций из окружного бюджета по определенным направлениям деятельности:
- за произведенную и реализованную продукцию;
- на развитие материально - технической базы малых форм хозяйствования, (крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные потребительские кооперативы);
- на содержание маточного поголовья животных в личных подсобных хозяйствах жителей города;
- и новое направление - сбор и переработка дикоросов.
По данным направлениям объем государственной поддержки сельхозпроизводителям по городу Югорску за 3 года составил более 370 млн. рублей.
При осуществлении мероприятий подпрограммы планируется дальнейшее качественное исполнение переданного государственного полномочия, что будет способствовать сохранению динамичного развития сельскохозяйственных производителей города, увеличению производства сельскохозяйственной продукции, развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты укрепления материально-технической базы своих хозяйств и, в конечном итоге, обеспечению жителей муниципального образования качественной и экологически чистой продукцией сельского хозяйства по приемлемым ценам. При ежегодном росте населения города Югорска предполагается, что уровень обеспеченности собственной продукцией от норматива потребления составит: молоком - 22 - 23 %, мясом (в убойном весе) - 58 - 61%, овощами (в общественном секторе) - 1%.
Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)"
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принцип "одного окна" означает - получение государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Таким образом, принцип "одного окна" предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги.
В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.
Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимых для получения заявителем услуги, должны взять на себя службы "одного окна".
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), к 2015 году должна составлять 90%.
В целях исполнения Указа Президента, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06. 2012 N 347-рп "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в городе Югорске 22.01.2013 создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В рамках целевой программы автономного округа "Информационное общество Югры" осуществляются мероприятия по организации работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территории города Югорска. На условиях софинансирования, за счет средств окружного и местного бюджетов выполняется капитальный ремонт здания под размещение МФЦ, ввод объекта в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2014 года.
Приоритетными направлениями функционирования МФЦ являются:
- повышение качества и доступности предоставляемых услуг,
- сокращение сроков их предоставления,
- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда"
Социальное партнерство, как одна из основных форм регулирования социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики и является наиболее важным направлением социальной политики. Главным фактором социальной политики, является формирование институтов гражданского общества, а именно, общественных объединений профессиональных союзов, как официальных представителей работников, объединения работодателей, и представителей органов власти всех уровней, взаимное сотрудничество которых направлено на обеспечение приоритетных целей государства - гарантий трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов сторон.
Решением Думы города Югорска от 08.04.2004 N 609 "О Положении муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" утверждено Положение, которое определяет правовую основу формирования и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В городе Югорске осуществляет свою деятельность территориальное объединение работодателей, территориальное объединение профсоюзов и сформирован состав постоянно действующей муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
С целью закрепления и предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций работникам муниципальных учреждений в сфере социальной помощи, оплаты труда, оздоровления заключено Межотраслевое территориальное соглашение между администрацией города и профессиональными союзами бюджетной сферы и Трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления, территориальным объединением работодателей и территориальным объединением профсоюзов.
Основные показатели социально-экономического развития города за последние три года представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития города Югорска
Показатели |
годы |
||
2011 (отчет) |
2012 (отчет) |
2013 (оценка) |
|
Численность постоянного населения (среднегодовой показатель) тыс. чел. |
34,6 |
35,1 |
35,5 |
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел |
24,6 |
24,75 |
24,9 |
Численность занятых в экономике, тыс. чел. |
19,2 |
19,2 |
19,3 |
Среднемесячная заработная плата по средним и крупным организациям, рублей |
53467,7 |
60205,5 |
63360 |
Средняя заработная плата в муниципальных учреждениях города Югорска, рублей |
23432,3 |
28271,9 |
31700,0 |
Прожиточный минимум трудоспособного населения (на конец отчетного периода), рублей |
9824 |
10330 |
11767 |
Соотношение между средней заработной платой средним и крупным организациям города и прожиточным минимумом трудоспособного человека, в разах |
5,4 |
5,8 |
5,4 |
Соотношение между средней заработной платой в муниципальных учреждениях и прожиточным минимумом трудоспособного человека, в разах |
2,4 |
2,7 |
2,7 |
Мероприятия, проводимые администрацией города, направленные на повышение уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы, позволили исключить случаи выплаты заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По данным территориального органа государственной статистики в организациях города отсутствует задолженность работникам по выплате заработной платы.
Коллективных трудовых споров на территории муниципального образования с 2003 года не зарегистрировано.
Социально-трудовые отношения на уровне организации регулируются путем заключения коллективного договора. Сторонами социального партнерства выступают представители работников и представители работодателей.
В отделе по труду администрации города прошли уведомительную регистрацию и действуют 27 коллективных договоров, которые обеспечивают социальные гарантии более 30 тысячам работающих, в т.ч. более 10,7 тыс. человек, работающих в организациях разных форм собственности города Югорска.
Удельный вес организаций, заключивших коллективные договоры, составляет 4 процента от общего количества организаций города, а удельный вес работающих, на которых распространяется действие коллективных договоров, составляет 55,4 процента от численности занятых в экономике города.
Задача муниципалитета сохранить и укрепить достигнутые позиции.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, реабилитационные и иные мероприятия, образующие механизм реализации конституционного права граждан на труд (статья 37 Конституции РФ) в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Основным критерием оценки состояния дел в сфере охраны труда, способом получения достоверной информации о производственном риске и о мерах, которые необходимо предпринять по защите прав работников, является аттестация рабочих мест.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, в том числе и аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права.
Отсутствие у преобладающего количества работодателей мотивации в улучшении условий труда и обеспечении его безопасности обусловлено тем, что основное бремя возмещения вреда здоровью работников при наступлении страхового случая несет государство.
Система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Такая система управления охраной труда приводит к отсутствию экономической заинтересованности сторон социально - трудовых отношений в проведении профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, охрану здоровья и социальную защиту работников.
В целях информирования и содействия в организации охраны труда в городе Югорске сформирован городской реестр специалистов по охране труда. Работодатели - субъекты малого и среднего бизнеса, не имеющие служб охраны труда, могут обращаться за помощью к таким специалистам, которые окажут содействие в организации работы по охране труда.
При администрации города работает Межведомственная комиссия по охране труда, в состав которой вошли представители надзорно - контрольных органов, специалисты по охране труда организаций города, специалисты администрации города. На заседаниях комиссии заслушиваются работодатели города, допустившие случаи травматизма на производстве. Комиссия коллегиально принимает решения, которые доводятся до работодателей, с целью разработки ими комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве.
Таблица 2
Сравнительный анализ производственного травматизма в городе Югорске
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество несчастных случаев, зарегистрированных Фондом социального страхования, в том числе: |
9 |
5 |
7 |
- со смертельным исходом |
1 |
1 |
- |
- с тяжелым исходом |
2 |
1 |
2 |
Проанализировав причины производственного травматизма за три предыдущих года можно сказать, что с 2010 года все несчастные случаев в организациях города Югорска связаны с "человеческим фактором", то есть небезопасным поведением работников на рабочих местах, недобросовестным отношением ответственных лиц к исполнению своих трудовых функций, безответственности работодателей в организации работы по охране труда.
Основой системы управления профессиональными рисками станет аттестация рабочих мест, которая даст оценку условиям труда на каждом рабочем месте и, в дальнейшем, послужит отправной точкой для осуществления мероприятий работодателями по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таблица 3
Обоснование задач поставленных в муниципальной программе представлено в таблице 3
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Подпрограмма I "Совершенствование системы стратегического управления муниципального образования" | |
Цель "Повышение качества стратегического планирования и управления" | |
Задача 1. Формирование системы целеполагающих документов муниципального образования |
Утверждение основного целеполагающего документа - Стратегии развития муниципального образования на долгосрочный период является первоочередной задачей, т.к. муниципальному образованию необходимо: - создать систему стратегического управления муниципальным образованием; - законодательно определить приоритеты и направления развития муниципального образования; - усовершенствовать нормативно-правовую и методологическую базы в области муниципального, в том числе среднесрочного прогнозирования; - повысить качество территориального планирования. |
Задача 2. Повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегии, прогнозов, мониторингов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск, муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Югорска, повышение качества муниципального управления и администрирования госполномочий |
В основе стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения муниципального образования, что определяет актуальность поставленной задачи включающей комплекс мер: - повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск; - улучшение координации действий исполнительных органов власти при реализации целеполагающих документов; - минимизация отклонения прогнозных значений показателей социально-экономического развития от фактических. |
Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |
Цель "Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории города Югорска, повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике муниципального образования" | |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Совершенствование нормативно-правовой базы необходимо вследствие изменения законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, уточнения стратегических направлений на федеральном, окружном, местном уровнях. Оценка результатов реализации подпрограммы, возможно, потребует своевременного внесения изменений (дополнений) в муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задача 2. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. |
Перечень механизмов поддержки требует постоянной актуализации, введения новых форм поддержки, исключения малоэффективных и неэффективных форм, что позволит с большей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы. |
Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса" | |
Цель "Устойчивое развитие агропромышленного комплекса" | |
Задача 1. Обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства. |
Постановка данной задачи обусловлена требованием закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 г. N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)". |
Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)" | |
Цель "Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы регулирующей вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр. |
Организация деятельности МФЦ в соответствии с муниципальными правовыми актами соответствующими (приведенными в соответствие) действующему законодательству будет способствовать эффективной и качественной работе центра. |
Задача 2 Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг путем организации их предоставления по принципу "одного окна". |
Решение данной задачи вызвано необходимостью снижения административных барьеров, повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков оказания услуг. |
Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда" | |
Цель: Реализация основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений и охраны труда | |
Задача 1. Развитие социального партнерства |
Развитие социального партнерства в форме заключения муниципальных, межотраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях города необходимо как одна из мер способствующих предоставлению дополнительных социальных гарантий работникам, что в конечном итоге отразится на улучшении уровня и качества жизни населения. |
Задача 2. Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда |
Постановка данной задачи обусловлена требованием закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.