Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2552
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014 - 2020 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации района; управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района; управление земельными ресурсами администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; администрации городских и сельских поселений района |
Цели муниципальной программы |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы |
подготовка документации по планировке территорий; внесение изменений в градостроительную документацию; упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий); строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства; предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан; создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы |
подпрограмма I. "Градостроительная деятельность"; подпрограмма II. "Содействие развитию жилищного строительства"; подпрограмма III. "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"; подпрограмма IV. "Капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
обеспечение объема ввода жилья всего с 2014 по 2020 годы - 218 211 кв. м, в том числе: в 2014 году - 24 833 кв. м; в 2015 году - 26 695 кв. м; в 2016 году - 28 697 кв. м; в 2017 году - 30 849 кв. м; в 2018 году - 33 163 кв. м; в 2019 году - 35 650 кв. м; в 2020 году - 38 324 кв. м; доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья - с 90 процентов до 95 процентов; коэффициент доступности жилья - с 2,2 до 1,8; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - от 9,6 до 62,4 процентов; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 18 до 11; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 175 до 56 дней; количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект) - до 11 объектов; количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", - 116 участков; количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий - 24 семьи в период 2014 - 2020 годов |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района и бюджета автономного округа на 2014 - 2020 годы - 221 560,07 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 38 650,87 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 24 103,67 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 11 621,10 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 2 926,10 тыс. руб.; на 2015 год - 42 358,60 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 26 294,70 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 13 137,80 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 2 926,10 тыс. руб.; на 2016 год - 30 550,60 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 25 796,70 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 1 827,80 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 2 926,10 тыс. руб.; на 2017 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. руб.; на 2018 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. руб.; на 2019 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. руб.; на 2020 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
снижение средней стоимости 1 кв. м. жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" на 20 процентов; увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 3,8 процентов до 4,8 процентов; увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, с 16,3 кв. м до 20,5 кв. м; доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных) - 100 процентов; доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных) - 100 процентов; доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от вставших на учет - 100 процентов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищной сферы Нижневартовского района
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ получения жилья остается единственно возможным.
Финансирование мероприятий по проведению капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, а, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2013 население Нижневартовского района составляет 36,9 тыс. человек. Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. На учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 168 семей.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории района более 43 000 кв. м жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания, в том числе по населенным пунктам:
Населенный пункт |
Количество квадратных метров |
Пгт. Излучинск |
382,8 |
С. Большетархово |
85,9 |
Пгт. Новоаганск |
26 675,9 |
С. Варьёган |
2 560,6 |
Д. Вата |
538,4 |
П. Аган |
1 088,3 |
П. Зайцева Речка |
2 398,3 |
С. Покур |
758,9 |
С. Ларьяк |
432 |
П. Ваховск |
6 397,6 |
С. Охтеурье |
1 949,4 |
Д. Колек-Еган |
280 |
Д. Устьколек-Еган |
344 |
Итого |
43 892,1 |
Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с разработанными и утвержденными генеральными планами городских и сельских поселений района, схемами территориального планирования городских и сельских поселений района, разработанных на расчетный срок до 2027 - 2029 годов, на территории района до 2020 года необходимое строительство объектов жилищного строительства должно составлять не менее 184 942 кв. м.
Муниципальной программой предусмотрен ввод жилья на период 2014 - 2020 годов в объеме 218 216 кв. м.
Таким образом, при реализации муниципальной программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения и ликвидация непригодного (аварийного) для проживания строений в полном объеме.
В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
Примерный расчет строительства и ввода в эксплуатацию объемов жилищного строительства в разрезе населенных пунктов района
Населенный пункт |
Введено всего в эксплуатацию 2008-2013 годы |
До 2020 года необходимо ввести в эксплуатацию объектов жилищного строительства |
Генеральные планы, схемы территориального планирования разработанные на расчетный срок до (года) |
Необходимый ввод жилья по годам |
Всего к 2020 году должно быть построено в соответствии с муниципальной программой |
||||||||
кол-во площ., кв. м застройщиками |
кол-во площ., кв. м ИЖС |
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Пгт. Излучинск |
36 472,60 |
1 478,80 |
37 951,40 |
45 737 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2026 года |
6 534 |
7 024 |
7 551 |
8 117 |
8 726 |
9 380 |
10 084 |
57 415 |
С. Большетархово |
347,60 |
410,90 |
758,50 |
3 266 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2026 года |
467 |
502 |
539 |
580 |
623 |
670 |
720 |
4 100 |
Пгт. Новоаганск |
18 244,80 |
1 438,80 |
19 683,60 |
95 366 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2007 года до 2027 года |
12 036 |
12 939 |
13 910 |
14 953 |
16 074 |
17 280 |
18 576 |
105 768 |
С. Варьёган |
1 892,70 |
183,40 |
2 076,10 |
1 844 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2007 года до 2027 года |
263 |
283 |
304 |
327 |
352 |
378 |
407 |
2 315 |
Д. Вата |
2 449,70 |
1 155,50 |
3 605,20 |
1 495 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
214 |
230 |
247 |
265 |
285 |
307 |
330 |
1 876 |
П. Аган |
2 789,30 |
92,90 |
2 882,20 |
8 997 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2008 года до 2028 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2009-2012 годы, 2 очередь - 2013-2017 годы, 3 очередь - 2018-2028 годы |
1 285 |
1 382 |
1 485 |
1 597 |
1 716 |
1 845 |
1 984 |
11 294 |
П. Зайцева Речка |
1 972,00 |
428,10 |
2 400,10 |
3 906 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2009 года до 2028 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2009-2013 годы, 2 очередь - 2013-2018 годы, 3 очередь - 2018-2028 годы |
558 |
600 |
645 |
693 |
745 |
801 |
861 |
4 903 |
С. Покур |
1 470,00 |
578,00 |
2 048,00 |
3 552 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
507 |
545 |
586 |
630 |
678 |
728 |
783 |
4 459 |
С. Ларьяк |
1 880,60 |
138,60 |
2 019,20 |
4 181 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
597 |
642 |
690 |
742 |
798 |
857 |
922 |
5 248 |
Д. Большой Ларьяк |
0,00 |
41,90 |
41,90 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Д. Чехломей |
0,00 |
119,50 |
119,50 |
200 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
41 |
44 |
251 |
|
С. Корлики |
155,50 |
168,40 |
323,90 |
1 576 |
225 |
242 |
260 |
280 |
301 |
323 |
347 |
1 979 |
|
П. Ваховск |
8 247,80 |
82,20 |
8 330,00 |
8 355 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2008 года до 2027 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2008-2012 годы, 2 очередь - 2013-2017 годы, 3 очередь - 2018-2027 годы |
1 194 |
1 283 |
1 379 |
1 483 |
1 594 |
1 714 |
1 842 |
10 488 |
С. Охтеурье |
1 720,00 |
226,50 |
1 946,50 |
4 314 |
616 |
662 |
712 |
766 |
823 |
885 |
951 |
5 415 |
|
Д. Колек-Еган |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
515 |
74 |
79 |
85 |
91 |
98 |
106 |
114 |
646 |
|
Д. Устьколек-Еган |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
440 |
63 |
68 |
73 |
78 |
84 |
90 |
97 |
552 |
|
С. Былино |
0,00 |
376,00 |
376,00 |
|
реализация схемы территориального планирования Нижневартовского района, утвержденная постановлением администрации района от 03.03.2010 N 224 "Об утверждении плана реализации схемы территориального планирования Нижневартовского района" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Д. Пасол |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
41 |
44 |
251 |
|
Д. Вампугол |
0,00 |
70,40 |
70,40 |
600 |
86 |
92 |
99 |
106 |
114 |
123 |
132 |
753 |
|
Д. Соснина |
0,00 |
86,70 |
86,70 |
400 |
57 |
61 |
66 |
71 |
76 |
82 |
88 |
502 |
|
Итого |
77 642,60 |
7 198,80 |
84 841,40 |
184 942 |
|
24 833 |
26 695 |
28 698 |
30 850 |
33 164 |
35 651 |
38 325 |
218 216 |
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Основной целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
подготовка документации по планировке территорий;
внесение изменений в градостроительную документацию;
упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий);
строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических и организационно-управленческих мероприятий.
В рамках подпрограммы I.
"Градостроительная деятельность"
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на осуществление градостроительной деятельности будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на градостроительную деятельность.
В районе обеспеченность документами градостроительного регулирования составляет:
документами территориального планирования - 100,0 процентов;
правилами землепользования и застройки - 100 процентов.
Функционирует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительное согласование мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В целях реализации отдельных мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 119-рп, муниципальной программой предусмотрено осуществление мероприятий в сфере градостроительной деятельности по следующим направлениям:
разработка проектов планировки населенных пунктов района;
корректировка градостроительной документации поселений района.
Мероприятия подпрограммы направлены на то, чтобы документы градорегулирования со временем не теряли актуальность, служили основой для принятия оперативных управленческих решений, будут вноситься изменения в градостроительную документацию поселений. Также необходимо привести разработанную градостроительную документацию в соответствие с системой требований Росреестра для передачи сведений в государственный кадастр недвижимости и на сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит условия для жилищного и социального строительства, повышения эффективности используемых территорий и совершенствования существующей застройки, инвестиционного освоения территорий.
В рамках подпрограммы II.
"Содействие развитию жилищного строительства"
Реализация данной подпрограммы включает в себя приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 года, предшествующего текущему году, или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 50 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры будет осуществляться в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
В рамках подпрограммы III.
"Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"
Мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" предусматривает предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов.
Мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых учителей" предусматривает оказание государственной под
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.