18 ноября 2011 г.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 16 марта 2009 г. N 565 настоящее решение снято с контроля
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 29 февраля 2008 г. N 379 контрольные полномочия Думы за выполнением настоящего решения продлены на 2008 год
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 февраля 2007 г. N 193 контрольные полномочия Думы за выполнением настоящего решения продлены на 2007 год
На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая результаты проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана города Нижневартовска, разработанного Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" (г. Москва) и утвержденного в первом чтении решением Думы города от 07.02.2006 г. N 630, Дума города решила:
1. Утвердить генеральный план города Нижневартовска, разработанный Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" (г. Москва, 2005 г.) с расчетной численностью населения до 2025 года 250 тысяч человек.
2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и строительству (Л.А. Дольников).
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
Б.С. Хохряков |
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 18 ноября 2011 г. N 123 настоящее положение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
В первоначальной редакции положение не приводится
Положение о территориальном планировании города Нижневартовска
18 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Проект внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска разработан ООО Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" (Санкт-Петербург) по заказу администрации города Нижневартовска (муниципальный контракт N 387-2010 от 30.12.2010 г.) по результатам конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии (протокол заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе N 14/3 от 17.12.2010 г.).
Разработка проекта внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска велась в соответствии с требованиями действующих федеральных законодательных актов и нормативных документов.
Проект внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска разработан с учетом границ муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При разработке проекта внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска учитывались основные положения:
- Стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года;
- Схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Генерального плана города Нижневартовска (ФГУП "Гипрогор", 2005 г.);
- Генеральный план города Нижневартовска (ФГУП "Гипрогор", 1993 г.);
Проект внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска разработан на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь строительства) - 2021 г.;
II этап (расчетный срок генерального плана) - 2031 г.;
Проектные решения проекта внесения изменений в генеральный план города Нижневартовска на первую очередь строительства и расчетный срок являются основанием для разработки:
- документации по планировке территории;
- изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Нижневартовска.
2. Цели и задачи территориального планирования
Территориальное планирование, к которому относится генеральный план города Нижневартовска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлено на определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основной целью проекта внесения изменений в генеральный план является разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития, создания благоприятной среды проживания.
Устойчивое развитие города предполагает обеспечение прогресса в экономическом развитии муниципального образования, повышение инвестиционной привлекательности его территории, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем, создание благоприятной для жизни среды проживания.
Целями второго уровня являются:
Организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социально-экономических, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие территории.
Создание условий для реализации инвестиционных проектов и развития малого предпринимательства.
Повышение уровня и качества жизни населения, что связано с созданием условий для:
удовлетворения потребностей населения в качественных услугах жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, муниципальных учреждений, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- жилищного строительства;
- сохранения окружающей среды;
- организации благоустройства и озеленения территории;
- развития массовой физической культуры и спорта, а также массового отдыха жителей округа;
- сохранения объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в границах округа;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
- организации контроля за использованием земель в границах города.
Развитие современной инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, связь). Обеспечение надежного снабжения коммунально-бытовых и промышленных потребителей.
Основными задачами генерального плана, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются:
- разработка мероприятий по качественному улучшению состояния градостроительной среды - новое строительство, реконструкция и благоустройство всех функциональных типов территорий;
- функциональное зонирование территории для размещения жилищного строительства, объектов обслуживания, производства, отдыха и других функций;
- разработка мероприятий по охране объектов культурного наследия;
- определение границ зон с особыми условиями использования территорий;
- разработка мероприятий по охране окружающей среды;
- разработка мероприятий по развитию системы зеленых насаждений и благоустройству территории муниципального образования;
- разработка мероприятий по реконструкции и развитию транспортной и инженерной инфраструктур;
- определение границ зон, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Перечень мероприятий по территориальному планированию
3.1 Мероприятия по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры территории
Система мероприятий, разработанных в генеральном плане города Нижневартовска, направлена на решение основных вопросов текущего и перспективного градостроительного развития города. В целом все решения проекта направлены на улучшение состояния городской среды и достижение современных социальных и экологических стандартов жизни.
Мероприятия на расчетный срок
В генеральном плане определены следующие приоритетные мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры территории города:
- комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов - ремонт и реконструкция зданий, объектов инженерной инфраструктуры, транспортных магистралей, проездов и искусственных транспортных сооружений;
- развитие системы общественных центров и комплексов, как в пределах существующих районов, так и в составе новых жилых микрорайонов и кварталов, в производственно-деловых зонах и на основных транспортных подъездах к городу;
- комплексная застройка районов нового жилищного строительства - организация системы обслуживания, развитие транспортной инфраструктуры, проведение работ по благоустройству и инженерному оборудованию;
- реорганизация производственных территорий с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду и эффективного использования территории и фондов;
- благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения;
- проведение комплекса мероприятий по охране окружающей среды на территории города;
- развитие и модернизация транспортного комплекса и инженерных систем.
Планировочная концепция генерального плана содержит следующие мероприятия по территориальному планированию:
1) Многоэтажное жилое строительство:
- микрорайон, ограниченный ул. Чапаева и Нефтяников (вынос ветхого жилого фонда с последующей застройкой многоэтажными жилыми домами);
- восточный планировочный район;
- многоэтажная жилая застройка в районе Старого Вартовска.
2) Среднеэтажное и индивидуальное строительство планируется к юго-востоку от района Старого Вартовска.
3) Формирование общественного центра Восточного планировочного района на пересечении ул. Ленина и ул. Ханты-Мансийской, как продолжающую систему общественных комплексов вдоль ул. Ленина. Предполагается создание озелененных бульваров с административно-деловыми, культурно-бытовыми и торговыми зданиями.
4) В зоне объектов мест отдыха общего пользования на южном мысе озера Эмтор, на территории с повышенными отметками, предлагается разместить реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и круглогодичную базу отдыха и спорта.
5) В районе оз. Эмтор предусматривается размещение объектов спортивного назначения, объектов учреждений отдыха и туризма (аквапарк) и объектов учебно-образовательного назначения (площадка под перенос коррекционной и лесной школы).
6) В северо-восточном направлении планируется сформировать новую зону объектов для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества в направлении на Излучинск. Предполагается создать единый садово-дачный комплекс с современным уровнем обустройства и комфорта, с необходимой системой бытового обслуживания.
7) В генеральном плане предусмотрено расселение временных поселков в Западном промышленном узле и создание на их месте промышленных комплексов.
8) Для центральной части города и в районе Старого Вартовска предусмотрена реконструкция, ремонт и модернизация жилищного фонда и общественных зданий, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также комплекс мероприятий по благоустройству и уходу за зелеными насаждениями.
9) Проведения мероприятий по благоустройству набережной и проведению берегоукрепительных мероприятий вдоль р. Оби.
10) Продолжение работ по очистке дна озера Комсомольское и выполнение комплексного благоустройства прилегающей территории.
3.2 Развитие зон жилищного строительства
Жилищный фонд
Мероприятия на расчетный срок
В течение расчетного срока жилищный фонд города планируется увеличить до 6,9 млн. кв.м, что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность с 18 кв. м до 26 кв. м общей площади на человека. Объем нового жилищного строительства составит 2,7 млн. кв. м., среднегодовой объем нового жилищного строительства-135 тыс. кв. м). Убыль жилищного фонда составит 280 тыс. кв. м.
Проектом принята следующая структура нового жилищного строительства:
Многоэтажная жилая застройка - 87%
Среднеэтажная застройка (2-5 эт.) - 5%
Индивидуальная жилая застройка - 8%
Итого - 100%
Для размещения нового жилищного строительства потребуется 452 га территории, в том числе:
Многоэтажная жилая застройка - 261 га
Среднеэтажная застройка (2-5 эт.) - 25 га
Индивидуальная жилая застройка - 166 га
Итого: - 452 га
Мероприятия на первую очередь
В период первой очереди запланировано жилищное строительство в объеме 1,4 млн. кв. м общей площади. К концу периода жилищный фонд города с учетом убыли части существующего фонда (80 тыс. кв. м) вырастет до 5,8 млн. кв. м. Средняя жилищная обеспеченность увеличится до 22 кв. м/чел.
3.3 Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения
Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания
Мероприятия на расчетный срок
1. Достижение принятых в проекте нормативных значений обеспеченности населения учреждениями и объектами в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения.
2. Перечень учреждений и объектов в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения, предлагаемых к размещению на расчетный срок (табл. N 1):
Таблица N 1
Перечень учреждений и объектов в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения, предлагаемых к размещению в течение расчетного срока
N |
Название |
Местоположение |
Емкость, га |
Этапность |
Объекты здравоохранения | ||||
1 |
Детская поликлиника |
Восточный планировочный район |
0,8 |
1 |
2 |
Детская поликлиника |
Район МЖК |
0,8 |
1 |
3 |
Городская больница (одновременная ликвидация отдельных муниципальных больниц) |
Район озера Комсомольское |
9,4 |
1 |
4 |
Кожновенерологический и онкологический диспансеры (одновременная ликвидация существующих кожно-венерологи-ческого и онкологического диспансеров) |
Восточный планировочный район |
8 |
2 |
Объекты социального обслуживания | ||||
1 |
Дом-интернат для престарелых, ветеранов войны и труда |
Восточный планировочный район |
1 |
1 |
2 |
Дом-интернат для детей-инвалидов |
Восточный планировочный район |
1,5 |
2 |
3 |
Детский дом-интернат (от 4 до 17 лет) |
Восточный планировочный район |
2,9 |
2 |
4 |
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
Восточный планировочный район |
0,6 |
2 |
5 |
Психоневрологический интернат (с 18 лет) |
Восточный планировочный район |
1,6 |
1 |
6 |
Хоспис |
Восточный планировочный район |
1,4 |
2 |
Объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения | ||||
1 |
Ледовый дворец |
Восточный планировочный район |
6 |
1 |
2 |
Спортивный комплекс |
Восточный планировочный район |
1,2 |
2 |
3 |
Ипподром |
Район Старого Вартовска |
20 |
2 |
4 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Район оз. Эмтор |
2 |
2 |
5 |
Хоккейная площадка |
Район Старого Вартовска |
1,6 |
1 |
6 |
Спортивный комплекс |
Район оз. Эмтор |
3 |
2 |
7 |
Спортивный комплекс |
Район оз. Эмтор |
2,9 |
2 |
8 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Восточный планировочный район, квартал 17 |
0,7 |
1 |
9 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Восточный планировочный район, квартал 18 |
0,8 |
1 |
10 |
Физкультурно-спортивный комплекс с бассейном |
Район озера Комсомольское |
1,3 |
1 |
11 |
Крытый ледовый каток |
Пересечение улиц Спортивной и Пермской |
1,1 |
1 |
12 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Пересечение ул. Жукова и ул. Мира |
1,3 |
1 |
13 |
Универсальный спортивный зал |
Ул. Пикмана |
2 |
1 |
14 |
Аквапарк |
Оз. Эмтор |
5,1 |
2 |
15 |
Спортивный комплекс |
Ул. Чапаева |
1,3 |
1 |
16 |
Физкультурно-спортивный комплекс с игровым залом |
Оз. Комсомольское |
1,2 |
1 |
Объекты культуры | ||||
1 |
Культурно-зрелищный центр с учетом концертного зала многофункционального назначения; кинозала; библиотеки |
Старый Вартовск (III очередь) |
0,7 |
1 |
2 |
Музейный комплекс |
Квартал Б, ул. Ленина |
0,9 |
2 |
3 |
Культурно-зрелищный комплекс |
Восточный планировочный район квартал 21 |
0,5 |
1 |
4 |
Культурно-досуговый комплекс |
Пересечение ул. Северной и ул. Чапаева |
1,8 |
1 |
5 |
Многофункциональный комплекс |
Общественный центр (II очереди строительства) |
1,2 |
1 |
6 |
Торгово-досуговый центр |
Восточный планировочный район |
6,4 |
2 |
7 |
Торгово-выставочный комплекс с роллердромом |
Общественный центр (II очереди строительства) |
6 |
1 |
8 |
Культурно-этнографический комплекс |
Восточный планировочный район |
1,3 |
2 |
9 |
Дворец Дружбы народов |
Восточный планировочный район |
1,2 |
2 |
Объекты торгового назначения | ||||
1 |
Торгово-досуговый центр |
Общественный центр (II очереди строительства) |
0,5 |
1 |
2 |
Рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией |
Восточный планировочный район |
1,5 |
1 |
3 |
Торговый комплекс |
Ул. Чапаева |
1,9 |
1 |
Прочие объекты | ||||
1 |
Детский оздоровительный комплекс круглосуточного пребывания круглогодичного действия |
юг оз. Эмтор |
4,7 |
2 |
2 |
Оздоровительный комплекс круглосуточного пребывания круглогодичного действия для взрослого населения |
юг оз. Эмтор |
7 |
2 |
3 |
Культовый объект |
Восточный планировочный район |
0,7 |
1 |
4 |
Культовый объект |
Район Старого Вартовска |
0,8 |
2 |
5 |
Культовый объект |
Оз. Комсомольское |
0,9 |
1 |
6 |
Студенческий городок |
Восточный планировочный район |
9,3 |
1 |
7 |
Бизнес-центр |
Восточный планировочный район |
4,3 |
2 |
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта разработаны с учетом федеральных и региональных программ.
Мероприятия на расчетный срок
Внешний транспорт:
Железнодорожный транспорт
- Модернизация магистрального путевого хозяйства, расположенного в пределах городского округа, с учетом предлагаемого Стратегией развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации на 2010 - 2030 годы строительства магистральной железнодорожной линии "Нижневартовск - Усть-Илимск" и связанного с ним усиления через Нижневартовск пассажирского и грузового движения.
- Автомобильные дороги и транспорт:
- Перевод автодорог регионального значения Сургут - Нижневартовск и Нижневартовск - Излучинск (и далее Стрежевой) на федеральный уровень. Реконструкция существующих участков этих автодорог с целью доведения их параметров до Iб технической категории.
- Строительство западного автомобильного обхода.
- Оснащение внешних автодорог транспортными развязками на пересечениях с городской УДС.
- Оснащение автобусной площадки крытыми перронами. Увеличение частоты движения междугородных и пригородных маршрутов на 20%.
- Водный транспорт:
- Частичное восстановление грузового порта и строительство речного вокзала в створе ул. Чапаева). Оснащение фарватера требуемым навигационным оборудованием.
Городские улицы, дороги и транспорт
Улицы, дороги и искусственные сооружения
- Строительство продолжения улиц Ленина, 60 лет Октября и 6-П в западном направлении до проектируемого дублера улицы Индустриальной.
- Создание двух дополнительных выходов в северный промышленный узел западнее и восточнее станции Нижневартовск.
- Строительство дублера Индустриальной улицы.
- Строительство продолжения улицы Ленина в п. Старый Вартовск, улицы Северной и сооружение меридиональной магистральной улицы от существующей развязки на пересечении автодорог Нижневартовск - Излучинск и Нижневартовск - Радужный до проектной оси ул. Ленина и далее до ул. Лопарева.
- Структуризация улиц и проездов в промышленных зонах для обеспечения их устойчивого транспортного обслуживания.
- Строительство транспортных развязок в разных уровнях на следующих пересечениях:
- автодороги Сургут - Нижневартовск и дублера улицы Индустриальной;
- автодорог Нижневартовск - Радужный и Сургут - Нижневартовск - Излучинск;
- улиц, выходящих в северный промышленный узел, расположенных западнее и восточнее железнодорожной станции Нижневартовск.
- Создание сети основных пешеходных направлений, объединяющей основные жилые и рекреационные зоны. На пересечении этих направлений с мощными транспортными потоками предусматривается сооружение внеуличных пешеходных переходов. Предложен также пешеходный переход через территорию железнодорожной станции.
- Предполагается значительное развитие существующей пешеходно-транспортной набережной в сторону п. Старый Вартовск.
Городской транспорт
- Повышение уровня обслуживания населения общественным транспортом с учетом ожидаемого роста подвижности населения и обеспечения транспортной доступности районов новой застройки. Увеличение количества автобусов большой и средней вместимости. Снижение количества маршрутных микроавтобусов.
- Организация мест постоянного хранения автотранспорта.
- В проекте предусмотрено резервирование территорий для строительства 13 подземных и 13 многоярусных гаражей для хранения автотранспорта, предназначенные для размещения в общей сложности 13 тысяч автомобилей.
- Проектируется размещение новых СТО и АЗС.
Мероприятия на первую очередь
Внешний транспорт:
Автомобильные дороги и транспорт:
- - Перевод автодорог регионального значения Сургут - Нижневартовск и Нижневартовск - Излучинск (и далее Стрежевой) на федеральный уровень. Реконструкция существующих участков этих автодорог с целью доведения их параметров до Iб технической категории.
- - Оснащение внешних автодорог транспортными развязками на пересечениях с городской УДС.
Городские улицы, дороги и транспорт
Улицы, дороги и искусственные сооружения
- Строительство продолжения улиц Ленина, 60 лет Октября и 6-П в западном направлении до проектируемого дублера улицы Индустриальной.
- Структуризация улиц и проездов в промышленных зонах для обеспечения их устойчивого транспортного обслуживания.
- Обустройство новых пешеходных направлений в жилых и рекреационных зонах.
Предполагается значительное развитие существующей пешеходно-транспортной набережной в сторону п. Старый Вартовск.
Городской транспорт
- Создание условий по обслуживанию населения общественным транспортом в районах новой застройки.
- Организация мест постоянного хранения автотранспорта.
- Строительство 6 подземных и 7 многоярусных гаражей для хранения автотранспорта.
Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
Для обеспечения населения города доброкачественной питьевой водой и в достаточном количестве необходимы следующие мероприятия:
Мероприятия на расчетный срок:
- выполнить проектирование и строительство внеплощадочных и внутриплощадочных сетей для районов нового строительства;
- предусмотреть замену ветхих сетей со сверхнормативным сроком службы.
Мероприятия на первую очередь:
- строительство и реконструкция поверхностного водозабора на р. Вах;
- реконструкция ВОС-2;
- внедрение установки и применение гипохлорида натрия для обеззараживания питьевой воды;
- реконструкция водовода Д=355 мм по ул. Мира от ул. Нефтяников до ул. М.Жукова;
- реконструкция водовода Д=355 мм по ул. Мира от ул. М. Жукова до ул. Кузоваткина;
- реконструкция водовода Д=355 мм по ул. Менделеева от ул. 60 лет Октября до ул. Омской с подключением котельной;
- реконструкция магистрального водовода по ул. Менделеева от ул. Северной до ул. Мира;
- реконструкция магистрального водовода Д=500 мм по ул. М. Жукова от ул. Северной до ул. Мира;
- реконструкция водовода Д=355 мм по ул. М. Жукова от ул. Ленина;
- реконструкция водовода Д=355 мм по пр. Победы от ул. Ленина до ул. Мира;
- реконструкция водовода Д=500 мм по пр. Победы от ул. Омской до ул. Ленина;
- реконструкция водовода Д=355 мм по ул. Кузоваткина от ул. Мира до ул. Северной;
- реконструкция водовода Д=280 мм по Комсомольскому бульвару от ул. Ленина до ул. Мира;
- замена водопроводных сетей в Старом Вартовске;
- реконструкция водопровода Д=710 мм по ул. Ханты-Мансийской от ул. Интернациональной до ул. Ленина.
Водоотведение
Для стабильной работы системы канализации города должны быть выполнены основные мероприятия:
Мероприятия на расчетный срок
- выполнить проектирование и строительство внеплощадочных и внутриплощадочных сетей для районов нового строительства;
- перекладка физически изношенных сетей, замена устаревшего насосного оборудования;
- проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения и водосберегающих технологий.
Мероприятия на первую очередь
- реконструкция КОС для достижения эффективной работы всех технологических участков и улучшения качества очистки стоков;
- реконструкция напорного коллектора 2Д=500 мм от ул. Ленина до камеры гашения в кв. Северная L=1490 м;
- замена напорного коллектора от ГКНС-2 с 2Д=300 мм на 2Д=500 мм до камеры переключения за ул. Ханты-Мансийской;
- реконструкция самотечного коллектора по ул. 60 лет Октября от ГКНС в створе ул. Менделеева до ГКНС-1А;
- замена напорного коллектора (2 нитки) с ГКНС-3 до КОС на полиэтилен по бестраншейной технологии 2Д=700 мм;
- реконструкция напорного коллектора 2 нитки с ГКНС-1 до КОС полиэтилен по бестраншейной технологии;
- строительство водосливной станции КОС.
Дождевая канализация
Для эффективного функционирования системы дождевой канализации в городе требуются:
Мероприятия на расчетный срок
- осуществлять дальнейшее развитие дождевой сети на площадках строительства расчетного срока.
Мероприятия на первую очередь
- разработать Схему развития дождевой канализации;
- осуществить строительство системы дождевой канализации с очистными сооружениями.
Газоснабжение
Мероприятия на расчетный срок:
Для надежной, бесперебойной и стабильной работы системы газоснабжения г. Нижневартовска необходима реализация ряда мероприятий:
- строительство газопровода протяженностью (от газопровода "Парабель-Кузбасс", в который газ поступает не только Нижневартовского ГПЗ, но и Белозерного ГПЗ) параллельно существующей нитке до ГРС-2;
- прокладка дополнительной нитки до Нижневартовского ГПЗ (для гарантии надежного газоснабжения города и промышленных предприятий при аварийной ситуации на ГРС-2);
- для газификации потребителей Западного промузла вдоль улицы 2П-2 проложить газопровод среднего давления от пересечения улиц 11П и Индустриальной до района РЭБ Флота;
- для газификации потребителей панелей N 5,8 Западного промузла проложить газопровод среднего давления от существующего газопровода по ул. Авиаторов до пересечения с проектным газопроводом в районе устья реки Рязанки;
- строительство газопровода к котельной N 4 (ТЭЦ-4);
- квалифицированное решение задачи газораспределения при использовании автоматизированной системы управления технологическими процессами /АСУ ТП/.
Мероприятия на первую очередь:
Бесперебойность работы системы газоснабжения города обеспечивается поэтапным проведением ряда мероприятий:
- реконструкция ГРС-2;
- создание кольцевой замкнутой сети (для устойчивого и надежного режима поступления газа к промышленным и коммунальным отопительным котельным в холодное время года при двухсторонней подаче газа);
- строительство ГРП в районе новой малоэтажной застройки в Старом Вартовске;
- реконструкция ГГРП и 2-х ГРП ( "Покорителям Самотлора" и парк Победы);
- капитальный ремонт газопровода среднего давления "ГГРП - котельная N 1";
- строительство сетей газоснабжения в старой части города для решения проблемы отопления Старого Вартовска;
- строительство газопроводов и ГРП в районах новой застройки.
Теплоснабжение
Для обеспечения бесперебойной и надежной работы системы теплоснабжения города необходима поэтапная реконструкция и модернизация всех элементов системы теплоснабжения и проведение ряда мероприятий.
Мероприятия на расчетный срок:
строительство нового источника тепловой энергии - котельной N 4 (ТЭЦ-4) в Северном промузле (мощностью порядка 200 Гкал/час) в соответствии с ТЭО теплоснабжения, разработанного институтом ОАО ЦНИИЭП инженерного оборудования. Котельная обеспечит в полном объеме теплом потребителей северной части города в мкр. N 10А, 10Б, 10В, 10Г;
- прокладка теплотрасс, в том числе:
- 2Ф 800 мм от котельной N 4 (ТЭЦ-4) по ул. Интернациональная;
- 2Ф500 мм от УТ-3 у кот N 3а по ул. N 20;
- 2Ф500 мм от УТ 107 по ул. Ханты-Мансийской до ЦТП-2 (УТТ-4) и котельной "Рыбозавод";
- перекладка теплотрассы 2Ф800 по ул. Кузоваткина от котельной N 1 до ул. Северная;
- строительство участка теплосети 2Ф 500 по ул. Ленина между улицами Индустриальной и Кузоваткина (для закольцовки теплосетей);
- строительство участка теплосети 2Ф 500 по ул. Чапаева между улицами Мира и Ленина (для закольцовки теплосетей);
- перепрофилирование нефтяной котельной "Рыбозавод" в центральный тепловой пункт со строительством магистральных тепловых сетей от него;
- поэтапная реконструкция тепловых сетей, имеющих большой процент износа с использованием современных технологий;
- применение ресурсосберегающих технологий (частотнорегулируемых приводов в ЦТП для экономии электроэнергии, тепловой изоляции из пенополиуретана по технологии "труба в трубе", для экономии на земляных работах);
- автоматизация ЦТП, автоматизация и диспетчеризация диспетчерского пункта города.
Мероприятия на первую очередь:
- реконструкция сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в мкр.1,2,7,10б,11,12 (общей протяженностью 16 км и износом более 70%);
- перекладка трубопроводов с увеличением диаметров, позволяющих увеличить пропускную способность тепловых сетей (реконструкция трубопроводов от кот. N 5 (УТ-62 по ул. 60 лет Октября до УТ-107 по ул. Ханты-Мансийской;
- замена трубопроводов теплоснабжения от УТ-42-2 до "Ваньеганнефть" по ул. Ленина Ду500;
- поэтапное техническое переоснащение ЦТП (замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые; замена релейных схем управления и внедрение частотного регулируемого привода на ЦТП);
- поэтапная замена стальных трубопроводов ГВС на трубопроводы из сшитого полиэтилена;
- установка пароводяных нагревателей в котельной 2а.
Электроснабжение
Электроснабжение города Нижневартовска осуществляется от сетей ОАО "Тюменьэнерго".
Для повышения надежности электроснабжения и покрытия возрастающих нагрузок городского округа потребуется проведение следующих мероприятий:
Мероприятия на расчетный срок:
Объекты регионального значения
- строительство ПС 35\10кВ "Котельная N 4" и ВЛ 35кВ к ней;
- строительство ПС 35\10кВ "Юбилейная" и кабельной линии 35кВ от нее до ПС "Котельная-3А" и ГПП-9А;
- модернизация существующих ПС 35-110кВ и линий 35-110кВ.
Объекты местного значения
- строительство новых и модернизация существующих распределительных пунктов 6-10кВ, трансформаторных подстанций 6-10кВ и линий 6-10кВ в соответствии с инвестиционной программой и резервированием для их строительства земельных участков от 0,01 до 0, 05 га;
- постепенный перевод потребителей с напряжения 6кВ на напряжение 10кВ.
Мероприятия на первую очередь:
Объекты регионального значения
- завершение строительства ПС 110\35\10кВ "9А" (2х25 МВА), строительство ПС 110\10кВ "Юбилейная" (2х25 МВА) и линий 110кВ к ним;
- реконструкция ПС 110кВ: "Обская" и "Южная" с заменой трансформаторов мощностью 2х25 МВА на трансформаторы 2х40 МВА, "Восточная" с расширением ОРУ 110кВ;
- реконструкция ПС "Котельная" с заменой трансформаторов 35\6кВ на 35\10кВ;
- реконструкция ПС 110 кВ: "Обская" и "Южная" с заменой трансформаторов мощностью 2х25 МВА на трансформаторы 2х40 МВА, "Восточная" с расширением ОРУ 110 кВ.
- строительство ВЛ-35 кВ от ПС "ГПП-9А" до ПС35\10кВ "Совхозная".
Объекты местного значения
- строительство новых и модернизация существующих распределительных пунктов 6-10кВ, трансформаторных подстанций 6-10кВ и линий 6-10кВ в соответствии с инвестиционной программой и резервированием для их строительства земельных участков от 0,01 до 0, 05 га.
Связь
Мероприятия на расчетный срок:
- Внедрение новейших технологических достижений в области средств связи, включая спутниковую связь и цифровое телерадиовещание.
Мероприятия на первую очередь:
- обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели;
- увеличение емкости телефонной сети общего пользования до 80 тыс. номеров для удовлетворения всех заявок на установку телефонов;
- обеспечение содействия организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в строительстве сооружений связи и предоставлении помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
- подготовка сети телевизионного вещания к переходу в 2015 году в России на цифровое вещание, развитие систем кабельного телевидения;
- развитие сети проводного радиовещания путем оборудования ОУС и двух ТП звуковой частоты в районах нового строительства.
3.4 Мероприятия по развитию системы озеленения и охране лесных ресурсов
Развитие системы озеленения
Мероприятия на расчетный срок:
- развитие озелененной рекреационной зоны набережной вдоль р. Оби;
- организация парковой зоны отдыха вокруг оз. Комсомольское, организация пляжа, благоустройство территории;
- организация рекреационной зоны вокруг оз. Эмтор с сохранением участков лесной растительности (городских лесов);
- строительство скверов в новых проектируемых микрорайонах;
- сохранение сложившейся системы озеленения города, ее благоустройство, особенно в местах скопления людей; использование разнообразных форм озеленения, в том числе: пейзажных композиций, внедрение малых скульптурных форм, освещения;
- благоустройство и придание эстетического вида существующим озелененным территориям общего пользования;
- развитие озелененных территорий ограниченного пользования: благоустройство и оформление озеленения детских садов, школ, больниц, внутриквартальное озеленение и др.;
- строительство детских площадок и зон активного отдыха, спортивных площадок, озеленение средневысотными и кустарниковыми насаждениями, создание клумб, газонов и на внутриквартальных площадях;
- увеличение доли защитных озеленений, особенно на границе с источниками загрязнения окружающей среды: предприятиями, транспортными магистралями и др.;
- увеличение обеспеченности озелененными территориями общего пользования до нормативных показателей;
- внесение озелененных территорий в кадастровый учет с выделением земельных участков под ними;
- разработка единой схемы и программы озеленения города.
Мероприятия на первую очередь
- развитие озелененной рекреационной зоны набережной вдоль р. Оби;
- организация парковой зоны отдыха вокруг оз. Комсомольское, организация пляжа, благоустройство территории;
- благоустройство и придание эстетичного вида существующим озелененным территориям общего пользования;
- строительство детских площадок и зон активного отдыха, спортивных площадок, озеленение средневысотными и кустарниковыми насаждениями, создание клумб, газонов и на внутриквартальных площадях;
- увеличение обеспеченности озелененными территориями общего пользования до нормативных показателей;
- разработка единой схемы и программы озеленения города.
Охрана лесных ресурсов
Мероприятия на расчетный срок
- соблюдение и реализация Лесохозяйственного регламента г. Нижневартовска;
- ужесточение экологического контроля за санитарным состоянием лесов, соблюдением противопожарных правил в лесу;
- ограничение на въезд в лес с магистральных дорог и засыпку лишних дорог (параллельных) в целях предотвращения сваливания мусора в лесу и уничтожения напочвенного покрова;
- расчистка лесных территорий от мусора, сухостойных деревьев и захламленности;
- восстановление лесной растительности в случае ее вырубки, проведение компенсационных мероприятий по посадке деревьев;
- проведение культурно-воспитательной работы среди населения посредством установки аншлагов, использования возможностей телевидения, радио, печати;
- выполнение полного комплекса лесохозяйственных и биотехнических мероприятий с целью формирования насаждений, устойчивых к антропогенному воздействию, отличающихся высокими декоративными и эстетическими свойствами;
- внедрение геоинформационной системы (ГИС).
Мероприятия на первую очередь:
- корректировка лесоустроительного плана городских лесов г. Нижневартовска;
- проведение комплекса лесохозяйственных и биотехнических мероприятий, заложенных в лесохозяйственном регламенте г. Нижневартовска;
- устройство площадок - игровых, смотровых, пикниковых, автостоянок и др.;
- расстановка лесной мебели и малых архитектурных форм, гармонично сочетающихся с окружающим ландшафтом (беседки, укрытия от непогоды, туалеты, очаги для приготовления пищи и т.п.);
- строительство и ремонт дорожно-тропиночной сети;
- обустройство родников;
- осуществление противопожарного обустройства территории и выполнение профилактических мероприятий.
- строительство и оборудование, наглядная агитация по охране природы и территории мест отдыха, текстовых аншлагов природоопознавательного и охранного содержания, указателей схем дорог и расположения обслуживающих устройств.
3.5 Мероприятия по охране окружающей среды и санитарной очистке территории
Мероприятия на расчетный срок:
В целом для улучшения и оптимизации экологической ситуации следует предусмотреть следующие мероприятия:
- организация системы экологического мониторинга фонового состояния атмосферы, водных объектов, почвы, шумового и электромагнитного загрязнения с созданием тематических слоев и их своевременной актуализации;
- использование современных технологий и компьютерных программ для ведения учета предприятий-загрязнителей, выбросов загрязняющих веществ, сбросов сточных вод и пр.;
- проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единой информационной базы данных источников;
- разработка сводного тома ПДВ города;
- организация разработки единых санитарно-защитных зон промышленных узлов города;
- содействие контролю за выбросами в атмосферный воздух на предприятиях города;
- благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
- разработка механизма компенсаций по возмещению ущерба здоровью населения, проживающего в зоне источников загрязнения окружающей среды, вынос или уменьшение мощности производства, в случае попадания жилых зон в санитарно-защитную зону и пр.;
- устройство и оборудование мест массового отдыха населения;
- экологическое образование населения через средства массовых информаций;
- рациональное использование и охрана природных комплексов, особенно, окружающих застроенные территории, имеющих важное средозащитное значение.
Мероприятия на первую очередь:
Мероприятия по снижению вредного воздействия от стационарных источников:
- создание реестра объектов, для которых требуется установление СЗЗ, разработка и организация единых СЗЗ для северного, южного и юго-западного промышленных узлов, переселение жителей в случае необходимости;
- административное стимулирование и организация единых санитарно-защитных зон промышленных узлов (южный и юго-западные промышленные узлы) с уменьшением размеров санитарно-защитных зон в сторону жилой застройки;
- переселение населения, проживающего в зонах негативного влияния (в границах санитарно-защитных зон) предприятий южного и юго-западного промышленного узла;
- создание единой информационной базы источников загрязнения окружающей среды и их влияния, в том числе с учетом отчетных данных 2 ТП водхоз, 2 ТП воздух, 2 ТП отходы;
- организация контроля атмосферного воздуха в СЗЗ;
- выделение и согласование новых участков более опасных производств с соблюдением необходимых санитарных разрывов и санитарно-защитных зон;
- организация защитного зеленого пояса из газоустойчивых насаждений в границах санитарно-защитных зон;
- запрещение увеличения объемов производства и расширения территории предприятий, расположенных вблизи жилой застройки при несоблюдении нормативов допустимого воздействия.
Мероприятия по снижение вредного воздействия от автотранспорта:
- организация пылегазоустойчивых шумозащитных насаждений вдоль дорог и гаражей;
- ограничение на передвижение транспортных средств в пределах озелененных территорий общего пользования и зон отдыха горожан.
Мероприятия по обеспечению населения качественной питьевой водой:
- организация строительства установки по дополнительному обеззараживанию питьевой воды (например, ультрафиолетовым облучением);
- установка ограничивающих и предупреждающих знаков с соблюдением границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения.
Мероприятия по обеспечению сохранения регламентов водоохранных и прибрежных зон:
- обеспечение соблюдения регламентов водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
- благоустройство и озеленение прибрежных защитных полос и водоохранных зон;
- расчистка от ила и мусора русла оз. Комсомольского, проведение дноуглубительных работ, организация пляжа.
- Продолжение строительства и благоустройства набережной вдоль р. Оби.
Мероприятия по снижению шумового загрязнения:
- разработка "Шумовой карты" города с учетом влияния автотранспорта, железных дорог, авиационного транспорта;
- озеленение примагистральных территорий и участков защитного коридора вдоль железнодорожных путей шумо- и газопоглощающими породами зеленых насаждений;
- строительство "шумовых экранов" вдоль транспортных магистралей со стороны жилой застройки;
- шумовая защита зданий (установка пластиковых стеклопакетов и пр.);
- реконструкция и ремонт инженерного и технологического оборудования жилых домов.
Мероприятия по снижению электромагнитного загрязнения:
- организация измерений предельно-допустимых уровней ЭМИ от источников электромагнитных излучений (телецентр, радиостанции, установки мобильной связи, линии электропередач, ТЭЦ, электроподстанции);
- организация и соблюдение санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ;
- увеличение высоты антенн, распределение мощностей передающих устройств и прочие технические мероприятия по уменьшению негативного электромагнитного излучения.
- замена линий электропередач на кабельные линии.
Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности:
- учет источников радиоактивного загрязнения на территории города;
- развитие автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО);
- измерение уровня радона в подвальных помещениях.
Мероприятия по обеспечению санитарной очистки территории и охране почвенного покрова:
- рекультивация свалки на территории г. Нижневартовска, строительство нового полигона ТБО на территории Нижневартовского района;
- корректировка норм образования отходов каждые 5 лет;
- корректировка Генеральной схемы санитарной очистки города, в связи с строительством нового полигона ТБО;
- совершенствование системы управления обращения с отходами: предварительная сортировка отходов (селективный сбор мусора), минимизация отходов, использование отходов в качестве вторичного сырья, содержание современного парка мусороуборочных машин и иной необходимой техники;
- ликвидация существующей снегосвалки в восточной части города по дороге на Излучинск;
- организация вывоза снега на специально оборудованные снегосвалки, строительства снегоплавильной установки;
- организация сбора и вывоза мусора с территорий гаражных кооперативов, автостоянок, с дачных массивов, с кладбищ, от частного сектора, не допущение образования несанкционированных свалок;
- благоустройство старой части города, ликвидация выгребных ям и рекультивация этих территорий;
- ликвидация многочисленных стихийных свалок;
- повторное использование буровых растворов после очистки, применение нефтезаменяющих реагентов в буровых растворах, рекультивация шламовых амбаров, применение растворов на основе малотоксичных реагентов и обработка системы сбора, очистки и утилизации отходов бурения при бурении и эксплуатации скважин;
- создание специализированных организаций, отделов по проведению демеркуризационных работ.
- создание, благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения почвы.
3.6 Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения территории города
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, в случае возникновения ЧС.
1. Обеспечение пожарной безопасности территории города;
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах (ПОО) и объектах жизнеобеспечения:
- создание системы автоматизированного контроля за ходом технологического процесса, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды;
- безаварийная остановка технологически сложных производств;
- дублирование источников энергоснабжения;
- защита наиболее ценного и уникального оборудования;
- создание локальных систем оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий;
- противопожарные мероприятия;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов.
3. Обеспечение безопасности на водных объектах
- Контроль за развитием ледовой и паводковой обстановки на реке, на озерах, оповещение населения города о возникшей опасности через СМИ (радио, телевидение, подвижных средств оповещения, путем обхода по дворам и т.п.), взаимодействие по обмену информацией об изменении обстановки по протеканию паводка с ГУ МЧС России по ХМАО - Югре, органами местного самоуправления.
- Размещение на городских пляжах и в прибрежных зонах отдыха спасательных станций, осуществление контроля на стоянках маломерных судов.
4. Совершенствование систем мониторинга окружающей среды в районах расположения опасных объектов для оценки и оперативного прогнозирования возможных зон загрязнения (поражения) при чрезвычайной ситуации и сопряжение данных систем с единой дежурно-диспетчерской службой города, локальными системами оповещения и силами реагирования на уровне объекта, на местном и территориальном уровнях.
5. Планирование мероприятий по защите населения.
В мирное время для защиты жизни и здоровья населения в ЧС применяются основные мероприятия гражданской обороны, являющиеся составной частью мероприятий РСЧС (единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) по ГОСТ Р 22.3.03-94
На территории МО планируется для защиты населения:
- использование существующего фонда защитных сооружений ГО, накопление и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий;
- совершенствование системы предупреждения и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на опасных объектах, о природных чрезвычайных ситуациях и расширение зоны ее действия с учетом новых жилых образований и т.д.), создание локальных систем оповещения на ПОО;
- подготовка эвакомероприятий;
- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания и кожных покровов;
- проведение мероприятий медицинской защиты (см. выше);
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
- обеспечение устойчивого функционирования города в мирное и военное время (усовершенствование транспортных магистралей, резервирование источников водоснабжения, и др.).
Технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. изм. |
Сущ. положение |
I очередь |
Расчетный срок |
Территории города Нижневартовска |
|
26 721 |
27131,9 |
27131,9 |
1.1. Функциональное зонирование в границах города Нижневартовска |
га |
Сведения о площади функциональных зон приводится в соответствии с данными, полученными путем измерения в ArcGis 9.3, материалов цифровой топографической основы |
||
Жилые зоны |
|
938 |
926 |
1280 |
Зона объектов многоэтажной жилой застройки |
га |
457 |
554 |
664 |
Зона объектов среднеэтажной жилой застройки |
га |
160 |
67 |
108 |
Зона объектов индивидуальной жилой застройки |
га |
321 |
305 |
351 |
Зона объектов резервных территорий |
га |
0 |
0 |
157 |
Общественно-деловые зоны |
|
335 |
415 |
549 |
Зона объектов административно-делового назначения |
га |
40 |
45 |
42 |
Зона объектов социального коммунально-бытового назначения |
га |
53 |
64 |
106 |
Зона объектов учебно-образовательного назначения |
га |
130 |
130 |
153 |
Зона объектов здравоохранения |
га |
31 |
35 |
49 |
Зона объектов социального обеспечения |
га |
1 |
3 |
10 |
Зона объектов спортивного назначения |
га |
24 |
40 |
70 |
Зона культурно-досугового объектов назначения |
га |
9 |
20 |
39 |
Зона объектов культового назначения |
га |
6 |
6 |
8 |
Зона объектов торгового назначения |
га |
41 |
72 |
72 |
Рекреационные зоны |
|
14926 |
14756,9 |
12271,9 |
Зона объектов мест отдыха общего пользования |
га |
213 |
500 |
1602 |
Зоны городских лесов |
га |
5759 |
5759 |
5759 |
Зона резервных территорий |
га |
8940 |
8467,9 |
4853,9 |
Зона пляжей |
га |
0 |
0 |
6 |
Зона объектов учреждений отдыха и туризма |
га |
14 |
30 |
51 |
Промышленные зоны |
|
2099 |
2099 |
2777 |
Зона объектов промышленности |
га |
1553 |
1099 |
874 |
Зона объектов коммунально-складского назначения |
га |
546 |
1000 |
1903 |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
|
1135 |
1266 |
1436 |
Зона внешнего транспорта |
га |
426 |
426 |
540 |
Зона логистики и объектов придорожного сервиса |
га |
0 |
0 |
23 |
Зона объектов городского транспорта |
га |
393 |
393 |
393 |
Зона объектов индивидуального транспорта |
га |
192 |
195 |
205 |
Зона объектов электрообеспечения |
га |
62 |
65 |
70 |
Зона объектов водоснабжения и очистки стоков |
га |
55 |
180 |
198 |
Зона объектов связи |
га |
7 |
7 |
7 |
Зоны объектов сельскохозяйств |
|
3682 |
3950 |
4890 |
Зона объектов фермерских хозяйств |
га |
41 |
50 |
50 |
Зона сельскохозяйственных угодий |
га |
535 |
600 |
600 |
Зона, объектов дачного хозяйства, садоводства, огородничества |
га |
3106 |
3300 |
4240 |
Зоны специального назначения |
|
72 |
185 |
540 |
Зона объектов ритуального назначения |
га |
47 |
60 |
107 |
Зона объектов складирования и захоронения отходов |
га |
25 |
15 |
0 |
Зона рекультивации нарушенных территорий |
га |
0 |
10 |
10 |
Зона озеленения специального назначения |
га |
0 |
100 |
423 |
Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий |
|
36 |
36 |
37 |
Зона объектов оборонного назначения |
га |
2 |
2 |
2 |
Зона объектов режимного назначения |
га |
34 |
34 |
35 |
|
|
|
|
|
Зона городских акваторий |
га |
3498 |
3498 |
3351 |
II. Население |
|
|
|
|
Численность населения |
тыс. чел |
250,8 |
265 |
270 |
III. Жилищный фонд |
|
|
|
|
3.1 Жилищный фонд - всего |
тыс. м2 % |
4517 |
5787 |
6900 |
3.2 Ветхий жилищный фонд |
тыс. м2 % |
130 |
- |
- |
3.3 Убыль жилищного фонда |
тыс. м2 % |
- |
80 |
280 |
3.4 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир |
м2/чел |
18 |
22 |
26 |
3.5 Новое жилищное строительство - всего |
тыс. м2 |
- |
1350 |
2700 |
многоэтажная жилая застройка - 9000 кв. м/га |
тыс. м2 |
- |
1059 |
2349 |
среднеэтажная застройка (2-5 эт.) - 5500 кв. м/га |
тыс. м2 |
- |
138 |
135 |
индивидуальная жилая застройка - 1300 кв. м/га |
тыс. м2 |
- |
153 |
216 |
IV. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
Детские дошкольные учреждения |
место |
12559 |
14600 |
17000 |
Общеобразовательные школы |
место |
26180 |
27500 |
29700 |
Стационары всех типов |
койка |
2343 |
2900 |
3637 |
Поликлиники |
посещений/ смену |
4728 |
4850 |
4901 |
Клубы, дома культуры |
место |
1697 |
3200 |
5400 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в застройке, спортивные залы общего пользования, спортивно-досуговые комплексы в зоне малоэтажной жилой застройки |
м2 площ. пола |
20000 |
27000 |
32400 |
Бассейны |
м2 зерк. воды |
1446 |
5000 |
13500 |
V. Транспортное обслуживание |
|
|
|
|
Протяженность железнодорожных путей |
км |
19 |
19 |
19 |
Протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием В том числе: |
км |
24 |
24 |
47 |
федерального значения |
км |
- |
19 |
19 |
регионального значения |
км |
24 |
5 |
28 |
Протяженность улично-дорожной сети В том числе: |
км |
375 |
450 |
527 |
магистральных улиц и дорог |
км |
124 |
133 |
230 |
Плотность магистральной сети на застроенных территориях |
км/км2 |
2.5 |
2.4 |
2.7 |
Протяженность линий внутригородского автобуса |
км |
70 |
80 |
85 |
Искусственные сооружения, |
ед. |
7 |
13 |
20 |
в том числе: транспортные мосты и путепроводы |
|
6 |
6 |
8 |
VI. Инженерное оборудование и благоустройство |
|
|
|
|
Водоснабжение: |
|
|
|
|
1. Суммарное водопотребление (всего) |
тыс. м3 сут. |
109,0 |
136,5 |
140,2 |
в том числе: - на хозяйственно-питьевые цели |
тыс. м3 сут. |
95,0 |
122,5 |
126,2 |
- на производственные нужды |
тыс. м3 сут. |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
2. Производительность водозаборных сооружений |
тыс. м3 сут. |
144,0 |
150,0 |
150,0 |
3. Используемые источники водоснабжения |
|
Поверхностный водозабор из р. Вах |
Поверхностный водозабор из р. Вах |
Поверхностный водозабор из р. Вах |
4. Водопотребление в среднем на 1 чел. |
л/сут. |
252 |
230-300 |
230-300 |
Канализация: |
|
|
|
|
1. Общее поступление сточных вод (всего) |
тыс. м3 сут. |
103,0 |
105,2 |
107,0 |
в том числе: - хозяйственно-бытовые сточные воды |
тыс. м3 сут. |
89,0 |
91,2 |
93,0 |
2. Производительность канализационных очистных сооружений |
тыс. м3 сут. |
103,0 |
105,2 |
107,0 |
Электроснабжение: |
|
|
|
|
1. Потребность электроэнергии на коммунально-бытовые нужды |
млн. кВт. час. |
170,2 |
556,5 |
772,1 |
Потребность в электроэнергии на 1 чел. в год на коммунально-бытовые нужды |
кВт. час |
426 |
2100 |
2797 |
3. Источники покрытия электронагрузок: система ОАО "Тюменьэнерго" |
МВт |
50,2 |
159 |
193 |
Теплоснабжение: |
|
|
|
|
1. Потребность тепла на коммунально-бытовые нужды ЖКС в т.ч. |
Гкал/ час |
620 |
621 |
690 |
котельные |
Гкал/ час |
620 |
580 |
653 |
автономные источники тепла |
Гкал/ час |
- |
41 |
37 |
2. Годовые расходы теплоты |
тыс Гкал |
1950 |
1980 |
2200 |
Газоснабжение: |
|
|
|
|
1. Удельный вес газа в топливном балансе (ЖКС) |
% |
90 |
95 |
100 |
2. Потребление газа на коммунально-бытовые нужды ЖКС в том числе: |
млн. м3 /год |
331,75 |
377,7 |
419,5 |
тепловые источники |
млн. м3 /год |
330 |
376 |
418 |
Приготовление пищи и гор. воды |
млн. м3 /год |
1,75 |
1,7 |
1,5 |
3. Источники подачи газа: |
комп. |
ГРС-2 |
ГРС-2 |
ГРС-2 |
Связь: |
|
|
|
|
1. Охват населения телевизионным вещанием |
% от насел. |
100 |
100 |
100 |
2. Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования |
Номер на 100 семей |
95 |
100 |
100 |
Графические материалы утверждаемой части генерального плана города Нижневартовска
1 |
Карта N 1. Основной чертеж генерального плана города Нижневартовска М 1:10 000 |
|
2 |
Карта N 2.1. Карта планируемого размещения объектов местного значения (электроснабжение) М 1:10 000 |
ДСП |
3 |
Карта N 2.2. Карта планируемого размещения объектов местного значения (теплоснабжение) М. 1:10 000 |
ДСП |
4 |
Карта N 2.3. Карта планируемого размещения объектов местного значения (газоснабжение) М 1:10 000 |
ДСП |
5 |
Карта N 2.4. Карта планируемого размещения объектов местного значения (водоснабжение) М 1:10 000 |
ДСП |
6 |
Карта N 2.5. Карта планируемого размещения объектов местного значения (водоотведение) М 1:10 000 |
|
7 |
Карта N 3. Карта планируемого размещения автомобильных дорог местного значения М 1:10 000 |
|
8 |
Карта N 4. Карта планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения и иных областей в связи с решением вопросов местного значения) М 1:10 000 |
|
9 |
Карта N 5. Карта границ города Нижневартовска М 1:15 000 |
|
10 |
Карта N 6. Карта границ и описание функциональных зон города Нижневартовска М 1:10 000 |
ДСП |
"Карта генерального плана города Нижневартовска"
"Карта планируемого размещения объектов местного значения водоотведения"
"Карта планируемого размещения автомобильных дорог местного значения"
"Карта планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения"
"Карта границ города Нижневартовска"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Нижневартовска от 23 мая 2006 г. N 31 "Об утверждении генерального плана города Нижневартовска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения размещен на официальном сайте администрации и Думы г. Нижневартовска в (http://www.n-vartovsk.ru)
Решением Думы г. Нижневартовска от 24 декабря 2019 г. N 563 (не приводится) настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Нижневартовска от 21 декабря 2015 г. N 953
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Нижневартовска от 18 ноября 2011 г. N 123
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Генеральный план в первоначальной редакции не приводится
Настоящий документ снят с контроля