Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 7 октября 2013 г. N 2906
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Югорска, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
5 декабря 2013 г., 5 августа, 29 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Муниципальной программой города Югорска (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития города Югорска.
2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия органов и структурных подразделений администрации города Югорска. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 августа 2014 г. N 3989 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами и структурными подразделениями администрации города Югорска, определенными постановлением администрации города Югорска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами (структурными подразделениями) администрации города Югорска, муниципальными казенными учреждениями города Югорска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития города Югорска и других нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Югорск.
7. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
8. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития города Югорска и выявления проблем.
9. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
9.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития города Югорска;
с положениями указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - указы Президента Российской Федерации).
9.2. Указываются прогнозные значения целевых показателей по этапам реализации муниципальной программы.
10. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития города Югорска;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Целевые показатели муниципальной программы оформляются таблицей 1 к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
11. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации для достижения поставленных целей.
Перечень мероприятий оформляется таблицей 2 к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
12. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
13. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок, предусматривающий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается отдельными муниципальными правовыми актами.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
14. Инициаторами подготовки предложений по разработке муниципальных программ могут быть органы местного самоуправления города Югорска, органы и структурные подразделения администрации города Югорска.
15. Подготовка предложений о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии со стратегическим развитием в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегией социально-экономического развития города Югорска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Югорск.
16. Предложения по разработке муниципальных программ направляются главе администрации города Югорска для принятия решения.
17. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города Югорска в форме распоряжения администрации города Югорска об утверждении перечня муниципальных программ.
IV. Формирование проекта муниципальной программы
18. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
19. Ответственный исполнитель:
разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления администрации города Югорска об утверждении муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы в целом;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по разработке программных мероприятий и согласовывает возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет доработку проекта муниципальной программы в соответствии с результатами экспертизы при необходимости;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Югорска, регулирующими вопросы размещения информации о деятельности администрации города Югорска в сети Интернет;
обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
20. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением экономической политики администрации города Югорска, департаментом финансов администрации города Югорска, юридическим управлением администрации города Югорска, контрольно-счетной палатой города Югорска, после его согласования всеми соисполнителями.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 декабря 2013 г. N 3888 пункт 21 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
21. Управление экономической политики администрации города Югорска и департамент финансов администрации города Югорска в 2-х недельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляют экспертизу и выдают заключение, содержащее оценку:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий задачам и целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления и контроля за ее исполнением.
22. Департамент финансов администрации города Югорска в 2-х недельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу и выдает заключение, содержащее оценку соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города Югорска на ее реализацию.
23. Юридическое управление администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия действующему законодательству и антикоррупционную экспертизу, в сроки установленные муниципальным правовым актом.
24. Проект муниципальной программы с приложением заключений о проведенных экспертизах направляется в контрольно-счетную палату города Югорска для проведения финансово-экономической экспертизы.
25. На основании результатов проведенной экспертизы выдается заключение:
проект муниципальной программы рекомендуется к утверждению;
проект муниципальной программы не рекомендуется к утверждению;
проект муниципальной программы требует доработки.
26. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения по результатам экспертиз от управления экономической политики, департамента финансов, юридического управления администрации города Югорска, контрольно-счетной палаты города Югорска направляется главе администрации города Югорска на утверждение.
VI. Утверждение проекта муниципальной программы и внесение в нее изменений
27. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Югорска.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 декабря 2014 г. N 7397 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
28. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до принятия решения о бюджете города Югорска (решения Думы города Югорска о внесении изменений в решение о бюджете города Югорска) Думой города Югорска.
29. Утвержденная муниципальная программа, подлежит обязательному опубликованию, в газете "Югорский вестник" и размещению на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru).
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
31. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:
федеральный бюджет;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бюджет города Югорска;
внебюджетные источники финансирования.
32. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.
33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Югорска и планирование бюджетных ассигнований.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при реализации муниципальной программы
34. Ответственный исполнитель непосредственно:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней;
несет ответственность за соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
осуществляет контроль, за степенью достижения целевых показателей;
при необходимости передает часть функций по исполнению подведомственным учреждениям для выполнения муниципальной программы, либо исполняет их самостоятельно;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов;
предоставляет по запросу управления экономической политики администрации города Югорска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленным настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижением целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации.
35. Соисполнители:
осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
36. Ответственный исполнитель и соисполнители совместно:
разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы.
IX. Контроль реализации муниципальной программы
37. Ответственный исполнитель направляет в управление экономической политики администрации города Югорска:
ежемесячно - до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации муниципальной программы реализуемой на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа, в разрезе мероприятий, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении муниципальной программы, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении целевых показателей эффективности муниципальной программы, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, пояснительную записку о реализации муниципальной программы.
38. В адрес ответственного исполнителя отчеты представляется соисполнителями до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
39. Пояснительная записка к годовому отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о итогах размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Югорска за отчетный период.
40. Ответственный исполнитель до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает ежеквартальный отчет на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) для информирования органов местного самоуправления города Югорска, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчеты (приложение 2, 3 к настоящему Порядку) и пояснительная записка размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
41. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в текущем году, ответственный исполнитель готовит и представляет в управление экономической политики администрации города Югорска итоговую информацию за истекший год и за весь период ее реализации. Итоговая информация о выполнении муниципальной программы должна содержать:
сведения о финансовых результатах реализации муниципальной программы;
данные о целевом использовании денежных средств и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, внебюджетных источников;
сведения о достижении запланированных конечных результатов реализации муниципальной программы;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий муниципальной программы.
42. Управление экономической политики администрации города Югорска на основе представленных отчетов проводит мониторинг реализации муниципальных программ:
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно, в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
43. Управление экономической политики администрации города Югорска включает информацию о выполнении муниципальных программ за отчетный год в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития города Югорска и использует ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств, достижении целевых показателей для проведения оценки эффективности реализации программ согласно порядку, утвержденному распоряжением администрации города Югорска.
X. Заключительные положения
44. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.