Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 16 июля 2012 г. N 1738
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах города Когалыма
30 сентября 2014 г., 7 апреля, 24 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах города Когалыма (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения рационального и эффективного землепользования на территории города Когалыма и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории города Когалыма. Осуществление муниципального земельного контроля выполняется согласно приложению 5 настоящего регламента.
1.2. Земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.
1.3. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Когалыма (далее - муниципальный земельный контроль) уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с:
- прокуратурой города Когалыма;
- органами и структурными подразделениями Администрации города Когалыма;
- отделом Министерства внутренних дел России по городу Когалыму;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре муниципального образования города Когалыма.
1.3.1. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3.2. Осуществление муниципального земельного контроля выполняется согласно приложению 5 настоящего регламента.
1.4. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом города Когалыма;
- нормативно правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципально правовыми актами города Когалыма.
1.5. Уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля о её проведении и в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при наличии служебных удостоверений, копии распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в досудебном (судебном) порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым производится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля (далее - журнал учёта проверок) согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
14) Проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий
1.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и условий, установленных нормативно правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Регламента;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, должностных лиц органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
6) Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке
1.8. Право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причинённого при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) вред, причинённый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными. Подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счёт средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2) при определении размера вреда, причинённого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействиями) органа муниципального земельного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
3) вред, причинённый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку и участвующих в выездной проверке экспертов муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Когалыма, представителей экспертных организаций, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения.
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 19
1.10. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) муниципальные правовые акты органов муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) по форме согласно приложения 2 к настоящему Регламенту.
1.13. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 3 пункта 1.13 настоящего приложения внесены изменения
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
1.14. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативно правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
1.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
1.17. Если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось совместно с представленными уполномоченными должностными лицами от Прокуратуры города Когалыма, копия акта проверки направляется в Прокуратуру города Когалыма, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или условий, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.20. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, оборудования, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, экологической безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Когалыма, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда, вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального земельного контроля:
- непосредственно в помещении, где находится уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля, при личном приёме;
- с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, информирования посредством электронной почты;
- посредством размещения информации на адресах официальных сайтов в сети /Интернет/, а так же официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), информирование осуществляется на русском языке.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Сведения об отделе муниципального контроля Администрации города Когалыма:
- местонахождение: 628481, город Когалым, улица Дружбы народов, 7 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, кабинет N 221;
- график работы: ежедневно с 8:30 часов до 17:00 часов по местному времени, обеденный перерыв с 12:30 часов до 14:00 часов, выходные - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
- справочные телефоны: начальник отдела 8(34667) 9-35-29, факс 8(34667) 9-38-51, специалисты отдела 8(34667) 9-37-37, 9-37-38;
- адреса электронной почты: tatyana.medvedeva@admkogalym.ru, stella.nikozova@admkogalym.ru, elena.efremenko@admkogalym.ru;
- официальный сайт Администрации города Когалыма www.admkogalym.ru.
2.3. Требования к местам исполнения муниципального земельного контроля:
- здание (строение) помещение, в котором расположен орган муниципального земельного контроля должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей;
- места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами;
- рабочие места должностных лиц органа муниципального земельного контроля оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтерам, средствами вычислительной техники.
2.4. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля размещается:
- на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
- в Многофункциональном центре (далее - МФЦ) и его филиалах.
2.4.1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении муниципального земельного контроля осуществляется в следующей форме:
1) по телефону;
В соответствии с режимом работы органа муниципального земельного контроля;
2) на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании Администрации города Когалыма.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация: место нахождения органа муниципального земельного контроля, график работы, номера телефонов для справок, описание процедур осуществления муниципального земельного контроля, порядок обжалования действия (бездействия), извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующие осуществление муниципального земельного контроля);
3) по электронной почте.
Информация об осуществлении муниципального земельного контроля направляется на электронный адрес заявителя в ответ на обращение, направленное в орган муниципального земельного контроля, по электронной почте, не позднее 15 дней с даты регистрации такого обращения в журнале регистрации входящей и исходящей документации;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 4 пункта 2.4.1. настоящего приложения внесены изменения
4) при личном обращении (в устой форме).
Посредством консультирования заявителя должностным лицом органа муниципального контроля, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в течение 5-20 минут.
5) при обращении в письменной форме.
Информация об осуществлении муниципального земельного контроля направляется в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения заявителя в журнале регистрации входящей и исходящей документации.
2.4.2. Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети /Интернет/ доступна круглосуточно, без взимания платы.
Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля, в том числе о ходе проведения проверок, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
Информация о процедуре осуществления муниципального земельного контроля предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Проверка по осуществлению муниципального земельного контроля проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля проведения проверок согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, которые указаны в распоряжении органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
2.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок;
- проведение документарных проверок;
- проведение выездных проверок.
3.2. Проведение административных процедур осуществляется в соответствии с положениями главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Административная процедура "Организация и проведение плановых проверок".
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов в соответствии с их полномочиями и проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими уполномоченными органами муниципального земельного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Утверждённый распоряжением главы Администрации города Когалыма ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в газете "Когалымский вестник" и размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети /Интернет/ (www.admkogalym.ru).
3.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Когалыма.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 3.3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Проверка по осуществлению муниципального земельного контроля проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Распоряжение) по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, которые указаны в Распоряжении.
3.3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильной связью с подтверждением о получении отправления), либо лично под роспись. Заверенная печатью копия Распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.3.10. При проведении проверки должностное лицо предъявляет служебное удостоверение. По требованию подлежащих проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.
3.3.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении проверок.
3.3.12. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.
3.3.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.14. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.3.15. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 3 пункта 3.3.15 настоящего приложения внесены изменения
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
3.3.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.3.18. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма, с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.4. Административная процедура " Организация и проведение внеплановых проверок"
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
- в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма.
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма.
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.2. настоящего регламента, органом муниципального земельного контроля после согласования с Прокуратурой города Когалыма, путем подачи заявления с просьбой о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.5. В день подписания Распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Прокуратуру города Когалыма по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании органом муниципального земельного контроля с Прокуратурой города Когалыма проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) по форме согласно приложения 4 к настоящему Регламенту. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее, чем в течение рабочего дня, следующего за днём их поступления, прокурором города Когалыма или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной или об отказе в согласовании её проведения.
3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Прокурора города Когалыма, о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.5. настоящего регламента, в течение 24 часов.
3.4.8. Решение Прокурора города Когалыма или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. Подписанного электронной цифровой подписью. В орган муниципального земельного контроля.
3.4.9. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Прокуратурой города Когалыма в орган муниципального земельного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети /Интернет/.
3.4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании проведения проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.4.2. настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности общества; определена угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.13. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, установленных нормативно правовыми актами, должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.15. После завершения внеплановой выездной проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.4.16. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 3 пункта 3.4.16 настоящего приложения внесены изменения
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
3.4.17. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативно правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.4.19. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма, с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5. Административная процедура "Проведение документарных проверок".
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативно правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или условий, установленных нормативно правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
3.5.5. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или условий, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.9. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
3.5.10. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.5.11. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 3 пункта 3.5.11 настоящего приложения внесены изменения
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
3.5.12. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.14. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативно правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма, с указанием сроков их устранения.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. Административная процедура "Организация и проведение выездных проверок"
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных нормативно правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или условиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального земельного контроля и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.6.8. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 2 пункта 3.6.8. настоящего приложения внесены изменения
2) наименование органа муниципального контроля;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 3 пункта 3.6.8. настоящего приложения внесены изменения
3) дата и номер Распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и условий, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в подпункт 9 пункта 3.6.8. настоящего приложения внесены изменения
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
3.6.9. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или условий, установленных нормативно правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.6.11. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.12 В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативно правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации на территории города Когалыма, с указанием сроков их устранения.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципального
земельного контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения муниципального земельного контроля осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годового плана работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексной проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании Распоряжения органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Распоряжении органа муниципального контроля.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица муниципального земельного контроля несут ответственность за соблюдением настоящего Регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципального земельного контроля может быть осуществлён путём запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых
(принятых) при исполнении муниципального земельного контроля
5.1. Орган муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами муниципального земельного контроля служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения к должностному лицу органа муниципального земельного контроля или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия), решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения ими муниципального земельного контроля.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (письменное) обращение или направленное обращение посредством электронной почты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобой:
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 подпункт 1 пункта 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) по адресу: г. Когалым, ул. Дружбы народов, 7, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма, кабинет N 221;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 подпункт 2 пункта 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) по телефону/факсу: 8(34667) 9-37-37, 9-38-21; 9-35-29, 9-37-38
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 подпункт 3 пункта 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) по электронной почте: tatyana.medvedeva@admkogalym.ru, stella.nikozova@admkogalym.ru, elena.efremenko@admkogalym.ru.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, достижение по взаимному согласию договорённости (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного или электронного обращения).
5.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа муниципального земельного контроля, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.9. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков её рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чём сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей в отделе муниципального контроля.
Личный прием заявителей ведет начальник отдела муниципального контроля Администрации города Когалыма, специалист-эксперт отдела муниципального контроля Администрации города Когалыма, главный специалист отдела муниципального контроля Администрации города Когалыма в Администрации города Когалыма по адресу:
город Когалым, ул. Дружбы народов, д. 7, кабинет N 221, N 222;
контактный телефон (834667) 9-35-29, 9-37-37, 9-37-38.
Адрес электронной почты: elena.efremenko@admkogalym.ru, stella.nikozova@admkogalym.ru;
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июля 2015 г. N 2325 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) начальник отдела муниципального контроля Администрации города Когалыма:
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- в случае необходимости, принимает меры дисциплинарного взыскания согласно законодательству Российской Федерации.
- направляет письменный ответ на жалобу по почте или в адрес электронной почты, указанные в обращении.
5.13.Устное обращение заявителя с жалобой (претензией) к должностному лицу, участвующему в осуществлении муниципального земельного контроля либо рассмотрении жалобы (претензии), заносится в карточку приема заявителей, далее регистрируется в журнале регистрации жалоб (претензий).
В случае если изложенные в жалобе (претензии) факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) заявителя может быть направлен по средствам почтовой связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.14. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального земельного контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.15. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.16. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.