Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2561
13 марта, 5 июня, 22 сентября, 15, 23 октября, 30 декабря 2014 г., 30 марта, 11 июня, 4 августа 2015 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 4 августа 2015 г. N 1379 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Развитие транспортной системы Нижневартовского района на 2014 - 2020 годы"
(далее-муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
|
"Развитие транспортной системы Нижневартовского района на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
отдел транспорта и связи администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Цели муниципальной программы |
|
повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровней населения; обеспечение стабильной и устойчивой работы по перевозке пассажиров, грузов в труднодоступные поселения района воздушным и водным транспортом; обеспечение поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи; обновление парка техники и маломерного судна, снижение расходов на содержание подвижного состава для эффективного и надежного функционирования коммунальной техники |
Задачи муниципальной программы |
|
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения района; организация перевозок пассажиров, грузов воздушным и водным транспортом; организация доставки, приема, сортировки почтовых отправлений до населения района; обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта, маломерного судна, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; обновление парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
|
"Транспортные услуги межпоселенческого характера и связь"; "Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
|
площадь тротуаров муниципальных дорог, находящихся на содержании, тыс. кв. м - 1,1; перевезено воздушным транспортом, в том числе: пассажиров, чел. - 31 134, груза, тн - 274,3; перевезено пассажиров водным транспортом, чел. - 44292; количество организаций, получивших субсидии на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи, шт. - 7; количество парка автотранспорта, маломерного судна для органов местного самоуправления, шт. - 5; количество автопарка специализированной техники, шт. - 3. |
Сроки реализации муниципальной программы |
|
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
|
общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета района и средств муниципального дорожного фонда составляет 1 392 315,2 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 138 015,2 тыс. рублей; на 2015 год - 245 486,0 тыс. рублей; на 2016 год - 173 586,9 тыс. рублей; на 2017 год - 207 140,5 тыс. рублей; на 2018 год - 189 918,1 тыс. рублей; на 2019 год - 208 732,5 тыс. рублей; на 2020 год - 229 436,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
|
площадь отремонтированной проезжей части, тыс. кв. м - 162,93; площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании, тыс. кв. м - 105,63; количество труднодоступных населенных пунктов района, обеспеченных услугами по перевозке пассажиров, грузов воздушным и водным транспортом, шт. - 11; доля населенных пунктов района, обеспеченных услугами по доставке почтовой корреспонденции, % - 100; увеличение транспорта, приобретенного в муниципальную собственность, шт. - 8. |
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Развитие транспортной системы является необходимым условием экономического развития поселений района.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 11 июня 2015 г. N 995 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Автомобильные дороги
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Нижневартовского района, составляет более 5 тыс. км, из них: дорог общего пользования окружного значения - 466,354 км, муниципальных дорог общего пользования местного значения - 192,04 км, ведомственных и промысловых дорог - 4 350 км.
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства района является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети района. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика района эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования в полной мере не выполняются. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог. Неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий, а также нарушению регулярности движения транспорта, своевременности оказания медицинской помощи населению района.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности. Наличие современной дорожной инфраструктуры - необходимое условие социально-экономического развития поселений района.
Для решения проблем необходимо развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог и мостов общего пользования местного значения, которые позволят обеспечить сохранность автодорог местного значения и элементов их обустройства, недопущение аварийности на дорогах.
1.2. Транспортные услуги межпоселенческого характера, услуги связи
Одной из важнейших задач администрации района является организация воздушного и речного сообщения между труднодоступными поселениями района. В целях обеспечения жителей поселений товарами первой необходимости эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Для решения проблем необходима реализация мероприятий муниципальной программы, что обеспечит достижение ряда результатов социального и экономического характера, результатом которых станет создание и обеспечение стабильной и устойчивой работы по перевозке пассажиров, грузов в труднодоступные поселения района, удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, устранение возможного транспортного дисбаланса при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.
Задачей администрации района является организация доставки, приема и сортировки почтовых отправлений населению района. В целях обеспечения жителей поселений услугами связи эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Для решения проблем необходима реализация мероприятий муниципальной программы, что обеспечит достижение ряда результатов социального и экономического характера, результатом которых станет обеспечение стабильной и устойчивой работы по доставке почтовых отправлений на территории района.
1.3. Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района
Нижневартовский район находится в восточной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в центре Западно-Сибирской низменности и занимает наибольшую площадь, равную 117,3 тыс. кв. км. На территории муниципального образования находится 22 населенных пункта, входящих в состав 2 городских и 6 сельских поселений. Расстояние от районного центра г. Нижневартовска до самого отдаленного населенного пункта - с. Ларьяк - составляет 300 км (в зимний период), до самого ближайшего - пгт. Излучинска - составляет 27 км.
Автотранспорт для органов местного самоуправления района необходим для реализации своих полномочий, в том числе решения вопросов за счет командировок в г. Ханты-Мансийск и другие населенные пункты округа и района, а также разъездного характера решения вопросов по району.
Транспортная схема района при всей разбросанности и отдаленности населенных пунктов с каждым годом развивается и совершенствуется.
При эксплуатации автотранспортных средств одним из немаловажных факторов, влияющих на их состояние, являются природно-климатические условия, действующие на территории района. Непосредственное участие в процессе износа принимают такие немаловажные факторы, как дорожные условия. В зимний период в некоторые населенные пункты района автомобильное сообщение осуществляется по зимникам. Температура окружающего воздуха влияет на пусковые качества двигателя автомобиля.
Немаловажен для района вопрос укрепления материально-технической базы жилищно-коммунальной сферы района, что в первую очередь касается приобретения необходимой коммунальной специализированной техники.
Для оптимизации затрат, связанных с ежегодным ремонтом имеющейся техники, назрела необходимость в обновлении парка спецтехники предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения эффективности, устойчивости, надежности и более качественного обслуживания населения.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций специализированной техникой, по информации руководителей муниципальных предприятий, является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятий эту проблему решить они не в состоянии.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе из бюджета района, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
Из вышеизложенного следует вывод о необходимости применения комплекса согласованных действий. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на мобильность, повышение оперативности реагирования и принятия управленческих решений органами местного самоуправления, эффективное функционирование системы муниципальной власти и формирование благоприятного социального климата в районе, а также будет способствовать повышению уровня комфортного проживания населения района. Использование программного метода позволит обеспечить решение проблемы путем координации действий органов власти, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, направленного на решение конкретных задач путем эффективного и целевого использования финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта и коммунальной техники, должна осуществляться в соответствии с муниципальной программой.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровней населения;
обеспечение стабильной и устойчивой работы по перевозке пассажиров, грузов в труднодоступные поселения района воздушным и водным транспортом;
обеспечение поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи;
обновление парка техники, снижение расходов на содержание подвижного состава, эффективное и надежное функционирование коммунальной сферы.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения района;
организация перевозок пассажиров, грузов воздушным и водным транспортом;
организация доставки, приема, сортировки почтовых отправлений до населения района;
обновление материально-технической базы органов местного самоуправления путем приобретения автомобильного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
обновление парка коммунальной специализированной техники для улучшения качества обслуживания жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе, в том числе:
3.1. Мероприятия подпрограммы I. "Автомобильные дороги".
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района планируется выполнение мероприятий по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения района и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения района позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения района, повышение безопасности дорожного движения.
Основная часть мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения района будет реализовываться в порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджету района, в том числе предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
3.2. Мероприятия подпрограммы II. "Транспортные услуги межпоселенческого характера и связь".
Для организации перевозок пассажиров, грузов воздушным и водным транспортом используется воздушный и водный транспорт. Мероприятия позволят обеспечить доставку товаров первой необходимости и перевозку жителей в населенные пункты, не имеющие круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам.
Для обеспечения жителей поселений услугами связи будут реализованы мероприятия по приему, сортировке и доставке корреспонденции до населения, проживающего на межселенной территории района.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
3.3. Мероприятия подпрограммы III. "Приобретение автотранспорта и специальной техники в собственность района".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы, а также направлены на обновление парка автомашин, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт, экономию затрат на приобретение запасных частей, увеличение пробега автотранспорта, снижение расхода потребляемого горюче-смазочного материала.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 30 декабря 2014 г. N 2673 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. после официального опубликования названного постановления
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта и связи администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляется отделом транспорта и связи администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются: муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"-в части реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района-в части реализации мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет реализацию мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
осуществляет работу по формированию пакета документов для размещения муниципальных заказов на выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежемесячно и ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию по исполнению мероприятий и использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу транспорта и связи администрации района.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района:
осуществляет реализацию мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
осуществляет работу по формированию пакета документов, утверждает документацию и направляет заявку для размещения муниципальных заказов по приобретению специализированного автотранспорта;
ежемесячно и ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию по исполнению мероприятий и использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по приобретению специализированного автотранспорта, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу транспорта и связи администрации района.
Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 1 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг, на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включением объектов в реестр муниципальной собственности муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами", а также на основе соглашений с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий муниципальной программы. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием населению услуги по перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов воздушным транспортом между поселениями в границах района осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 3 к муниципальной программе. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах района осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 4 к муниципальной программе. Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, и межселенных территорий услугами связи организациям, осуществляющим доставку почтовых отправлений на территории района осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 5 к муниципальной программе.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы.
С целью подготовки ежемесячной и ежеквартальной информации о реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта и связи администрации района - ежемесячно/ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств за месяц/квартал с нарастающим итогом с начала года, согласованную с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, по форме Графика реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел транспорта администрации района - предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.