Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 15 мая 2014 г. N 113
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
22 июля 2014 г., 3 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальную функцию исполняет администрация Ханты-Мансийского района.
Непосредственное исполнение муниципальной функции возлагается на Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - Департамент).
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования Ханты-Мансийский район.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования:
1) Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995);
2) Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) (Издание "Законность", N 5, 2009);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Новости Югры", N 119, 22.10.2005 (опубликован без приложения), "Новости Югры", N 122, 29.10.2005 (приложение), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ", 31.10.2005, N 10, ст. 1103);
4) приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
6) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212, "Новости Югры", N 39, 13.04.2012);
7) Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский" N 28 от 14.07.2005);
8) решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район N 51 (590), 26.12.2013);
9) настоящий Административный регламент.
1.5. Предмет муниципального контроля:
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при проведении проверки:
1.6.1. Должностные лица Департамента вправе:
получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр, в том числе документы, удостоверяющие право на пользование недрами, иные документы, необходимые для осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
при проведении проверок использовать фото- и видеосъёмку;
обращаться в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел "Ханты-Мансийский" по городу и району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также в установлении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении законодательства в области недропользования;
выносить решения по устранению выявленных нарушений в целях недопущения негативных воздействий на участки недр (приложение 1 к административному регламенту);
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 июля 2015 г. N 144 в подпункт 1.6.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях, установленных Законом N 294-ФЗ;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.6.3. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю:
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 июля 2015 г. N 144 в подпункт 1.7.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 3 июля 2015 г. N 144 в подпункт 1.7.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся природопользователями, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые природопользователями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым природопользователями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки природопользователь обязан направить в Департамент указанные в запросе документы;
исполнять в установленный срок решения Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Департаменте, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Департамента, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции:
составление акта проверки;
оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
рациональное использование и охрана недр, предотвращение разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых участков недр, загрязнения, захламления и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
принятие мер по предупреждению фактов нарушения федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при пользовании участками недр;
принятие мер по устранению выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется по адресу: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142.
Справочные телефоны: 8(3467) 33-24-00, 33-24-76, 32-17-95.
Адрес официального сайта администрации Ханты-Мансийского района: http://www.hmrn.ru, электронная почта Департамента: dsajkh@hmrn.ru.
2.1.2. График (режим) работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы на один час короче;
перерыв на обед 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информация о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, размещена на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (www.hmrn.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (86.gosuslugi.ru).
2.1.4. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Департамента, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции: в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официальных сайтов, электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента (далее - индивидуальное консультирование).
Информирование о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
посредством размещения настоящего административного регламента на информационных стендах в здании Департамента, на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (86.gosuslugi.ru);
посредством телефонной связи в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 2.1.2.;
по письменным обращениям в адрес Департамента.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.1.6. Должностные лица Департамента, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проверок;
подготовка к проведению проверки;
уведомление о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Составление ежегодного плана проверок:
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьей 8 Закона N 294-ФЗ.
3.2.2. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план) осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
3.2.3. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Департамента.
3.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверок устанавливается независимо от направления проверок.
3.2.5. Департамент осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Форма плана установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В плане указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН, месторасположение участков недр, вид проверки;
цель и основания проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.2.6. Проект плана в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется администрацией Ханты-Мансийского района в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.8. После опубликования плана проверок на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент утверждает согласованный проект плана проведения проверок постановлением администрации Ханты-Мансийского района об утверждении плана проверок в срок до 01 февраля текущего года и опубликовывает на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий год.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
При подготовке к проведению проверки разрабатывается проект приказа Департамента о проведении проверки.
3.3.1. Приказ о проведении проверки подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим на период отсутствия.
3.3.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилия, имя, отчество и должность лиц (а), уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
3.3.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего административного регламента, подготавливается приказ Департамента о проведении внеплановой проверки.
3.3.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.3.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.6. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22 июля 2014 г. N 192 в пункт 3.3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.7. В день подписания приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации (приложение 3 к административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.3.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный в установленном порядке приказ Департамента о проведении проверки.
3.4. Уведомление о проведении проверки.
Основанием для начала административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки. Форма приказа установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение 4 к административному регламенту).
Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет информационное письмо с копией приказа о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени. Информационное письмо направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.4.1. Основаниями для осуществления проверок, являются:
планы проведения проверок;
жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области недропользования;
обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области недропользования;
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения законодательства в области недропользования;
акты судебных органов.
3.4.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Проведение проверки.
3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (ми), указанным в приказе, с соблюдением требований Закона N 294-ФЗ.
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать 20-ти рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50-ти часов для малого предприятия и 15-ти часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более, чем на 15 часов, с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.5.3. Заверенная печатью Департамента копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо (а) анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на участки недр, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.5.6. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10-ти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.7. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.8. В течение 10-ти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.5.9. Департамент обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Департамента о проведении выездной проверки.
3.5.11. В случае, если объектом проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.5.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.5.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку, знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.5.14. Должностное лицо (а), проводящее проверку, имеет право:
1) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать участки недр, предоставленные в пользование, на предмет соблюдения законодательства в области недропользования;
2) составлять по результатам проверок акты проверок;
3) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений замер угловых координат участка недр, составлять схему расположения участка недр, расположенного на земельном участке, оформлять приложения к акту проверки в виде фототаблицы с нумерацией каждого снимка и наименованием объекта.
3.5.15. Результатом исполнения административной процедуры является осуществление должностным лицом, проводящим проверку, необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений установленных требований.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.6.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах (приложение 5 к административному регламенту). В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области недропользования, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) данные о понятых, присутствовавших при составлении акта, и данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
7) сведения о месторасположении участка недр, на котором проводится проверка;
8) дата, время и место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
11) подпись должностного лица, осуществившего проверку;
12) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения законодательства в области недропользования.
3.6.3. Форма акта установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в области недропользования, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 6
к административному регламенту);
3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства в области недропользования.
3.6.5. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Департаменте.
3.6.6. Проинформировать уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа и исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, о результатах проводимой проверки в рамках осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами, а также представить материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее 10-ти календарных дней после подписания акта проведения контрольной проверки.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет директор Департамента.
Порядок проведения текущего контроля устанавливается приказом директора Департамента.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22 июля 2014 г. N 192 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования Ханты-Мансийский район.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела муниципального контроля управления реформирования и развития ЖКХ Департамента (далее - отдел экологии), ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела экологии положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заинтересованных лиц (осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
4.4. Проверки проводятся на основании приказа директора Департамента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. Обращение содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование юридического лица, его юридический адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в письменном обращении в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, полностью или в части либо отказе в удовлетворении. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой, не позднее 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.