Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 3 февраля 2014 г. N 157
Положение о формировании,
рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска
23 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города от 14.09.2012 N 275 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города".
1.2. Положение определяет процедуру формирования, рассмотрения и установления тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска (далее - субъекты ценообразования).
1.3. Положение не распространяется на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые:
- муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрен иной порядок установления тарифов;
- муниципальными автономными учреждениями в пределах установленного муниципального задания, а также сверх муниципального задания по основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами;
- муниципальными предприятиями, тарифы которых формируются в рамках процедур проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Установление тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые субъектами ценообразования, осуществляется при наличии соответствующих услуг и работ в учредительных документах субъекта ценообразования.
II. Формирование тарифа на услугу (работу)
2.1. Тариф на услугу (работу) определяется на основе расчета экономически обоснованных расходов (далее - расходы) субъекта ценообразования с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) и положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).
2.2. Расходы субъекта ценообразования делятся на расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги (выполнением работы), и расходы, необходимые для обеспечения деятельности субъекта ценообразования в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе предоставления услуги (выполнения работы).
2.3. К расходам, непосредственно связанным с предоставлением услуги (выполнением работы), относятся расходы на:
- оплату труда персонала субъекта ценообразования, непосредственно участвующего в процессе предоставления услуги (выполнения работы) (далее - основной персонал);
- страховые взносы;
- материальные расходы, потребляемые в процессе предоставления услуги (выполнения работы);
- амортизацию основных средств, приобретаемых за счет доходов, полученных от предоставления услуг (выполнения работ), и используемых в процессе предоставления услуг (выполнения работ);
- прочие расходы, отражающие специфику предоставления услуг (выполнения работ).
2.4. К расходам, необходимым для обеспечения деятельности субъекта ценообразования в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе предоставления услуги (выполнения работы) (далее - накладные расходы), относятся расходы на:
- оплату труда персонала субъекта ценообразования, не участвующего непосредственно в процессе предоставления услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий, хозяйственный и обслуживающий персонал);
- страховые взносы на оплату труда;
- расходы общехозяйственного назначения (оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, содержание помещений, приобретение материальных запасов и др.);
- прочие расходы, отражающие отраслевую специфику субъекта ценообразования.
2.5. Для расчета расходов на предоставление услуги (выполнение работы) используется метод прямого счета, то есть прямой учет всех элементов расходов:
Русл (раб) = Роп + Рсв + Рмз + Аусл + Рн,
где:
Русл (раб) - расходы на предоставление услуги (выполнение работы);
Роп - расходы на оплату труда основного персонала;
Рсв - расходы на страховые взносы на оплату труда;
Рмз - расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе предоставления услуги (выполнения работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации основных средств, используемых при предоставлении услуги (выполнении работы);
Рн - накладные расходы, относимые на стоимость услуги (работы).
2.6. Расходы на оплату труда основного персонала включают в себя расходы на оплату труда работников субъекта ценообразования, привлекаемых к предоставлению услуг (выполнению работ), рассчитываются по форме согласно приложению 1 к Положению.
2.7. Расходы на страховые взносы - обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды (в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), установленные законодательством.
2.8. Расходы на приобретение материалов, потребляемых в процессе предоставления услуги (выполнения работы), рассчитываются исходя из стоимости материалов (с предоставлением товарных накладных, прайс-листов не менее трех источников) и объемов потребления в процессе предоставления услуги (выполнения работы).
2.9. Сумма начисленной амортизации основных средств, используемых при предоставлении услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости основных средств, нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования и времени работы в процессе предоставления услуги (выполнения работы).
2.10. Накладные расходы относятся на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда основного персонала и включают в себя оплату труда административно-управленческого, хозяйственного и обслуживающего персонала, страховые взносы на оплату труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, банков, прочие услуги, потребляемые субъектом ценообразования при предоставлении услуги (выполнении работы).
Накладные расходы рассчитываются по форме согласно приложению 2 к Положению.
2.11. Расчет расходов на предоставление услуги (выполнение работы) оформляется в виде калькуляции стоимости предоставляемой услуги (выполняемой работы) по форме согласно приложению 3 к Положению.
2.12. Расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг (работ), не должен превышать уровень рентабельности - 20%.
III. Порядок рассмотрения и установления тарифов
3.1. Субъект ценообразования направляет с сопроводительным письмом в структурное подразделение администрации города, курирующее его деятельность, подготовленные расчеты проектов тарифов с пакетом документов, соответствующих перечню, установленному в разделе IV Положения (далее - документы).
Документы должны быть подписаны руководителем субъекта ценообразования или лицом, официально его замещающим.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 декабря 2014 г. N 2716 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Структурное подразделение администрации города, курирующее деятельность субъекта ценообразования, рассматривает и согласовывает документы либо направляет субъекту ценообразования мотивированный отказ в согласовании тарифов на услуги и работы в следующие сроки:
- если субъектом ценообразования является муниципальное автономное учреждение, - в течение 20 рабочих дней со дня получения документов;
- если субъектом ценообразования является муниципальное предприятие, - в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.
Основания для мотивированного отказа указаны в разделе V Положения.
3.3. При представлении документов не в полном объеме либо при наличии в документах противоречивых и (или) недостоверных сведений структурное подразделение администрации города, курирующее деятельность субъекта ценообразования, письменно направляет замечания и возвращает субъекту ценообразования документы на доработку.
3.4. Субъект ценообразования в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний устраняет указанные замечания и направляет доработанные документы для повторного рассмотрения.
При этом срок рассмотрения продлевается с учетом даты представления доработанных документов.
3.5. При наличии основания для установления тарифов по результатам рассмотрения представленных документов структурное подразделение администрации города, курирующее деятельность субъекта ценообразования, согласовывает проекты тарифов.
3.6. Согласованные проекты тарифов на услуги (работы), за исключением указанных в приложении 4 к Положению, утверждаются локальными правовыми актами субъектов ценообразования, в которых указывается дата введения тарифов в действие.
3.7. Субъект ценообразования размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию об утвержденных тарифах на услуги (работы).
3.8. Проекты тарифов на услуги и работы, указанные в приложении 4 к Положению, с пакетом документов после согласования структурным подразделением администрации города, курирующим деятельность субъекта ценообразования, направляются в департамент экономики администрации города для рассмотрения и установления в следующем порядке:
- департамент экономики администрации города в течение 20 рабочих дней со дня получения рассматривает документы, представленные субъектом ценообразования;
- при представлении документов не в полном объеме либо при наличии в документах противоречивых и (или) недостоверных сведений департамент экономики администрации города письменно направляет замечания и документы субъекту ценообразования на доработку;
- в случае если документы возвращены на доработку субъекту ценообразования, он в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний устраняет указанные замечания и направляет доработанные документы в департамент экономики администрации города для повторного рассмотрения. При этом срок рассмотрения переносится с учетом даты представления доработанных документов;
- при наличии основания для установления тарифов по результатам рассмотрения представленных документов департамент экономики администрации города готовит проект нормативного правового акта главы администрации города об установлении тарифов на услуги (работы);
- проект нормативного правового акта главы администрации города об установлении тарифов на услуги (работы) согласовывается и проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
IV. Перечень документов для рассмотрения и согласования проектов тарифов
4.1. Для рассмотрения и согласования проектов тарифов субъектами ценообразования к сопроводительному письму прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин установления новых или изменения действующих тарифов;
- копия титульного листа и раздела устава (с изменениями), отражающего виды деятельности;
- копия лицензии на вид деятельности, подлежащий лицензированию;
- копия приказа об учетной политике (для муниципальных предприятий);
- сведения о применяемой системе налогообложения;
- копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- перечень услуг (работ) и проектов тарифов;
- отчет о финансовых результатах и отчет об исполнении финансово-хозяйственной деятельности по приносящей доход деятельности за предыдущий финансовый год субъекта ценообразования;
- копия штатного расписания, расчет нормативной численности (для муниципальных предприятий);
- тарификационный список основного персонала, участвующего в предоставлении услуг (выполнении работ) (для муниципальных автономных учреждений);
- расчет накладных расходов, составленный с учетом фактических расходов по приносящей доход деятельности за предыдущий финансовый год, в случае отсутствия фактических данных - в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (для муниципальных автономных учреждений);
- расчет накладных расходов (общепроизводственных, общехозяйственных), произведенный в соответствии с учетной политикой, принятой на муниципальном предприятии;
- калькуляции стоимости предоставляемой услуги (выполняемой работы) с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие нормы расхода и стоимость материалов и услуг, учитываемых при формировании тарифов (копии договоров, счетов-фактур);
- краткая характеристика предоставляемых услуг (выполняемых работ) с указанием наименования должности исполнителя, продолжительности предоставления услуги (выполнения работы), возрастной категории и количества потребителей услуги (работы);
- перечень основных средств, приобретаемых за счет средств, полученных от предоставления услуг (выполнения работ), с указанием даты ввода, срока полезного использования, размеров и суммы амортизационных отчислений;
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг (работ).
4.2. Ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых для согласования тарифов, несут должностные лица субъекта ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
V. Основания для отказа в согласовании (установлении) тарифов на услугу (работу)
5.1. Основаниями для отказа в согласовании (установлении) тарифов на услугу (работу) являются:
- отсутствие законных оснований для предоставления услуги (выполнения работы);
- экономическая необоснованность тарифа на услугу (работу);
- нарушение сроков устранения замечаний, установленных пунктами 3.4, 3.8 Положения.
5.2. Отказ в согласовании тарифов не является препятствием для повторного обращения субъекта ценообразования после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
5.3. Субъект ценообразования имеет право обратиться с предложением о прекращении рассмотрения проекта тарифов и отозвать представленные документы с обоснованием причин на любой стадии рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.