Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 августа 2014 г. N 1750
Муниципальная программа
"Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
6 апреля, 29 мая 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 мая 2015 г. N 1018 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Изучение влияния мероприятий муниципальной программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы" на конечные результаты деятельности и состояние преступности на территории города по итогам 2010-2013 годов показало, что принятые меры способствовали оздоровлению оперативной обстановки, сохранению контроля за ее развитием и позволили ежегодно стабильно снижать число зарегистрированных преступлений.
"Количество зарегистрированных преступлений"
"Доля потерпевших несовершеннолетних от общего числа жителей города, в отношении которых совершено преступное посягательство"
Необходимо отметить, что в течение 2010-2013 годов удалось достичь ежегодного снижения количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах города (2010 год - 2939; 2011 год - 2765; 2012 год - 2749; 2013 год - 2575), а также снижения зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах города (2010 год - 1810; 2011 год - 1780; 2012 год - 1504; 2013 год - 1135).
Также улучшилось состояние повторной преступности на 15,9% (2010 год - 1854; 2011 год - 1722; 2012 год - 1547; 2013 год - 1559), произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 14,6% (2010 год - 48; 2011 год - 47; 2012 год - 43; 2013 год - 41).
На 4,6% сократилась доля потерпевших несовершеннолетних от общего числа жителей города, в отношении которых совершено преступное посягательство.
Однако стоит отметить, что в криминальную практику вовлечено большое число несовершеннолетних, слаба их защищенность от негативного влияния старших, что послужило, в свою очередь, росту преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2013 году на 12,7% (204) в сравнении с 2012 годом (181). Рост данных преступлений обусловлен совершением неоднократных преступных деяний одними и теми же подростками.
При такой ситуации актуальной задачей является разработка целостной программы организационных, нормативно-методических, коррекционно-воспитательных мер, направленных на:
- профилактику насилия над несовершеннолетними;
- профилактику преступности в учебных заведениях, в том числе путем устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- ориентацию подрастающего поколения на отечественные духовные ценности.
За время реализации мероприятий по профилактике правонарушений в рамках муниципальных программ на территории города установлены системы видеонаблюдения, с помощью которых удалось повысить уровень общественного порядка и безопасности на улицах города. Так, количество совершаемых преступлений в зоне действия видеокамер к 2012 году свелось к 0, что позволяет сделать вывод, что наличие камер видеонаблюдения является сдерживающим фактором для правонарушителей. С помощью установленных систем видеонаблюдения в микрорайонах города за период с 2006 года по 2013 год удалось раскрыть 5 120 правонарушений. В 2013 году число раскрытых преступлений возросло в 3 раза (33) в сравнении с 2012 годом (11).
Видеозаписи с камер видеонаблюдения использовались для разбора дорожно-транспортных происшествий, совершенных в зонах досягаемости камер. В 2013 году материалы использовались при разборе дорожно-транспортных происшествий 148 раз (2011 год - 146).
С помощью систем видеонаблюдения за 2013 год обнаружено 26 единиц автотранспорта, находящегося в розыске по различным причинам (2012 год - 19).
Дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" повысит эффективность деятельности правоохранительных органов города в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности граждан.
Активную помощь в обеспечении общественного порядка на улицах города оказывают общественные формирования населения правоохранительной направленности.
Добровольные формирования населения по охране общественного порядка на территории города осуществляют свою деятельность с 2007 года и регулярно привлекаются к охране общественного порядка в микрорайонах города, выбранных в результате анализа криминогенной обстановки.
С участием членов добровольных формирований в течение 2013 года раскрыто 83 преступления, пресечено 1 016 административных правонарушений (2012 год - 22/837; 2011 год - 3/625; 2010 год - 0/80; 2009 год - 0/71; 2008 год - 0/94; 2007 год - 0/11).
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими происходит по вине водителей транспортных средств (92%), которые грубо нарушают правила дорожного движения. Учитывая, что навыки законопослушного поведения закладываются в детстве, профилактике правонарушений со стороны несовершеннолетних отводится особая роль.
За 2013 год на территории города зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 42 получили телесные повреждения различной степени тяжести; в 25 случаях дети являлись пешеходами и только 12 пассажирами.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в городе являются столкновения (167 ДТП) и наезд на пешеходов (139 ДТП).
Основными причинами ДТП являются нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов (97 ДТП (2 человека погибли, 99 человек получили ранения различной степени тяжести)), непредоставление преимущества в движении транспортным средствам (85 ДТП (1 человек погиб, 118 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение скоростного режима (57 ДТП (5 человек погибли, 85 человек получили ранения различной степени тяжести)), нарушение правил дорожного движения пешеходами (24 ДТП (1 человек погиб, 23 человека получили ранения различной степени тяжести)), проезд на запрещающий сигнал светофора (4 ДТП (4 человека получили ранения различной степени тяжести)).
В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения тяжести последствий от ДТП, сохранения жизни и здоровья граждан необходимо повысить уровень государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения для формирования у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах с участием детей.
Таким образом, утверждение Программы обусловлено необходимостью продолжить реализацию комплексных целенаправленных и долгосрочных мер, направленных на повышение уровня безопасности жителей города и стабилизацию оперативной обстановки, а именно:
- на организацию и проведение:
мероприятий по оптимизации работы по профилактике правонарушений (в первую очередь среди несовершеннолетних);
информационной работы, направленной на повышение правовой грамотности населения, формирование активной жизненной позиции;
информирования населения о принимаемых мерах по профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов с общественностью;
мероприятий в сфере профилактики правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- на формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма.
Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения программно-целевых методов при разработке и реализации Программы. Важнейшим условием успешного выполнения Программы является взаимодействие при ее реализации субъектов профилактики правонарушений.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы профилактики правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка и безопасности дорожного движения, повышение уровня правовой культуры граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основных задач Программы:
1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
2. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан.
3. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
4. Формирование устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах в целях профилактики детского дорожного травматизма.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 года по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и указанием исполнителей программных мероприятий на весь срок реализации Программы в таблице 1 приложения к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
Программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, определенными соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Соисполнители Программы обязаны представлять ответственному исполнителю Программы информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
На достижение цели и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение поставщиками обязательств и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.